Татьяна Жучкова
Памятка для родителей «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Данный буклет познакомит вас с понятием и значением сенсорного развития детей дошкольного возраста, с пятью эталонами сенсорных систем, а также различными играми для развития сенсорных способностей.
Публикация «Памятка для родителей „Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
«Что же такое сенсорное развитие и воспитание».
Сенсорное воспитание - целенаправленный процесс в ходе которого развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребенка, формируются представления об окружающем мире.
Результатом сенсорного воспитания является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п
Содержание сенсорного воспитания- это круг свойств и качеств отношений предметов и явлений, которые должны быть освоены ребенком дошкольного возраста.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
• развивает наблюдательность;
• готовит к реальной жизни;
• позитивно влияет на эстетические чувства;
• является основой для развития воображения у детей.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Например:
"Чудесный мешочек"
В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
"Найди пару"
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью.
Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.
"Что внутри?"
Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители: воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др. Можно использовать воронку для наполнения шариков. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.
Полезны самомассаж и взаимный массаж рук, ног, спины с помощью массажных щеток, махровых рукавичек, колесикового массажера.
Поощряйте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе, Вам это обязательно понравится.
Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!