Лучший педагог года

План самообразования по теме «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»

светлана Климашина
План самообразования по теме «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»

К. Д. Ушинский.

Цель: формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

Темочки:

1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать активность детей в игровой деятельности.

Предполагаемый результат: расширился словарный запас детей, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.

Форма отчета о проделанной работе: картотека дидактических игр, театрализованных игр, консультации для родителей и воспитателей, конспекты бесед с детьми по лексическим темам, картотека потешек, диагностика развития связной речи.

План самообразования

Темы к изучению Сроки

Формы изучения

Способ демонстрации

Подбор литературы Сентябрь

Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете Конспекты, выдержки из используемой литературы по разделам

Формирование словарного запаса детей в процессе изучения окружающей действительности Октябрь

Исследование пассивного словаря с использованием предметных и сюжетных картин.

Исследование активного словаря с использованием дидактических игр и упражнений. Запас слов в активном словаре ребенка (существительные, глаголы, прилагательные)

Беседы с детьми по лексическим темам.

Диагностика

Изучение методик проведения дидактических игр и упражнений на формирование словаря

Ноябрь

Изучение работы Леонтьевой М. С «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации» Картотека дидактических игр

Анализ влияния различных игр и упражнений на речь детей Ноябрь, декабрь Интернет, изучение опыта воспитателя Антошкиной П. Ф. МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Картотека бесед по лексическим темам.

Формирование словаря детей с применением словесных дидактических игр Январь, февраль Применение потешки в режимных моментах

Использование хороводных игр Картотека потешек

Расширение и обогащение речевого опыта детей с помощью сказок и театрализованной игры Март, апрель Изучение опыта Щёткина А. В. «Театральная деятельность в детском саду»

Чтение новых сказок, обыгрывание их вместе с детьми. Картотека театральных игр.

Настольно- печатные игры по русским народным сказкам. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»

Развитие связной речи детей в активной игровой деятельности. Май Наблюдение в течение года за активностью детей в играх.

Выяснить, как в игре происходит поиск предметов - заместителей и символическое изображение предметных действий, как дети передают характер отношений между людьми, формы и типы их общения. Беседы с детьми по лексическим темам.

Создание картотеки игровых ситуаций.

Диагностика

Публикации по теме:

Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста 1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 09:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по теме «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Климашина (УИ 300064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД