светлана Климашина
План самообразования по теме «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»
Тема: «Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений»
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К. Д. Ушинский.
Цель: формирование словарного запаса детей младшего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений.
Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:
Публикация «План самообразования по теме „Формирование словарного запаса у детей 3–4 лет с помощью игр и упражнений“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.
2. Развивать связную речь.
3. Воспитывать активность детей в игровой деятельности.
Предполагаемый результат: расширился словарный запас детей, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.
Форма отчета о проделанной работе: картотека дидактических игр, театрализованных игр, консультации для родителей и воспитателей, конспекты бесед с детьми по лексическим темам, картотека потешек, диагностика развития связной речи.
План самообразования
Темы к изучению Сроки
Формы изучения
Способ демонстрации
Подбор литературы Сентябрь
Изучение предлагаемой литературы по теме, поиск в интернете Конспекты, выдержки из используемой литературы по разделам
Формирование словарного запаса детей в процессе изучения окружающей действительности Октябрь
Исследование пассивного словаря с использованием предметных и сюжетных картин.
Исследование активного словаря с использованием дидактических игр и упражнений. Запас слов в активном словаре ребенка (существительные, глаголы, прилагательные)
Беседы с детьми по лексическим темам.
Диагностика
Изучение методик проведения дидактических игр и упражнений на формирование словаря
Ноябрь
Изучение работы Леонтьевой М. С «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря у детей дошкольного возраста: методические рекомендации» Картотека дидактических игр
Анализ влияния различных игр и упражнений на речь детей Ноябрь, декабрь Интернет, изучение опыта воспитателя Антошкиной П. Ф. МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Картотека бесед по лексическим темам.
Формирование словаря детей с применением словесных дидактических игр Январь, февраль Применение потешки в режимных моментах
Использование хороводных игр Картотека потешек
Расширение и обогащение речевого опыта детей с помощью сказок и театрализованной игры Март, апрель Изучение опыта Щёткина А. В. «Театральная деятельность в детском саду»
Чтение новых сказок, обыгрывание их вместе с детьми. Картотека театральных игр.
Настольно- печатные игры по русским народным сказкам. Дидактические игры «Угадай сказку», «Из какой сказки герой»
Развитие связной речи детей в активной игровой деятельности. Май Наблюдение в течение года за активностью детей в играх.
Выяснить, как в игре происходит поиск предметов - заместителей и символическое изображение предметных действий, как дети передают характер отношений между людьми, формы и типы их общения. Беседы с детьми по лексическим темам.
Создание картотеки игровых ситуаций.
Диагностика