Татьяна Кунгурова
План самообразования (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная Образовательная деятельность с детьми 5-6 лет в части, формируемой участниками образовательных отношений Развитие речевой активности и творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста через создание групповых
коллективных работ в технике оригами
«Чудесница бумага»
Паспорт проекта
1. Актуальность
2. Цель
3. Задачи
4. Участники проекта
5. Тип проекта: творческий
6. По количеству участников: групповой.
7. Продолжительность: долгосрочный
8. Ожидаемые результаты
Публикация «План самообразования (старшая группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
9. Список литературы
Актуальность.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями растет с каждым годом. Важность использования техники оригами заключается в необходимости освоения и широкого использования в практике конструирования из бумаги как эффективного средства профилактики нарушений речи и формирования познавательных интересов и способностей детей.
Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Овладение детьми оригами поможет им в преодолении трудностей развития речи и приведёт в комплексе с другими приёмами воздействия к качественным изменениям, т. е. развитию ребёнка.
А так же большую значимость имеет ручной труд в развитии творческих способностей детей.
Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Ведь для того, чтобы фигурка получилась правильно, необходимо складывать лист так, чтобы углы и сгибы были идеально ровными. При создании бумажных игрушек и фигур, дети получают навыки работы ножницами (разрезание, надрезание, вырезание и т. д.) и склеивание бумаги, навыками одно- или многократного сгибания бумажного листа с обязательным разглаживанием сгибов и углов. Ещё одно полезное качеством, которое помогают приобрести бумажные фигурки – это усидчивость.
Бумажные игрушки требуют от своего создателя кропотливой работы, а у детей даже самые простые модели не всегда получаются с первого раза. Чтобы сложить фигурку, ребенку придётся постараться и потратить на работу некоторое время. Это учить ребенка концентрироваться на актуальной задаче, стараться и добиваться успеха.
Оригами:
- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,
- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
-концентрацию внимания,
- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,
-способствует созданию игровых ситуаций – драматизации, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.
Данная тема меня заинтересовала и мне представилась возможность раскрыть ее в более широком аспекте.
Цель проекта:
Развитие речи и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью техники оригами.
Задачи:
1. Познакомить детей на практике с различными видами бумаги и возможностями ее использования.
2. Познакомить детей с историей возникновения техники оригами и ее базовыми формами.
3. Научить детей работать с базовыми формами оригами.
4. Развивать связную речь, навыки общения через использование поделок оригами.
5. Развивать познавательные процессы – восприятие, внимание, память, логическое мышление.
6. Развитие творческих способностей детей.
Участники проекта:
Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Формы работы:
• Беседы
• Чтение литературы
• Художественный труд
• Выставки
Ожидаемый результат:
-Знать специальные термины и условные обозначения и уметь применять их при изготовлении поделки
-знать базовые формы, как основу поделки
- знать геометрические понятия (угол, сторона, диагональ, середина, угол, и т. д.)
-Точные движения пальцев
-Развитие связной речи
-Уметь анализировать
-Аккуратно выполнять работу
Литература
1. Гладущак, О. История оригами. История возникновения оригами. [Электронный ресурс] / О. Гладущак. Код доступа:
https://www.syl.ru/article/170897/new_istoriya-origami-istoriya-vozniknoveniya-origami (Дата обращения 28.06.2018).
2. О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я. Ростов н. /Д: Владис: М. :РИПОЛ Классик, 2008-416с. ,с ил.
3. Соколова, С. Театр оригами: Игрушки из бумаги. – М. : Изд-во Эксмо; СПб: Валери СПД, 2007. – 224 с., ил – (Академия «Умелые ручки») .
4. Тарабарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [Текст] / Т. И. Тарабарина. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 224 с.
5. Шкляева, Г. М. Занимаемся оригами и развиваем речь [Текст] / Г. М. Шкляева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2016. - №10. - С. 76-82.
6. Парамонова, Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст] / Л. А. Парамонова - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с.
7. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/ под ред. Бабыниной Т. Ф., Ярулиной Е. Х. -Казань:РИЦ, 2011г.
8. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. -Ярославль: «Академияразвития»,1988 г.