Папки-передвижки

План самообразования по теме «Использование игровых приемов при ФЭМП у детей младшего возраста»

Мубарак Эргешова
План самообразования по теме «Использование игровых приемов при ФЭМП у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Повысить собственный уровень знаний и применение в дальнейшей практической работе;

2. Использования игр при формировании элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Задачи:

• обучать навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много);

• учить различать предметы по величине и обозначать в словесной форме (большой кубик — маленький кубик, большая кукла — маленькая кукла, большие машинки — маленькие машинки и т. д.);

Публикация «План самообразования по теме „Использование игровых приемов при ФЭМП у детей младшего возраста“» размещена в разделах

• учить видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета;

• развивать ориентацию в пределах помещения группы (игровая комната, спальня, туалетная и т. д.);

Актуальность

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

В. А. сухомлинский

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций. Формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: увеличивается круг представлений детей и идет перестройка умственной деятельности

В младшем дошкольном возрасте усвоение знаний в игре происходит значительно успешнее, чем в учебном процессе. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры, ребёнку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый интересным замыслом игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений, познавательной сферы, применения накопленных знаний и опыта.

Обучение продуктивно если оно идет в контексте игровой деятельности. Особенно она важна в формировании основ математического развития у детей младшего дошкольного возраста. Самым близким и любимым занятием для ребёнка в этом возрасте является игра. Внимание у детей младшего возраста неустойчивое. Для того, чтобы обеспечить активную работу детей на занятиях, широко применяется игровые приемы и дидактические игры.

В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры. Исходя из этого и учитывая возрастные особенности детей, все занятия я провожу в форме игры. Игровые методы и приемы в обучении детей математике положительно влияют на формирование эмоциональной сферы.

Месяц Методическая работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

1. Планирование работы с детьми на новый учебный год.

2. Составить перспективный план работы по самообразованию;

2. Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования;

Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек).

1. Знакомства с родителями

2. Разработка плана - программы взаимодействия с семьями воспитанников.

Октябрь

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

Ноябрь

Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Декабрь

1. Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

2. Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики». 3. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Январь

Объединение предметов в группу по форме, размеру.

1.«Найди пару», «Разложи по коробочкам».

2. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с логическими Блоками Дьенеша, настольно-печатные игры).

Беседа с родителями на тему: «Занимательная математика дома в повседневной жизни».

Февраль

1. Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов.

2. Знакомство с понятиями «один», «много».

Дидактическая игра «Что лишнее?» Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат». «Что изменилось?»

Привлечение родителей к совместной работе над созданием математического уголка

Март

1. Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

2. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

«Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».

Проведение конкурса среди родителей «Математические игры для наших детей».

Апрель

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

4. Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

Май

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

1. Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

2. Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну математики».

Родительское собрание: “Наши успехи”

Июнь

1. Подведение итого работы по плану саморазвития;

2. Вывод. Работа с детьми

Июль

Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

Изучение инновационных технологий по обучению детей математическим способностям

Август

Разработка плана по самообразованию на следующий год, изучение справочной литературы

Литература

1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед. наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина

6. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.

7. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с.

8. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

9. З. А. Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», - М. : Просвещение 1990

10. Практический курс математики для дошкольников. - Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с

11. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с

12. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. СПб. : Детство-пресс, 2004

13. Журналы “Дошкольное воспитание”, «Ребёнок в детском саду», “Детский сад”. “Всё для воспитателя”.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста» Мастер- класс для молодых родителей на тему: «Использование игр и игровых упражнений с камешками Марблс в работе с детьми младшего возраста».

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

План по самообразованию по теме «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей младшего возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г. Дата окончания работы: май 2021 г. Цель: формирование простейших культурно - гигиенических.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Использование игровых приемов при формировании КГН и навыков самообслуживания у детей второй группы раннего возраста» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Использование игровых приемов при ФЭМП у детей младшего возраста»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по теме «Использование игровых приемов при ФЭМП у детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мубарак Эргешова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД