МААМ-картинки

План самообразования по теме «Речевое развитие детей средней группы в соответствии с ФОП»

Гульшан Алиева
План самообразования по теме «Речевое развитие детей средней группы в соответствии с ФОП»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского,

«мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще».

Важно обогащать эти ощущения и восприятия…

Актуальность темы

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

Темочки:

Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать у детей среднего дошкольного возраста все компоненты устной речи: грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

Развивающие задачи :

• Упражнять в составлении связных высказываний

Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы

• Активизировать словарь детей

• Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения;

• Поощрять желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз

Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Овладение связной монологической речью-одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окруженияя, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.

Проблема развития речи дошкольников-комплексная, так как основывается на данных не только психологии и педагогики, но и общего языкознания, социо-, а также психолингвистики.

Поэтому становление педогогической системы обучения дошкольников родному языку необходимо рассматривать в контексте развития смежных наук – языкознания и психологии, в значительной степени определивших направление речевого воспитания.

Дошкольный возраст- период, когда дети наиболее остро нуждаются в приобретении информации, поэтому необходима специальная организация общения, чтобы помочь им приебрести коммуникативные и речевые умения (это отличная вербальная память, языковое чутье) и навыки.

Особое внимание на этом возрастном этапе уделяется правильному пониманию ребенком значений слов, дальнейшему обогащению активного словаря. В активный словарь дошкольников вводят названия предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы). Уточняются обобщенные понятия: «игрушки», «одежда», «мебель», «овощи», «посуда».

Развитие речевых и коммуниктивных способностей – важнейшая задача развивающего образования, воспитания культуры личности, которую невозможно представить без развитой культуры речи. Под ней понимается не только владение нормами родного языка, но и умение использовать выразительные средства родного языка в различных условиях общения.

В течение года речь детей становится более связной и последовательной. Это дает возможность учить ребенка составлять совместно с воспитателем небольшие повествования, в которых он может использовать свой словарь, строить предложения разных видов, употреблять причастия, наречия и другие части речи.

План работы по теме самообразования на 2024/25 уч. год

№ Формы работы Сроки Содержание работы Практический выход

1 Детальное изучение методической литературы

1 нед. сентября

2 нед. сентября

3 нед. сентября

4 нед. сентября Программа развития речи дошкольников О. С. Ушакова.

Развитие речи «Мир открытий» О. С. Ушакова.

Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте Н. В. Нищева.

Дидактические игры Теоретические знания педагога. Повышение компетентности.

2 Изучение работы по воспитанию звуковой культуры речи.

Формирование грамматического строя речи и развитие словаря.

Развитие связной речи и коммуникативных умений.

Изучение методических рекомендаций. 1 нед. октября

2 нед. октября

3 нед. октября

4 нед. октября Развитие речи «Мир открытий» О. С. Ушакова Теоретические знания.

Использование рекомендаций в работе.

Повышение компетентности.

3 Просмотр работы наставника. Составление рассказа-описания по теме «Мебель»

Проведение занятия совместно с наставником.

Составление рассказа по картинке.

Самостоятельное проведение занятия. «История про мишку и штанишки». Описание игрушек. 1нед. ноября

2 нед. ноября

3 нед. ноября Развитие речи «Мир открытий» О. С. Ушакова Изучение опыта наставника.

Использование рекомендаций в работе.

Использование полученного опыта в работе.

4 Подготовка и проведение открытого занятия Декабрь –

Январь Развитие речи «Мир открытий» О. С. Ушакова

Использование опыта в работе с детьми, реализация методической идеи, применения ее в работе.

5 Просмотр работы наставника. Занятие 10

Проведение занятия совместно с наставником.

Занятие 11.

Самостоятельное проведение занятия. Занятие 12. Февраль Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте Н. В. Нищева.

Изучение опыта наставника.

Пополнить знания эффективными приемами работы.

Использование полученного опыта в работе.

6 Разработка картотеки дидактических игр Март Интернет ресурсы, методическая литература. Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играм

7 Подготовка к проведению мастер-класса «Развитие мелкой моторики» Апрель Методическая литература, интернет ресурсы.

Повышение профессионального мастерства

8 Подготовка изученного материала для отчета на педсовете Май Все используемые ранее источники методической литературы, интернет ресурсы

Выступление на итоговом педсовете

Вывод:

Основные задачи развития речи – воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование граммотического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания. Важно помнить, что развитие речи детей дошкольного возраста должно производиться с учётом их возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей, чтобы проводимая работа дала положительный результат. Необходимо искать новые интересные формы взаимодействия и подачи материала по развитию речи детям, а также более тесному привлечению родителей к работе по повышению уровня речевого развития у детей.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение творческого, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности в развитии у детей речевых навыков

2. Повысить уровень знаний и умений дошкольников в развитии речи при работе с дидактическими играми и упражнениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования по теме «Речевое развитие детей средней группы в соответствии с ФОП»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 20:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования по теме «Речевое развитие детей средней группы в соответствии с ФОП»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшан Алиева (УИ 3361830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД