Лучший педагог года

План самообразования «Игровые технологии в организации детей раннего возраста» на 2020–2021 учебный год

Тагирова Тамара
План самообразования «Игровые технологии в организации детей раннего возраста» на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования по теме :

«Игровые технологии в организации детей раннего возраста»

на 2020-2021 учебный год

Цель самообразования : Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах использования игровых технологий в организации воспитательно-образовательного процесса детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

Публикация «План самообразования „Игровые технологии в организации детей раннего возраста“ на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах

- Обозначить роль игровых технологий в организации жизнедеятельности детей раннего возраста.

- Определить виды игровых технологий, используемых в организации детей раннего возраста.

- Разработать план работы по теме самообразования на 2018-2019 год.

- Разработать перспективный план по игровой деятельности с детьми первой младшей группы.

- Формировать у детей умение слушать воспитателя, умение взаимодействовать друг с другом.

- Развивать коммуникативно-речевую культуру детей посредством

применения игровых технологий.

- Обогащать и расширять словарный запас детей.

- Создать условий для эмоционального благополучия через игровую

деятельность.

- Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством

игровой деятельности.

- Оформить сборник игровых потешек, прибауток, стихов для детей раннего возраста

- изготовить настольно-печатные игры для развития детей раннего дошкольного возраста : "С какого дерева лист?", "Весёлые прищепки", "Подбери ниточку к шарику", "Сухой аквариум"

- Разработать проект: "Мир на кончиках пальцев"

- Подготовить сборник консультаций, памятки для родителей на темы: "Игровые технологии как средство адаптации ребенка к условиям ДОУ", "Влияние Пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"беседа «Роль игры в жизни малыша», «Игра – спутник детства», папку-передвижку «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста»; консультацию для воспитателей на тему: "Игровые технологии для детей раннего возраста".

Пояснительная записка

В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

Развлекательная функция игры связана с созданием определённого комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, то есть стабилизации личности ребенка.

Игровые технологии являются основой развития детей дошкольного возраста.

Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов : «технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие, ребёнок выполняет, роль заинтересованного участника образовательного процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также происходит взаимодействие воспитателя с детьми.

Игровые технологии как система игр используется не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС).

Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.

В моей группе находятся дети2-3 лет. Это возраст, когда малыш осознаёт себя как отдельного человека. И я как педагог должна создать условия для всестороннего развития детей, для эмоционального и психологического комфорта детей, способствовать расширению и обогащению их накопившегося опыта в окружающем мире.

Виды игр, используемых в раннем возрасте :

1. Игры в парах — способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Айда» и др.).

2. Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников («Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору» и др.)

3. Пальчиковые игры — дети подражают друг другу («Замок», «Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).

4. Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь», «Карусели» и т. д.)

5. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой, а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками» и т. д.).

6. Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).

7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. («Когда это бывает?», «Кто как кричит», «Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т. д.)

8. Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", «Парные картинки». С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения.

9. Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и формированию усидчивости. («Мозаика», тактильное пособие «Злаки», и т. д.) Вышеперечисленные игры способствуют развитию общения детей со сверстниками и составляют неотъемлемую часть жизни нашей группы, стали привычными и желанными для наших воспитанников. Эти игры мы проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной игре детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.

План работы по самообразованию

на 2020-2021 учебный год

Месяц Цель Содержание работы Форма представления результатов

Сентябрь Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Изучение современной литературы по теме самообразования Аннотация на методическую литературу.

Памятка для родителей «Игра – спутник детства»

Октябрь Знакомство с инновационными игровыми технологиями Обзор информации в интернете по изучаемой теме Перспективный план по игровой деятельности с детьми первой младшей группы.

"Игровые технологии для детей раннего возраста"

Ноябрь

Систематизация знаний по изучаемой теме. Применение полученных знаний в организации воспитательно-образовательного процесса в группе Подготовить картотеку пальчиковых игр для детей раннего дошкольного возраста Консультация для родителей на тему "Влияние Пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Декабрь Повысить собственный уровень знаний, умений и навыков Подбор игровых потешек, прибауток и стихов для оформления сборника Оформление сборника игровых потешек, прибауток, стихов для детей раннего возраста

Январь Пополнить и разнообразить предметно-развивающую среду в группе Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий.

Изготовление настольно-печатных игр для детей раннего дошкольного возраста.

Февраль.

Укреплять взаимодействие детского сада и семьи.

Повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей дома посредствам дидактических игр. Родительское собрание «Игры и игрушки детей» Мастер-класс на родительском собрании «Создание дидактических игр своими руками», памятки и буклеты

Март Повысить уровень педагогической компетентности по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей Создать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации, улучшить качество речи, расширить словарный запас Проведение проекта "Мир на кончиках пальцев"

Апрель. Повысить уровень педагогической культуры родителей педагогическое просвещение родителей; укрепить сотрудничество семьи. Ознакомление родителей с дидактическими и сюжетно-ролевыми играми, способствующими всестороннему развитию детей раннего возраста.

беседа с родителями «Роль игры в жизни малыша», Папка-передвижка «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста»

Май. Подведение итогов Анализ работы по теме самообразования.

Отчет.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1. Уголок для родителей: режим дня, сетка занятий, «целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте» 2. Папка-передвижка.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодние приключения 2020–2021» Сценарий новогоднего утренника: «Новогодние приключения 2020-2021» (старший дошкольный возраст) Цель: Создавать праздничное настроение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Игровые технологии в организации детей раннего возраста» на 2020–2021 учебный год
Опубликовано: 21 марта 2021 в 13:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Игровые технологии в организации детей раннего возраста» на 2020–2021 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Тагирова Тамара в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД