Лучший педагог года

План самообразования педагога «Организация культурно-досуговой деятельности младших дошкольников в условиях ДОО»

Евгения Муравская
План самообразования педагога «Организация культурно-досуговой деятельности младших дошкольников в условиях ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №59 «ГНОМИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

«Организация культурно-досуговой деятельности младших дошкольников в условиях ДОО»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МУРАВСКАЯ ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

МУРАВСКАЯ ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Стаж педагогической работы 3 года

Средняя группа №2 «ЛУЧИКИ»

Публикация «План самообразования педагога „Организация культурно-досуговой деятельности младших дошкольников в условиях ДОО“» размещена в разделах

Тема самообразования – «Организация культурно-досуговой деятельности младших дошкольников в условиях ДОО»

Работа начата - Сентябрь 2018года

Предполагается закончить – Май 2019 года

Цель: Создание правильно организованной культурно-досуговой деятельности младших дошкольников, способствующей социально-личностному развитию.

Задачи:

— Изучить и проанализировать учебную, справочную и научно-методическую литературу по данной теме;

— Ознакомиться с основными видами и формами досуговой деятельности ;

— Рассмотреть особенности и принципы организации досуговой деятельности младших дошкольников;

— Развить эстетический вкус, чувство прекрасного, художественное мышление, реализация творческих и индивидуальных способностей детей;

— Разработать дополнительную образовательную программу художественно – эстетической направленности «Бумажный калейдоскоп», способствующую комфортной эмоциональной среде в сфере досуга

— Способствовать активному вовлечению родителей в совместную досуговую деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

— Сплочение воспитанников через совместную досуговую деятельность;

— Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культуре своей страны;

— Формирование коммуникативных умений и удовлетворение потребностей детей в общении;

— Сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Формы и методы работы

1. Конкурсно-познавательные программы;

2. Конкурсно-развлекательные программы;

3. Конкурсно-игровые программы;

4. Театрализованные представления;

5. Концерты;

6. Праздники

7. Выставки

8. Беседы,

9. Викторины;

10. Мастер-классы;

11. Занятия.

12. Беседы.

13. Игры

Актуальность

«Если человек не знает, что ему делать

в часы досуга, то у него начинает портиться

голова, сердце, нравственность.»

К. Д. Ушинский

Досуговая деятельность – приоритетное направление в организации жизни дошкольников на современном этапе, так как является основой формирования его общей культуры. Трансформации всех сторон жизни общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети представляют собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности.

Организация досуговой деятельности детей должна быть в первую очередь культурной. И это одна из важнейших задач современного общества. Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми способами организации своего свободного времени, умением содержательно и интересно проводить свой досуг. В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит упрочение чувства товарищества, возрастание степени консолидации, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, обучение нормам поведения в обществе. В сфере досуга дети более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

Досуг строится особым образом на организованном общении, несет в себе глубокий социальный, часто педагогический смысл, выполняет культурно-образовательное, развивающее назначение, а также позволяет раскрыть эстетический, духовно-нравственный и физический потенциал личности. В основе досуга — предметно-духовная деятельность, разнообразными видами которой заполняется досуговое время. Поэтому так важно уметь организовать для ребенка такую культурно-досуговую среду, которая станет для него естественной частью его жизни и позволит более полно реализовать себя и свои интересы.

Проблема досуга широка и имеет множество аспектов. В отечественной и зарубежной социологической науке исследованиями свободного времени и досуга занимались такие ученые как: Б. Л. Грушин, Ж. Дюмазедье, Г. Е. Зборовский, М. Каплан, Дж. Келли, Л. Н. Коган, Т. Кэндо, Г. П. Орлов, С. Г. Струмилин,Д ж. Шивере и др. Именно они заложили основные теоретические подходы к изучению свободного времени и досуга. В научных трудах (А. В. Антонова, А. В. Даринский, М. Б. Зацепина, Т. С. Комарова и другие) досуг рассматривается как сложное социальное явление, включающее отдых, развлечение, праздник, самообразование и творчество. В современных исследованиях (О. В. Дыбина, Л. С. Фурмина, М. В. Крулехт) досуг рассматривается как важное средство реализации интересов личности, связанных с саморазвитием, общением, оздоровлением и характеризуется свободным, развлекательным и ненавязчивым характером.

Проведение досуговых мероприятий, способствует укреплению детского организма в целом, создаёт положительный и эмоциональный настрой в детском коллективе. Досуг является важной составляющей деятельностью, которая помогает формировать характер и личность ребёнка. Каждый ребёнок обладает своей собственной индивидуальностью, имеет свои собственные интересы, привычки, свой маленький собственный внутренний мир.

Задача ДОО состоит в том, чтобы организовать оптимальную для возраста ребёнка, состояния его здоровья и для эмоционального комфорта культурно-досуговую деятельность.

Раздел Срок Содержание работы Практический выход

Методическая работа В течении года - Чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

- Обзор в интернете информации по образовательным областям;

- Изучение нормативных документов;

- Чтение конкретных педагогических периодических изданий;

- Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег;

- Изучение и внедрение новых технологий;

- Общение с коллегами в детских садах; обмен собственным опытом с воспитателями.

- Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах;

- Работа с родителями;

- Информация для родителей по данной теме.

(консультация, анкетирование, памятки)

- Разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- Доклады, выступления на родительских собраниях. - Разработка конспектов и методического оснащения.

- Семинар-практикум «Развитие художественных способностей посредством квиллинга» МБДОУ Д. С №37 «Мальвинка» руководитель Клименкова М. И

- Выступления на педсовете

- Изготовление пальчикового театра

-Выступление на родительском собрании

-Заседание творческой группы «Современные технологии дошкольного образования в области художественно-эстетической направленности в условиях ФГОС»(Квиллинг) Руководитель Кучерова Светлана Владимировна-воспитатель высшей квал. Категории МБДОУ Д. С №73 «МАЛЫШ»

- Консультации для родителей,

Работа с детьми Сентябрь Познавательная сказка «Жила-была Бумага»

Беседа ознакомительного характера, инструктаж по технике безопасности «Это важно знать!»

Театрализованная постановка «Я веселый, бумажный комочек!» Творческая деятельность : изготовление карандашницы «Божья коровка»

Октябрь Развлечение «Фокусы из лукошка»

Праздник «Осень Золотая»

Беседа»Что нам осень принесла»

Занятие «Собираем урожай»(аппликация)

«Большие и маленькие морковки (Лепка)

Творческая деятельность : изготовление композиции «Лукошко с грибами»

Выставка детских работ

Консультация для родителей:

«Занимательный досуг»

- Конкурс рисунков с участием родителей «Краски Осени»

Ноябрь Беседа: «Никого роднее мамы в целом мире нет»

Праздник ко Дню матери Развлечение «Бумажная лаборатория»

Творческая деятельность : коллективная работа по изготовлению композиции «Золотая Осень»

Презентация коллективной работы

Творческая деятельность : изготовление подарка ко Дню матери «Рамка для портрета»

Оформление выставки работ ко Дню матери:

«Мамочка родная, я тебя люблю»

Декабрь Игровая программа «Бумажный Бум»

Праздник «Приключение Гнома»

Занятие «Девочка в зимней одежде» (Лепка)

«Наша нарядная елочка»(Рисование)

Беседа: «Рождество Христово»

Музыкально тематическое занятие: «Святое рождество»

Занятие (рисование) : «Ангелы»

Занятие (лепка) : «Колокольчики»

Занятие (аппликация) : «Рождественская звезда»

Творческая деятельность : изготовление новогодних украшений «Снежинка», «Фонарик», «Гирлянда»

Презентация бумажных украшений и коллективное оформление ими группового помещения к новогодним праздникам

«Новогодняя снежинка» (совместная работа детей и родителей)

- Родительское собрание: «Готовность ребёнка к школе»

Январь Развлечение «В гостях у принцессы Оригами»

Праздник «Рождественские забавы»

Беседа: «Рождественские посиделки»

Беседа: «Главная книга мира - Библия»

Занятие «Кто-кто в рукавичке живет?» (Рисование)

Выставка «Новогодняя снежинка» (совместная работа детей и родителей)

Творческая деятельность из бумаги : изготовление праздничной композиции из ажурной салфетки в технике оригами «Рождественский ангелочек»

Выставка детских работ

Февраль Спортивно-оздоровительная программа «Бумажный турнир»

Познавательная сказка «Святой Валентин»

Праздник к 23 февраля «Дошколята-бравые ребята

Музыкально-спортивный праздник посвящённый Дню защитника Отечества.

Творческая деятельность по изготовлению «Валентинок-улиток», посвящённых празднику День Святого Валентина

Творческая деятельность : изготовление открытки «Танк» к празднику День защитника Отечества

Март Развлечение «Праздник бумажных корабликов»

Праздник ко Дню 8 марта»Сказка для мамы» Беседа: «Слушаться маму я буду всегда»

Развлечение «Сороки- прилет птиц»

Занятие «Украсим платьице для мамы» (Рисование) Выставка детских работ «Букет для мамы»

Творческая деятельность : изготовление открытки «Корзинка с тюльпанами» к празднику Международный женский День

Изготовление фото-газеты «Мамины помощники»

Апрель Развлекательная программа «Что в бумажном сундучке?»

Беседа ознакомительного характера «Космические просторы»

Разглядывание иллюстраций на космическую тематику

Развлечение «Космические приключения»

Праздник Светлой Пасхи

Занятие (рисование) : «Пасхальное яйцо»

Занятие (аппликация) : «Корзина с пасхальными яйцами» (коллективная работа)

«Космос» Творческая деятельность : коллективная работа «Птички» в технике оригами, посвящённая празднику «Сороки»

Творческая деятельность : изготовление композиции «Космос» в технике комкование

Выставка детских работ

Выставка рисунков и поделок «Святая Пасха», «Космос»

Май

Беседа ознакомительного характера о благотворительной акции «Белый цветок»

Возложение цветов к памятнику

Праздник «Этот день Победы»

Костюмированное Шоу «Бумажный выпускной»

«Наш удивительный мир»,

Презентация ко Дню Победы «Наши герои»

Выставка рисунков «Наш удивительный мир», утренник посвящённый Дню Победы.

-оформление стенда: «Наши герои»

- -конкурс детского рисунка «День победы»

Творческая деятельность : изготовление «Белых цветов» для благотворительной акции

Творческая деятельность : изготовлению цветов «Гвоздики» из гофрированной бумаги к празднику 9 мая

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация для родителей: «Воображение и творчество в детском возрасте» - Оформление наглядного материала

-Организационное родительское собрание «Готовимся к учебному году. Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Октябрь Памятка: «Рисуем вместе с ребенком» - Конкурс рисунков с участием родителей «Краски Осени»

Ноябрь

Консультация «Развитие художественных способностей посредством квиллинга» -Проведение семинара-практикума

Декабрь Консультация «Семейный досуг»

Организационное родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника»

Январь Памятка: «Роль праздника в социально-личностном развитии ребенка» - организация совместной выставки : «Новогодняя снежинка»-

Февраль Консультация «Современные технологии дошкольного образования в области художественно-эстетической направленности

Памятка: «10 заповедей родителей» оформление наглядного материала.

Март Консультация для родителей: «Консультация «Как провести выходной день с детьми» - Привлечение родителей к организации фото-газеты «Мамины помощники»,

- Организационное родительское собрание «Играют дети – играем вместе»

Апрель Памятка «Народные праздники в жизни ребенка»

- Привлечение родителей к организации, подготовке и проведению народного праздника «Сороки»

Май Памятка:"9 Мая. День Победы» - оформление с родителями фото-выставки: «Наши герои»

- Итоговое организационное родительское собрание «Об итогах учебно-воспитательной работы с детьми за учебный год»

Изучение методической литературы В течении года 1. Агапова, И. и Давыдова, М. «Игрушки и подарки из бумаги и картона». Изд-во «ДОМ. ХХI век» Москва 2007г.

2. Афонькин, С. и Афонькина, Е. «Игрушки из бумаги». Изд-во «Литера» Санкт-Петербург 1998г.

3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол. очерк: Кн. для учителя. / Л. С. Выготский, 3-е Изд. - М. : Просвещение, 2011.

4. Долженко, Г. И. «100 оригами». Академия развития: Академия Холдинг; Ярославль 2002 г.

5. Долженко, Г. И. «100 поделок из бумаги». Академия развития: Академия Холдинг; Ярославль 2004 г.

6. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность /А. Д. Жарков. -М. : Изд-во МГУК, 1981.

7. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т. Г. Казакова. Пособие для воспитателя дет. сада - М. : Просвещение, - 2012.

8. Кобитина, И. И. «Работа с бумагой: поделки и игры». Занятия с детьми старшего возраста. Творческий центр «Сфера» Москва 2001г.

9. Корнева, Г. «Бумага» Азбука творчества; Играем, вырезаем, клеим. Издательский дом «Кристалл» Санкт-Петербург; 2001г.

10. Куцакова, Л. В. «Конструирование и ручной труд» в детском саду». Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. Изд-во Мозаика-Синтез Москва 2008 г.

11. Куцакова, Л. В. «Творим и мастерим». Серия: библотека программы воспитания и обучения. Изд-во Мозаика-синтез Москва 2010 г.

12. Пономарёв, Я. А. Исследование проблем психологии творчества / Я. А. Пономарев. - М. : Наука. - 2013.

Результаты и выводы по проделанной работе.

Подводя итог проделанной мною работы, можно отметить следующее:

Во-первых, мне удалось создать правильно организованную культурно-досуговую деятельность младших дошкольников, способствующую социально-личностному развитию.

Во-вторых, мною была изучена и проанализирована учебная, справочная и научно-методическая литература по данной теме;

В третьих, я ознакомилась с основными видами и формами досуговой деятельности, рассмотрела особенности и принципы организации досуговой деятельности младших дошкольников, своей деятельностью я способствовала развитию эстетического вкуса, чувству прекрасного, художественному мышлению, реализации творческих и индивидуальных способностей детей;

В четвертых, я разработала дополнительную образовательную программу художественно – эстетической направленности «Бумажный калейдоскоп», способствующую комфортной эмоциональной среде в сфере досуга

В пятых, мне удалось способствовать активному вовлечению родителей в совместную досуговую деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, сплочению воспитанников через совместную досуговую деятельность, воспитанию гражданской ответственности, уважение к истории, культуре своей страны;

В шестых, я способствовала своей работой формированию коммуникативных умений и удовлетворению потребностей детей в общении, сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Таким образом, цель, которую я ставила в начале своей работы - достигнута.

Публикации по теме:

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2 Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 1 "Планирование культурно - досуговой деятельности". Развлечения. ЧАСТЬ 1. 1. «День знаний». Развлечение в старше – подготовительной группе.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в средне-старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в средне - старшей группе. Тема недели. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в старшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в старшей группе Тема. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». «ДЕНЬ.

Планирование культурно — досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период во второй младшей группе Тема. "ЛЕТО КРАСНОЕ - ПРЕКРАСНОЕ!"Развлечение.

Планирование культурно-досуговой деятельности. Праздники Планирование культурно - досуговой деятельности. Праздники. 1. «Осенние чудеса». Праздник Осени в группе раннего возраста. 13.10.17 Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования педагога «Организация культурно-досуговой деятельности младших дошкольников в условиях ДОО»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 23:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования педагога «Организация культурно-досуговой деятельности младших дошкольников в условиях ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Муравская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД