ирина тюкалова
План самообразования на учебный год «Экологическое воспитание детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида
План самообразования
Тюкаловой Ирины Геннадьевны
2023 – 2024 учебный год
на тему:
«Экологическое воспитание детей в ДОУ»
г. Шахунья
2023 г.
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Публикация «План самообразования на учебный год „Экологическое воспитание детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Прикоснуться к природе всем сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Н Луконин.
В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты. Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.
Актуальность.
Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.
В настоящее время формирование экологической культуры у дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее - это, то направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой.
В связи с этим проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Участники: дети, родители, педагоги ДОУ.
Цель: Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.
Чтобы добиться поставленной цели, поставила следующие задачи.
Задачи:
• Изучение научно-методической литературы по данной проблеме
• Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии
• Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”познавательное развитие”
• Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей)
• Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения
• Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах
•
Ожидаемые результаты:
У меня, как педагога-воспитателя, сформируются:
• Умение анализировать научно-методическую литературу;
• Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии
• Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”познавательное развитие”
• Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей)
• Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения
• Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах
• Умение применять разнообразные формы работы с детьми и родителями.
Реализация плана саморазвития на 2023 – 2024 г.
Этапы Содержание работы Сроки
1
этап
Организационно-ознакомительный (диагностический) - постановка проблемы;
- подбор и изучение литературы по проблеме;
- определение целей и задач работы над темой
- планирование работы по самообразованию.
Сентябрь, октябрь.
2
этап
Основной (практический) -теоретическое изучение проблемы;
- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.
Ноябрь-апрель
3
этап
Заключительный (обобщающий) подведение итогов;
-оформление результатов работы по теме самообразования;
- представление материалов;
- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;
- распространение.
май
Проработанная литература:
Список литературы
Данюкова А. А вы любите проекты?//Обруч, 2001. - №4.
Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005.
Долгова, Т. Л. Прогулки в детском саду: Методическое пособие / Т. Л Долгова, М. В. Кравченко. – М. : Сфера, 2006.
Иванова, А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников / А. И. Иванова. – ТЦ Сфера. – 2006.
Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников// Воспитатель ДОУ, 2009. - №3
Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй, дерево»//Дошкольное образование, 2002. - №3.
Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. М. : Владос, 2007.
Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2004.
Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства : Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. - М. : Мозаика- синтез, 2008.
Рыжова Н. А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М. : Линка-Пресс, 2008.
Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников - М. : Детство-Пресс 2010 г.