Папки-передвижки

План самообразования на учебный год «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

ирина тюкалова
План самообразования на учебный год «Экологическое воспитание детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание детей в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

План самообразования

воспитателя высшей категории

Тюкаловой Ирины Геннадьевны

2023 – 2024 учебный год

на тему:

«Экологическое воспитание детей в ДОУ»

г. Шахунья

2023 г.

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Публикация «План самообразования на учебный год „Экологическое воспитание детей в ДОУ“» размещена в разделах

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Н Луконин.

В современном мире проблемы окружающей среды приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие решений и мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение всего генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты. Ученые всего мира сошлись в едином мнении, что экологические проблемы и катастрофы связаны с образованностью населения – ее недостаточность или отсутствие и породили потребительское отношение к природе. Обретение экологического сознания и мышления – единственный для человечества выход из сложившейся ситуации. Необходимо формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста.

Актуальность.

Именно поэтому одной из актуальнейших вопросов современного общества является проблема формирования экологической культуры личности.

В настоящее время формирование экологической культуры у дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее - это, то направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой.

В связи с этим проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Участники: дети, родители, педагоги ДОУ.

Цель: Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам экологического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.

Чтобы добиться поставленной цели, поставила следующие задачи.

Задачи:

• Изучение научно-методической литературы по данной проблеме

• Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии

• Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”познавательное развитие”

• Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей)

• Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения

• Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах

Ожидаемые результаты:

У меня, как педагога-воспитателя, сформируются:

• Умение анализировать научно-методическую литературу;

• Внедрять в образовательный процесс инновационные педагогические технологии

• Продолжать работу над повышением научно - теоретического уровня, а образовательной области ”познавательное развитие”

• Формировать способность к творческому саморазвитию, развитию собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей)

• Активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения

• Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах

• Умение применять разнообразные формы работы с детьми и родителями.

Реализация плана саморазвития на 2023 – 2024 г.

Этапы Содержание работы Сроки

1

этап

Организационно-ознакомительный (диагностический) - постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию.

Сентябрь, октябрь.

2

этап

Основной (практический) -теоретическое изучение проблемы;

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

Ноябрь-апрель

3

этап

Заключительный (обобщающий) подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

- представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

- распространение.

май

Проработанная литература:

Список литературы

Данюкова А. А вы любите проекты?//Обруч, 2001. - №4.

Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

Долгова, Т. Л. Прогулки в детском саду: Методическое пособие / Т. Л Долгова, М. В. Кравченко. – М. : Сфера, 2006.

Иванова, А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников / А. И. Иванова. – ТЦ Сфера. – 2006.

Колпачникова О. В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников// Воспитатель ДОУ, 2009. - №3

Рыжова Н. А. Экологический проект «Здравствуй, дерево»//Дошкольное образование, 2002. - №3.

Егоренков Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. М. : Владос, 2007.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

Николаева С. Н. Любовь к природе воспитываем с детства : Рекомендации педагогам, родителям и гувернерам. - М. : Мозаика- синтез, 2008.

Рыжова Н. А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М. : Линка-Пресс, 2008.

Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников - М. : Детство-Пресс 2010 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»Экология - это наука, что произошла она от слова ''ойкас'' - дом, жилище,.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования на учебный год «Экологическое воспитание детей в ДОУ»
Опубликовано: 26 октября 2023 в 13:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования на учебный год «Экологическое воспитание детей в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем ирина тюкалова (УИ 171254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД