Орлова Людмила
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Усинское
муниципального района Сызранский Самарской области
ГБОУ СОШ с. Усинское структурное подразделение «Детский сад»
План работы по самообразованию воспитателя Малышевой Натальи Викторовны на 2020-2021 год.
Тема: «Проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(во второй младшей группе)
Начало работы над темой: сентября 2020 года. Окончание работы: май 2021 года.
Пояснительная записка
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Данный план по самообразованию разработан в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.
Актуальность
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Дети знают мало русских народных сказок.
Цель: Создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.
Задачи:
• создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком миром сказок, приключений;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап (СЕНТЯБРЬ- ОКТЯБРЬ) :
Изучение методической литературы по теме - Сентябрь, октябрь
Мониторинг знаний сказок у детей - Октябрь
Выставка книг - сказок Постоянно
Подбор книг для чтения - Постоянно
Создание презентаций, подбор мультфильмов по
произведениям. - Постоянно
Планирование творческих занятий, связанных с
проектом - сентябрь
Сбор информации, литературы, дополнительного
материала. - постоянно.
2. Практически- познавательный этап (НОЯБРЬ –МАЙ) :
- Создание мини – библиотеки по сказкам.
- Отгадывание загадок о сказочных героях.
- Чтение стихотворений о сказках.
- Выставки книг.
- Проведение творческих занятий.
- Знакомство с видами театров. Разыгрывание русских народных сказок.
Консультация для родителей
1. «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
2. «Семейные чтения»
3. «Театр в жизни ребенка.
Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи»
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы,
просмотр мультфильмов.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры по мотивам сказок
«У медведя во бору»
«Ворона и бабочки»
«Кот и воробушки»
«Драконий хвост»
«Теремок»
Чтение и рассказывание сказок, потешек, песенок (в группе и на
прогулке)
Образовательная область Социально –
коммуникативное развитие
1. Дидактические игры: «Расскажи сказку по сюжетам»,
«Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро- зло в сказках»
2. Музыкально – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей)
3. Образовательная ситуация «Какие вы сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их).
Познавательное развитие
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Просмотр любой сказки на выбор детей
3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения)- Приложение 7
4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»
Речевое развитие
1. ООД по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла»
2. Русская народная сказка «Репка»
3. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку)
4. Показ настольного театра «Колобок»; инсценировки сказок «Репка», «Теремок»
Художественно- эстетическое развитие 1. ООД по лепке «Петушок»
2. ЧХЛ: чтение на протяжении проекта любимых сказок детей; отгадывание загадок о героях сказок.
3. Игра на «Шумелках»
4. Совместная деятельность педагога и детей (Творческая мастерская по четвергам). Конструирование «Избушка для Лисички»
Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса»,
«Гуси-гуси» и др.
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта Привлечь родителей :
• к совместной работе с детьми и воспитателем.
• к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Консультация для родителей
1. «Какие сказки читать ребёнку на ночь»
2. «Семейные чтения»
3. «Театр в жизни ребенка. Домашний театр
— это средство воспитания детей и объединения семьи»
III этап. Заключительный (Май)
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
3. Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Предполагаемые результаты:
Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
Обогащение словарного запаса.