Получи документы

План самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции»

ирина тюкалова
План самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида

План самообразования

воспитателя высшей категории

Тюкаловой Ирины Геннадьевны

2020 – 2022 учебный год

на тему:

«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции»

г. Шахунья

2020 г.

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами ставить вопросы

Темочки:

и получать на них фактические ответы,

оказываясь на более высоком умственном и

нравственном уровне в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел.

К. Е. Тимирязев

Мы живем на прекрасной планете Земля и преувеличиваем свое значение, безмерно потребляя ее ресурсы и так же безмерно загрязняя окружающую среду. Все это привело к катастрофическому ухудшению экологии, а также здоровья людей. Поэтому во всех странах мира вопросы экологического образования, сегодня очень актуальны.

Как известно, основы любого образования закладываются в детстве. Изучив большинство экологических программ для школьных учреждений, мы увидели, что в них представлены практически все формы, методы и приемы работы с детьми, кроме прогнозирования погоды.

Прогнозирование – это познавательная деятельность, доступная ребенку, развивающая его умственные способности, а в нашем случае приобщающая к народной культуре через знакомство с приметами и формирующая бережное отношение к природе.

Стремление наблюдать, прогнозировать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире — важнейшие черты нормального детского поведения.

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Актуальность.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Я ориентируюсь на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.

Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Наблюдения за погодой состоят из определения состояния неба, наличия или отсутствия осадков и ветра, степени тепла и холода. Степень тепла и холода определяется по термометру, однако многие дошкольники плохо знакомы с этим прибором.

Прогнозирование погоды — это деятельность познавательная, доступная ребенку. Развивает его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения, выводы.

Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышления, необходимое в становлении личности в целом.

Участники: дети, родители, педагоги ДОУ.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Создание предметно – развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности, будут формироваться элементарные представления о погоде и ее значении в жизни человека.

Чтобы добиться поставленной цели, поставила следующие задачи.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Пополнение предметно-развивающей среды для объекта «Наша метеостанция».

3. Развивать у ребенка интерес к исследовательской деятельности «Метеоплощадка – что это

4. Разработка перспективного планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста на метеоплощадке.

5. Разработка картотеки дидактических игр, направленных на развитие экологических представлений в процессе работы на метеостанции.

6. Взаимодействовать с родителями и педагогами – подготовить и провести консультации для родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты:

У меня, как педагога-воспитателя, сформируются:

• Умение анализировать научно-методическую литературу;

• Умение применять полученные знания на практике;

• Умение применять разнообразные формы работы с детьми и родителями.

Реализация плана саморазвития на 2020 – 2022 г.

Этапы Содержание работы Сроки

1 Подготовительно- 1. Составление перспективного и На усмотрение

этап. проектировочный календарного планирования педагога

2. Подбор учебно-дидактического,

художественного и демонстрационного

материала

3. Подбор оборудования для

метеонаблюдений и материалов для

изготовления метеоприборов детьми

2 Собственно- 1. В соответствии с определенным Календарный год

этап. исследовательский, временем года реализация (может быть 1

практический перспективного планирования или 2 года в

посредством: ООД, бесед с детьми, зависимости от

творческого конструирования, интереса

наблюдений, опытов и экспериментов в участников

группе и на метеоплощадке, ведение

дневника наблюдений, чтения

художественной и научно-

публицистической литературы.

2. Совместные с родителями конкурсы,

проекты, досуги и экскурсии

3

этап. 1. Презентация метеоплощадки

«Юные метеорологи»

2. Сборник «Народная мудрость» -

подборка загадок, пословиц, примет и

народных традиций.

3. Энциклопедия «Природа и погода»

4. Создание картотеки опытов и

Экспериментов.

Обобщающе-

результативный В зависимости от

начала

реализации

проекта (важно –

по прошествии

всех 4 времен

года)

Проработанная литература :

1. М. П. Костюченко, Н. Р Камалова. ФГОС ДО «Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории», 2012г.

2. Т. М. Бондоренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», 2002г.

3. Л. В. Рыжова «Методика детского экспериментирования», 2015г.

«

4. Н. В. Нищева «Организация опытно - экспериментальной работы в доу выпуск 1» Санкт-Петербург, Издат. Детство-пресс, 2013 г.

5. Н. В. Нищева «Организация опытно - экспериментальной работы в доу выпуск 2» Санкт-Петербург, Издат. Детство-пресс, 2013 г. Нищева Н. В. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».

6. Нищева Н. В. «комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет).

Публикации по теме:

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина актуальности — в деятельности.

Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Перспективное планирование работы с детьми по проекту «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Осень. Занятие 1. Беседа о лете. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Опыт «Вода нужна всем». Художественное творчество детей.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»План самообразования по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель:] развитие у дошкольников ответственности и необходимых навыков правильного взаимодействия с природой; осознание ребенком себя как.

Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень - сентябрь, октябрь, ноябрь;.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста «Экологическое воспитание дошкольников» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста«Зеленые друзья нашей группы». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - важная составляющая процесса гармоничного развития. Поэтому знакомство с природой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 20:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе работы на метеостанции»» (включая файлы) размещена пользователем ирина тюкалова (УИ 171254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД