марина протасова
Индивидуальный план самообразования на 2020–2021 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план самообразования
на 2020- 2021 учебный год
Педагог: Протасова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17 «Тополек» Пушкинского муниципального района
Образование: средне специальное
Стаж педагогической работы: 13 лет.
Категория: I категория
Обучение на курсах повышения квалификации по теме:
Название темы: «Речевое развитие детей подготовительная группа»
Публикация «Индивидуальный план самообразования на 2020–2021 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дата начала работы над темой: 1 сентября 2020г.
Предполагаемая дата окончания работы: 28 мая 2021г.
Задача
План действий Сроки Содержание работы Планируемый
результат Полученный результат
1. Речевое развитие детей подготовительной группы.
1.1Проведение артикуляционной гимнастики, игр на развитие дыхания и усиление звука.
Сентябрь Пропевание гласных звуков А, О, У, И, Э;
Длительное произнесение некоторых согласных звуков С, З, Ш, Ж, Ф, Х;
Произнесение слогов на одном выдохе;
Произнесение слов на одном выдохе;
Произнесение фраз различной длины на одном выдохе;
Чтение стихотворений;
Пение песенок;
Выразительный рассказ, пересказ текстов. Правильное произношение звуков.
Четкая дикция в произношении слов и фраз.
1.2 Дидактические игры на развитие речи, развитие речевого аппарата, развитие слуха и внимания.
Октябрь «Живое слово».
«Узнай что звучит».
«Пой со мной!».
«Звуки вокруг нас».
«Сдуй шарик».
«Насос».
«Весёлая песенка».
«Птицы разговаривают».
«Веселое путешествие» и др. Активное использование правильной речи и постановки фраз в играх.
1.3 Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову.
Ноябрь Дидактические игры, направленные на обогащение словаря. «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?», «Хлоп – хлоп», «Играем со словом». Увеличение словарного запаса.
Развитие слухового внимания (восприятие речи на слух).
1.4 Обучение описательного рассказывания.
Декабрь Проблемные ситуации по составлению описательного рассказа «Что у меня, а что у тебя?», «Любимая кукла». Умение детей составлять описательный рассказ.
1.5 Говорим правильно.
Январь Развивающие упражнения.
«Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, О, Р, К и т. д.)
«Назови, какой звук первый / последний в слове»
«Путаница»
«Длиннее - короче»
«Слова в предложении перепутались» Умение правильно произносить слова на заданную букву.
Определять звук в начале/конце слова.
1.6 Составление рассказов по сюжетным картинкам
Февраль «Зима».
«Зимние забавы». Умение составлять связный рассказ по заданной теме
1.7 Формирование правильного звукопроизношения.
Март Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок «Ящерица», «Юлька – Юленька – юла», «Эльфы и эхо в прятки играли», «На верхушке каланчи» Четкое произношение скороговорок и чистоговорок.
1.8 Чтение и беседы по рассказам.
Апрель «Четыре желания» К. Ушинский.
«Как Саша первый раз увидел самолет» Е. Пермяк.
«Для чего руки нужны» Е. Пермяк.
«Как Маша стала большой» Е. Пермяк. Умение внимательно слушать, и выражать свое мнение об услышанном или прочитанном.
1.9 Мониторинг с детьми по развитию речи май отчет
2. Расширение знаний педагогов о речевом развитии детей подготовительной группы. Выступление на педагогическом совете.
Выступление на семинаре-практикуме.
Выступление на педсовете. В течение года Составление картотеки игр по развитию речи детей подготовительной к школе группе.
Консультация для педагогов ««Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Подготовка дидактического материала
Отчёт по теме самообразования. Представление картотеки на педсовете.
Выступление на педагогическом совете.
Выступление на педагогическом совете.
Распространение педагогического опыта работы по развитию речи.
3. Взаимодействие с родителями по развитию речи у детей подготовительной группы Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр для речевого развития.
Консультации для родителей
Открытый показ образовательной ситуации.
Конкурс с родителями В течение года Изготовление Лэпбука по развитию речи
Беседы с родителями: «Роль описательных рассказов для расширения словарного запаса детей».
«Книга любимых сказок, песенок или потешек своими руками». Лэпбук по развитию речи.
Заметное увеличение словарного запаса в речи детей.
Выставка книг сделанных родителями и детьми (своими руками)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2015г.
2. Светлова И. Е. Развитие речи. Издательство "Эксмо" ООО, 2006г.
3. Ушакова О. С. Развитие речи для детей 6 - 7 лет. Москва издательский центр «Вентана – Граф», 2009г.
4. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009г.
5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 5 - 7 лет. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2009г.
6. Ушакова О. С. «Придумай слово», речевые игры для дошкольников. Творческий Центр СФЕРА, Москва, 2014г.
7. Владимирская Л. А. «От осени до лета». Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах. Издательство «Учитель»2002 – 2003г, Волгоград.
8. Елкина Н. В. «1000 загадок». Академия развития, Ярославль, 2003г.
9. Сахипова З. Г. «Читаем детям». Ленинград «Просвещение», 1991г.
10. Нищева Н. В. «Стстема коррекционной работы» Санкт – Петербург «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2003г.
11. Смирнов М. В. «2500 скороговорок для детей 4- 6лет». Издательский Дом «Нева» Санкт – Петербург, 2005г.
12. Тарабарина Т. и. «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки». Ярославль «Академия Развития», 1997г.
13. Аникина В. П. «Живая вода». Сборник русских народных песенок, сказок, пословиц, загадок. Москва «Детская Литература», 1987г.
14. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. «Литературное чтение» Министерство образования науки Росисской Федерации Москва БАЛАСС, 2011г.
15. Программа «Детство» Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова, Л. С. Баннова, Л. В. Грибанова.
16. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
17. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
18. Бойко Е. А. Учимся строить предложения и рассказывать. Простые упражнения для развития речи дошкольников. – Рипол Классик, 2011. – 256 с.
19. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 2004. - 255 с.
20. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду // Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». – Мозаика-Синтез, 2010. – 56 с.
21. Гербова В. В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
22. Ершова Е. Б. Говорим правильно. Игры и задания для развития речи у дошкольников // Уроки логопеда. – Астрель, 2011. – 64 с.
23. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. – М. : ООО «Эксмо», 2003.
24. Ушакова О. С. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2004. - N 11. - с. 8-12.
25. Шукейло В. А. 90 упражнений для развития речи дошкольников // Готовимся к школе. – Литера, 2009. – 96 с.