Приложение МААМ

Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья

Зульфия Ахмиева
Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования музыкального руководителя на тему:

«Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья»

Выполнил музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №230 Советского района г. Казани»

Ахмиева Зульфия Анваровна

В народе говорят : «Нет дерева без корней, дома - без фундамента». И этим фундаментом является фольклор, на котором строится и раскрывается ребёнок как ЛИЧНОСТЬ. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребёнка и лежать в основе его личности.

Публикация «Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья» размещена в разделах

При формировании внутреннего духовного мира ребёнка, его индивидуальных качеств огромное значение играет народная музыка – музыка народов Поволжья. Она является результатом коллективного творческого процесса, складывается на основе художественных традиций многих поколений.

Современные концепции музыкального развития личности, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают включение этно-региональной составляющей в процесс развития ребёнка. При проведении работы по реализации этно-региональной составляющей в работе с детьми, педагогами и родителями, постановка таких задач, как: воспитание достойного гражданина своей страны, республики, знающего и любящего свой родной край, свою малую Родину, воспитание уважения к людям коренной национальности, знакомство с бытом, обычаями и традициями татар, русских, чуваш, башкир, мари, мордвы и многих других национальностей, которые мирно и дружно живут в нашем крае, весьма актуальна.

Приобщение детей к народным традициям целесообразнее проводить именно в форме детского праздника. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное их участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках. Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений способствуют нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о родной стране, о родной природе, труде формируют патриотические чувства. Разучивая народные песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Итак, приобщение детей к этнической культуре открывает им удивительный, прекрасный мир, что стимулирует активно-познавательное и эмоционально-ценностное отношение детей к окружающему миру. Необычность и новизна, разнообразие окружающего мира, которые открываются детям с помощью фольклора народов Поволжья, промыслов способствуют эмоциональному воздействию на ребёнка, вызывают его удивление, желание больше узнать, побуждают к передаче чувств и мыслей посредством участия в праздниках и развлечениях. Именно использование ЭРС является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Для реализации данной технологии нами определена следующая цель: создание условий для развития этно-региональной составляющей в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста. Свою работу условно делю на несколько направлений: -слушание народной музыки, песен, в том числе и колыбельных; -знакомство с музыкальными играми и хороводами; -знакомство с народными музыкальными инструментами; -знакомство с традициями и обрядами народов Поволжья; -расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора. Эффективное использование метода предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели. Планируем провести консультации: «Фольклор в повседневной жизни детей», цикл музыкальных гостиных: - «В гостях у каждого народа Поволжья».

Проведя работу по изучению жанров детского фольклора, мы сделали следующие выводы:

-детский фольклор занимает особое место в культуре народов Поволжья;

-здесь тесно переплетаются материнская любовь, многовековая народная мудрость, отражение происходивших событий, народные обычаи, поверья, традиции;

-несмотря на то, что корни детского фольклора уходят в глубину веков, он остаётся востребован и актуален и в наши дни;

-по-прежнему мамы поют колыбельные песни, звучат считалки перед началом игры;

-одни жанры наиболее востребованы, к ним относятся фольклор для самых маленьких (колыбельные, пестушки, потешки, игровой фольклор (считалки, игровые приговорки, скороговорки, особой популярностью пользуются сатирические жанры (поддёвки, дразнилки). Цель:

-Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности изучаемой темы.

-Приобщать детей к истокам культуры народов Поволжья, воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности.

-Воспитание гармонично развитой личности ребёнка.

Задачи:

- Приобщать детей к национальной культуре народов Поволжья, формировать положительное отношение к ней;

- Воспитывать у детей чувство принадлежности к определённому языковому и культурному сообществу, формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа и уважительного отношения к представителям других национальностей, воспитывать детей на лучших образцах народной культуры народов Поволжья;

- Формирование чувства любви к Родине на основе изучения культур и традиций народов Поволжья;

- Развивать интерес к песенному и танцевальному искусству народов Поволжья;

- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;

- Развитие воображения, эмоциональности, творчества ребенка; коммуникативных качеств детей посредством народных танцев, игр, забав;

- Ориентировать членов семьи на духовно-нравственное воспитание детей;

- Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др. ;

- Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества.

Актуальность темы

Актуальность выбранной мною темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры народов Поволжья.

Через народные истоки ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, приобщается к культуре своего народа. К тому же это даёт возможность нашим детям почувствовать себя частью великого целого – своего народа, своей страны, научиться уважать их, ценить прошлое и настоящее, заботиться и волноваться о будущем, вырастить настоящих патриотов своей Родины.

Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Поэтому мы решили изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре.

Этапы реализации комплексно-целевой программы на 2021-2026г.

1-й этап: сентябрь – декабрь 2021 года – диагностическо-организационный:

- Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по этнокультурной осведомлённости дошкольников.

- Провести комплексный анализ работы за предыдущие годы и реализации комплексно-целевой программы на 2021-2026 годы с учётом потребностей родителей, педагогов.

- Изучить современную нормативно-правовую базу ДОУ.

- Анализировать возможности материально-технической базы ДОУ.

- На основании анализа продумать и конкретизировать формы и методы реализации комплексно-целевой программы по этнокультурному воспитанию дошкольников через приобщение к истории, культуре, традициям и нравственным заповедям своего народа на 2021-2026 годы.

- Анализировать педагогические условия, конкретизировать шаги по формированию педагогической мотивации, компетентности в организации работы по формированию у дошкольников этнокультурной осведомленности.

- С целью обогащения содержания доработать рабочие программы по этнокультурному воспитанию детей и дополнительному образованию.

- Продолжать обогащать этнокультурную среду, обеспечивающую эмоциональное благополучие ребёнка, формирование чувства уверенности в себе и защищённости через обретение опыта поведения в основных сферах жизнедеятельности, на основе познания и принятия особенностей культуры родного народа.

- Отобрать критерии, показатели для определения уровня сформированности знаний воспитанников об истории, культуре, традициях своего народа, сформированности этнокультурной компетенции.

2-й этап январь: 2022 года – апрель 2026 года – практический:

- Создать педагогические условия для формирования этнокультурных компетенций воспитанников и получения ими комплекса знаний об истории, культуре и традициях своего народа.

- Совершенствовать мастерство педагогических работников через создание системы методической работы.

- Совершенствовать и обогащать материально-техническую базу ДОУ.

- Организовать взаимодействие с социокультурными учреждениями.

- Совершенствовать систему этнокультурного воспитания через организацию, соответствующего образовательного пространства.

- Обогащать педагогический процесс через внедрение знаний об истории, культуре, традициях своего народа в специальноорганизованную деятельность детей.

- Обогащать и совершенствовать предметно-развивающую среду, способствующую формированию этнокультурной и толерантной осведомленности.

- Реализовывать комплексно-целевую программу в жизнь и воспитание детей в образовательное пространство ДОУ.

- Внедрять комплексно-целевую программу в педагогический процесс детского сада на основании апробации.

- Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей.

- Выстраивать систему этнокультурного воспитания детей с учетом взаимосвязанности задач.

3-й этап: май 2026 года – итоговый:

- Провести сравнительный анализ реализации комплексно-целевой программы, систематизировать и обобщить результаты.

- Представить результаты реализации комплексно-целевой программы педагогической общественности.

- Продолжать работу, способствующую повышению качества образовательного процесса через поиск новых идей и механизмов.

Перспективный план работы по приобщению старших дошкольников к национальной культуре и фольклору народов Поволжья

ОКТЯБРЬ.

1-я неделя: Беседа на тему: «Среднее Поволжье, наша Родина».

Символика городов Среднего Поволжья.

Народы, проживающие на территории Среднего Поволжья.

Рассматривание кукол в чувашском, русском, мордовском, татарском национальных нарядах.

Русская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Чтение поговорок народов Поволжья о дружбе.

2 неделя: Рассматривание иллюстраций и фотографий Симбирского (русского) народного костюма.

Слушание русской народной музыки.

Игра «Горелки».

Дидактическая игра «Назови правильно» (одежда русского народа).

3 неделя: Рассматривание кукол в чувашском, русском, мордовском, татарском национальных нарядах Симбирской губернии.

Русские народные игры «Горелки», «Ручеёк», чувашская народная игра «Расходитесь!».

Разучивание хороводной песни «Во поле береза стояла». Разучивание русских частушек.

4-я неделя: Рассматривание русских и чувашских, мордовских и татарских головных уборов.

Дидактическая игра «Где и чей головной убор?

Заучивание чувашских потешек.

Беседа об осенних праздниках русского и чувашского, мордовского и татарского народа.

Татарская подвижная игра «Тимербай».

НОЯБРЬ

1 неделя: Беседа о традициях и обычаях русского народа на территории среднего Поволжья. Рассказ о русском народе.

Рассматривание, иллюстраций с изображением жилищ русских народов.

Подвижная русская игра «Карусель».

Беседа о быте, рассматривание бабушкиной посуды. Дидактическая игра «Отгадай загадку» (о посуде).

2 неделя: Беседа о традициях татарского народа на территории среднего Поволжья. Рассказ о татарском народе.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением жилищ татар и русских.

Подвижная татарская игра «Угадай и догони».

Слушание татарских наигрышей. Рассматривание национальной посуды татар, её особенности. Беседа о быте татар.

Разучивание национального татарского фольклора (колыбельные, детские песенки).

3 неделя: Беседа о традициях мордовского народа на территории среднего Поволжья. Рассказ о мордовском народе.

Рассматривание, иллюстраций с изображением жилищ мордвы.

Подвижная мордовская игра «За капустой»

Слушание татарских и мордовских мелодий.

4 неделя: Беседа о традициях чувашского народа на территории среднего Поволжья. Рассказ о чувашском народе.

Беседа о чувашской национальной кухне.

Рассматривание иллюстраций с изображением чувашской деревянной посуды. Заучивание загадок о предметах быта.

Подвижная чувашская игра «Рыбки».

Слушание чувашской народной музыки.

Заучивание чувашских поговорок о труде.

Дидактическая игра «Чьё жилище?»

ДЕКАБРЬ

1 неделя: Беседа о зимних праздниках русского народа среднего Поволжья : Коляда, Святки, Рождество Христово, Крещение Господне.

Презентация на тему: «Русские зимние забавы».

Подвижная игра: «Дед Мороз».

Слушание русской народной плясовой музыки.

Дидактическая игра «Одень куклу».

2 неделя: Беседа о зимних праздниках мордовского народа (Тувоньсяй (свиной день, Масторавань чи (день Матери-Земли, Чинь Раштамо (день рождения солнца, Калядат – калядки, Рождество Христово (Роштова, Крещение (Хрещения).

Мордовская подвижная игра «Котёл».

Рассматривание элементов мордовской одежды.

Заучивание мордовских поговорок.

Дидактическая игра «Подбери одежду».

3 неделя: Беседа о зимних праздниках татарского народа (Нардуган, «А масе» («Гусиные субботники»).

Подвижная татарская игра «Спутанные кони».

Разучивание татарских стихов о природе.

Рассматривание головного убора татар (тюбетейка, её орнамента). Дидактическая игра «Чей головной убор?».

4 неделя: Беседа о зимних праздниках чувашского народа : Сурхури, Кшарни (23 декабря – 1 января).

Подвижная чувашская народная игра «Кого вам?» (Тили- рам)

Рассматривание русских и чувашских узоров на ткани.

Слушание чувашских песен различного характера.

Дидактическая игра «Чей орнамент?».

ЯНВАРЬ

1 неделя: Беседа «Рождество – один из старинных праздников русского народа».

Устное народное творчество : знакомство с песенками-потешками, народными считалками.

Народная музыка : слушание «Калинка»; пение «Пойду ль, да выйду ль я»; п/и «Два мороза».

С/р «Дочки-матери», используя игровые народные тряпичные куклы и игровые предметы русского быта.

2 неделя: Беседа-презентация «Татарские народные гулянья», например, «Абаклы» (Хлопушки, «Куышу уены» («Догонялки», «Буш урын»( «Свободное место»).

Рассматривание элементов татарской вышивки.

Рассматривание татарского девичьего головного убора - калфак и мужской тюбетейки.

Заучивание стихов татарских поэтов.

Дидактическая игра «Чей узор?».

3 неделя: Рассматривание изделий из керамики, выполненные русскими и чувашскими мастерами.

Дидактические игры «Одень куклу».

Подвижная игра «Рыба-пула»

Отгадывание загадок про старинные предметы быта. Дидактическая игра «Предметы быта чувашей».

4 неделя: Рассказ о мордовском народе. Познавательное занятие «Я – мордовочка Айгуль».

Мордовская игра «Раю-раю».

Рассматривание элементов мордовской одежды. Дидактическая игра «Чьё жилище?».

ФЕВРАЛЬ

1 неделя: Беседы с детьми: «Беседа «семейные обряды». Русский самовар и чаепитие на Руси.

«Кто любит чай в семье, когда пьют, как, какой и т. д. ?». Рассматривание коллекций чая;

Д. и. «Разбитый чайник».

Подвижная игра «Горелки».

Загадки о блинах; совместное мероприятие с родителями «История русских блинов.

2 неделя: Беседа «семейные обряды» татарского народа. Рассматривание одежды татар.

Дидактическая игра: «Укрась полотенце». Татарская народная игра «Медный пень».

Прослушивание татарской музыки «О Родине».

Татарские потешки «Сорока», «Лисонька хромая».

Рисунки детей совместно с родителями на тему: «Орнаменты татарской культуры».

3 неделя: Беседа «семейные обряды» чувашского народа. Рассматривание орнаментов одежды чувашей. Беседа о символике чёрного и белого цвета в чувашской вышивке.

Отгадывание чувашских загадок.

Подвижная игра «Тили-рам».

Слушание чувашских песен различного характера.

4 неделя: Беседа «семейные обряды» мордовского народа.

Рассматривание мордовских платков, дидактическая игра «Укрась платок».

Чтение и заучивание мордовских загадок. Заучивание пословиц о труде.

МАРТ

1 неделя: Весенние обрядовые заклички.

Упражнение «Весна-красна» (хором) :

«Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью! (ходьба по кругу)

С великой милостью: (смена направления движения)

Со льном высоким, (остановиться, руки вверх, подняться на носочки)

С корнем глубоким, (присесть, опустить руки)

С хлебами обильными. (стоя на месте, покачиваться из стороны в сторону)

Весна благодатная, долгожданная!»

Русская народная игра «Солнышко – ведёрышко». Развлечение «Масленица».

Беседа: «Откуда пошла традиция печь блины?», «Почему на Масленицу сжигают чучело?», «Праздник Пасха».

2 неделя: Беседа «Чувашские игры и развлечения весной».

Беседа Манкун – чувашский народный праздник.

Игра «Узнай по голосу» (Ят пелмелле, игра «Луна и солнце» (перетягивание каната).

Чувашская хороводная музыка «Илемле».

Беседа «Чувашская весенняя одежда».

Презентация «Чувашская вышивка и орнамент».

Д/И «Угадай, чей орнамент?

3 неделя: Весенний праздник татарского народа "Карга боткасы" ("Грачиная каша").

татарские весенние игры: 1.«Бег с яйцом на ложке»;

2.«Очты-очты, каргалар очты…» («Летели-летели, вороны летели…»).

Показ презентации «Весенняя татарская одежда».

4 неделя: Встреча весны у мордовского народа.

Беседа на тему: «Как встречал весну мордовский народ.

Слушание песни-заклички «Нармоннят («Птицы»).

Игры: 1. Алхне пандоняста. «Кинь сяда ичкози кевори алоц» (Чьё яйцо дальше прокатится с горки);

2. «Кинь алоц сяда ламос кевори» (Чьё яйцо дольше прокрутится).

Подвижная Игра «Солнышко и жаворонушки».

Показ Иллюстраций «весенняя мордовская одежда».

Слушание мордовских наигрышей.

АПРЕЛЬ

1 неделя: Беседа «В гости к мастерам» (народные промыслы России)

Беседа «Матрёшки – народная игрушка». Показ презентации «Как Матрёшка родилась».

Д/и «Русские узоры». Разучивание стихотворения «Матрёшка».

П/игры «Бабка Ёжка», «Кошки – мышки», «Краски», «Пузырь», «Баба шла, пирожок нашла».

2 неделя: Мордва. Театрализованная игра по мотивам мордовской сказки «Как собака друга искала».

Дидактическая игра «Найди мордовский головной убор».

Слушание песен на мордовском языке.

Мордовская подвижная игра «Котёл».

3 неделя: Рассказ «Чувашская посуда и утварь».

Развитие интереса к предметам быта. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым чувашей.

Дид. игра «Для чего это нужно?»

Развитие интереса к предметам быта чувашей. Воспитывать интерес к историческому прошлому.

Чувашские народные игры : «Дождь и солнце», «Сороки и грачи», «Летает-не летает».

Песни: заучивание чувашской народной песни «Дед и баба».

Элементы малого фольклора: загадки о временах года; потешка «Утка Кря-кря».

4 неделя: Национальная кухня и гостеприимство татарского народа.

Ознакомление с национальными блюдами. Национальные блюда: чак-чак, бэлеш, кош теле, губадия, кыстыбый и др.

Ознакомление с правилами приёма гостей в татарских семьях.

Татарские народные игры : «Кто первый», «Спутанные кони».

Прослушивание татарской народной музыки «Татарская плясовая», татарских народных песен «Эх, тала-тала» и др.

МАЙ

1 неделя: Троица. Прослушивание песни «Ох, лапти мои…»

Игра «Укрась предмет национальной одежды», игра «Бег в лаптях».

Народная забава «Перетягивание каната».

Хоровод "Во поле берёза стояла».

2 неделя: Мордовский праздник – «Белая берёза».

«Акша-келу» (праздник Белой березы) отмечает календарный рубеж весны и лета, совпадает с русским праздником «Троица». Березовыми ветками украшали окна, дома, дворы, ворота, веря, что они обладают целебной силой.

Игра «Имитация борьбы». Рассказ: почему «борьба» - символ праздника?

Игра «Чей головной убор?». Чтение стихов о белой берёзе.

3 неделя: Дать понятие о празднике «Акатуй» : - начало земледельческого цикла празднеств чувашей. День проведения первой ритуальной борозды - один из древнейших земледельческих праздников.

Состязания: игра «Бег в мешках», бой с мешками» – развивать силу.

Перетягивание каната, «Конные скачки», борьба на поясах.

Загадывание загадок о севе. «Песня Акатуя».

4 неделя: Дать понятие о празднике «Сабантуй» : как собирают подарки на Сабантуй, как проводят праздник, в честь чего проводится праздник. Татарский праздник – Сабантуй. Это самый любимый, самый весёлый, самый торжественный народный весенний праздник у татар, посвящённый окончанию весенних полевых работ. Его называют «Праздник плуга».

Слушание песни «Сабантуй».

Игры: «Силачи», «Кто быстрей донесёт воду в ведёрке», «Конные скачки», «Бой подушками», «Юрта».

Чтение стихов о празднике «Сабантуй».

Взаимодействие с родителями

На основе изучения современных исследований в области взаимодействия дошкольных учреждений с семьей, анализа их практической деятельности в рамках инновационной деятельности нами была разработана структура взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи для оптимизации этнокультурного воспитания дошкольников.

Цель работы: вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс.

Задачи: - привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- привлечение родителей к проведению занятий;

- участие родителей в выставках совместного творчества;

- организация презентаций, национальных раритетов, семейных традиций;

- создание семейных альбомов;

- проведение совместных прогулок и экскурсий;

- участие родителей в праздниках и развлечениях с этнокультурной тематикой;

- вовлечение родителей в работу семинаров - практикумов, мастер - классов.

План работы с родителями

Сентябрь: посещение родительского собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей.

Октябрь: консультация: «Культура поведения родителей и детей на празднике»; создание наглядно – педагогической агитации для родителей. Папка – передвижка «Озвучивание стихов и картин»; консультация на тему «Формирование музыкальной культуры ребёнка». Ноябрь: консультация для родителей «Каждый ребёнок музыкален»; работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике; консультация «Внешний вид ребёнка на музыкальных занятиях». Декабрь: подготовка родителей к участию на празднике; помощь родителей в подготовке Новогоднего утренника; помощь родителей в украшении музыкального зала к новогодним утренникам. Подготовка карнавальных костюмов. Январь: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки, произведений по слушанию русской народной музыки с детьми; создание наглядно – педагогической пропаганды. Папка – передвижка «Развитие музыкальных способностей ребёнка посредством фольклора». Февраль: консультация «Народные праздники, гуляния, традиции». Март: памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей»; выпуск информационных буклетов «Интересные сведения о музыке»; привлечение родителей к обновлению гардероба театральных костюмов; консультация «Сказка в жизни ребёнка». Апрель: индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей; оказания методической помощи родителям по созданию предметно – развивающей среды в семье. Май: памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей ребёнка»; организация фотовыставки «Поём и пляшем на празднике нашем»; фотоматериалы по празднику «День Победы»; рекомендации для родителей по проведению летнего досуга.

-

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к управлению качеством игровой деятельностиСовременные подходы к управлению качеством игровой деятельности Взаимодействие с родителями по развитию игровой деятельности Аннотация Главным в работе любой ДОО являются сохранение и укрепление физического.

Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Слайд 1 Орфография в начальной школе Слайд 2 «Самая умная, самая остроумная цитата, написанная с орфографическими ошибками, выглядит,.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья
Опубликовано: 1 октября 2021 в 03:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы при формировании положительного отношения и устойчивого интереса дошкольников к культуре народов Поволжья» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Ахмиева (УИ 2539625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД