Наталья Андрющенко
План реализации проекта: «Знакомство младших дошкольников с экологической тропой летом»
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации проекта
Познавательное развитие
Цель: развитие любознательности, исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира и расширение кругозора; расширять представления о летних изменениях в природе на экологической тропе детского сада; дать элементарные знания о растениях эко тропы; закреплять знания, что летом созревают первые ягоды (клубника, малина, черная и красная смородина и т. д., фрукты (черешня, вишня); продолжать развивать поисковый, исследовательский, познавательный интерес в ходе экспериментирования за объектами живой и неживой природы; развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
Публикация «План реализации проекта: „Знакомство младших дошкольников с экологической тропой летом“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Лето. Проекты летние
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Июнь • познавательная беседа: «Для чего нужны растения?», «Как взрослые сажают овощи»;
• рассматривание клумбы (различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску);
• опытно-экспериментальная деятельность: «Цветы на фруктовой ветке дерева распускается быстрее на солнечной стороне»; «Меньше фруктов завязывается на теневой стороне»;
• наблюдение за птицами (продолжить наблюдение за птицами; купаются в лужах и песке; появляется потомство: носят корм в клюве; учить различать основные части тела);
• наблюдение за улитками, комарами (дать детям представление о внешнем виде, строение, способе передвижения, среде обитания);
• рассматривание предметных, сюжетных картинок, альбомов из серии «Ягоды», «Кустарники и деревья».
Июль • экскурсия в Городской парк культуры и отдыха «Мир растений»;
• беседа о деревьях (отличительные особенности; на всех деревьях листья, но у каждого своя форма);
• опытно-экспериментальная деятельность: «Для растений нужна вода»; «Почему тень разной длины?»;
• наблюдение за гусеницами - будущими бабочками (поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения);
• наблюдение за ростом растений (плодов) на огороде;
• рассматривание предметных, сюжетных картинок, альбомов из серии «Насекомые».
Август • занятие «Пересадка комнатного цветка»;
• беседа «Растениям легче дышится, если почву рыхлить и поливать»;
• опытно-экспериментальная деятельность: «Почему предметы в тени прохладные?»; «Куда исчезла лужа»;
• наблюдение за трудом взрослых (закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе);
• наблюдение за божьей коровкой, различными жуками (показать детям средства защиты насекомых: яркая окраска, едкая жидкость);
• рассматривание предметных, сюжетных картинок, альбомов из серии «Фрукты», «Овощи».
Физическое развитие
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенстве; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям и способах поведения в них.
Июнь • игры: «Птицы и автомобиль», «Мотыльки и жуки», «Добеги до куста», «Цапли и лягушки»; «Кот и воробушки»;
• хождение по тактильной групповой «эко дорожке» здоровья;
• гимнастика после сна «Прилетели воробьи» (с элементами дыхательной гимнастики);
• еженедельный прием витамин «Дары природы».
Июль • игры: «Бабочки», «Попрыгунчики у березы (каштана, сосны, «Раз, два, три мяч у платана лови»; «Где спрятался мышонок», «Жаворонок»;
• хождение по тактильной групповой «эко дорожке» здоровья;
• гимнастика после сна «Забавный Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа);
• еженедельный прием витамин «Дары природы».
Август • игры: «Поймай комара», «Найди пару», «Лохматый пес»; «Мы веселые ребята», «Кто быстрее», «Мы по лесу идем»;
• хождение по тактильной групповой «эко дорожке» здоровья;
• гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа);
• еженедельный прием витамин «Дары природы».
Речевое развитие
Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, воспитание любви и интереса к художественному слову; продолжать развивать умение сравнивать различные объекты природы по признакам сходства и различия.
Июнь • разучивание стихов, загадок о природе и природных явлениях, насекомых;
• чтение научно-познавательной и художественной литературы: А. Толстой «Птица свила гнездо…», М. Зощенко «Умная птичка», А. Кузнецова «Времена года», К. Ушинский «Утренние лучи»;
• беседы о бережном отношении к окружающему миру, объектам окружающего мира: «Все мы знаем, что цветы - для добра и красоты», «Почему нужно содержать место, где ты живёшь, в чистоте?», «Загадки из корзинки»;
• обыгрывание ситуаций и беседы о соблюдении правил безопасности в окружающем мире и сохранении здоровья, как своего, так и ближайшего окружения: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Витамины на грядке»;
• словесные игры с учетом тематики проекта: «Съедобное-несъедобное», «Назови одним словом», «Садовник».
Июль • разучивание стихов, загадок о природе и природных явлениях, насекомых;
• чтение научно-познавательной и художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка»;
• беседы о бережном отношении к окружающему миру, объектам окружающего мира: «Загадки из корзинки», «Что нужно растениям для жизни», «Наши хорошие поступки», «Гусеницы - это хорошо или плохо»;
• обыгрывание ситуаций и беседы о соблюдении правил безопасности в окружающем мире и сохранении здоровья, как своего, так и ближайшего окружения: «Правила поведения на воде», «Водичка, водичка, … помой мои ручки»;
• словесные игры с учетом тематики проекта: «Рыбы, птицы, звери», «Я знаю» (3 цветка, дерева, птицы т. д., «За каким растением спряталась улитка».
Август • разучивание стихов, загадок о природе и природных явлениях, насекомых;
• чтение научно-познавательной и художественной литературы: В. Бологова «Энциклопедия для детей. Растения. Животные», И. Александров «Большая иллюстрированная энциклопедия дошкольника»;
• беседы о бережном отношении к окружающему миру, объектам окружающего мира: «Как мы помогаем птицам», «Насекомые», «Откуда появился огурец»;
• обыгрывание ситуаций и беседы о соблюдении правил безопасности в окружающем мире и сохранении здоровья, как своего, так и ближайшего окружения: «Созрело – не созрело», «Собираемся в поход»;
• словесные игры с учетом тематики проекта: «Вершки – корешки», «Узнай по описанию», «Назови знакомые цветы», «Овощной салат».
Социально-коммуникативное развитие
Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; воспитание патриотических чувств; воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Июнь • сюжетно-ролевые игры: «Огородники», «Магазин семян», «В морском царстве»;
• дидактические игры: «Угадай, какое дерево (цветок, «Любимые овощи», «Что, где растет?»;
• режиссерские игры с поделками, сделанными из природного материала, конструктора;
• вечер загадок и стихов о растениях «Путешествие в мир растений»;
• оформление уголка для родителей по теме «Природа летом»;
• введение в проект как детей, так и родителей: совместное тематическое пополнение группового книжного уголка; изготовление атрибутов родителей с детьми для сюжетно – ролевых игр;
• чтение тематической литературы дома;
• тематическая выставка «Поделки из подарков природы» (совместно с родителями).
Июль • сюжетно-ролевые игры: «Куклы проснулись», «Собираемся на прогулку», «Овощной супермаркет»;
• дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Инструменты для огорода», «Кто, где живет?»;
• режиссерские игры с поделками, сделанными из природного материала, конструктора;
• вечер загадок и стихов о насекомых «День рождения Мухи – Цокотухи»;
• памятка родителям: «Советы родителям (законным представителям) в летний период времени»;
• чтение тематической литературы дома;
• тематическая выставка «Поделки из соленного теста» (совместно с родителями).
Август • сюжетно-ролевые игры: «Игрушки у врача», «Медвежонок и зайка моют машину», «У прилавка»;
• дидактические игры: «Назови ласково», «Какого цветка не стало», «Сложи насекомое (разрезные картинки)»;
• режиссерские игры с поделками, сделанными из природного материала, конструктора;
• вечер загадок и стихов о явлениях природы «Ветер, ветер, ты могуч…»;
• беседа для родителей по теме «Учите детей заботиться о своем теле»;
• чтение тематической литературы дома;
• тематическая выставка поделок «Детское солнышко» (совместно с родителями).
Художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие продуктивной деятельности в различных видах творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация); развитие детского творчества; развитие музыкально-художественной деятельности; развивать желание творчески создавать цветущие травянистые растения.
Июнь • рисование: «Солнышко, нарядись, красное, покажись», «Трава для зайчат», «Дождик кап-кап-кап», «Носит одуванчик желтый сарафанчик»;
• аппликация: «Ваза для цветов», «Вишня в корзине», «Жуки в траве», «Рыбка»;
• лепка: «Улитка», «Божья коровка», «Витамины на тарелочке», «Птички и кормушки»;
• заучивание песен, разучивание танцев, музыкальных игр: «Танец цветов», «Урожай», «Веночек», «Музыкальная радуга».
Июль • рисование: на песке пальцем «Солнышко», «Сад зеленый», «Жучки», «Горошинки на зонтике»;
• аппликация: «Одуванчики», «Гусеничка», «Плывет, плывет кораблик»;
• лепка: «Чупа-чупс для бабочки», «Веселая гусеничка», «Мухомор», «Разноцветная лесенка»;
• заучивание песен, разучивание танцев, музыкальных игр: «Догони зайчика», «Волшебные колокольчики», «Зайчики и лисичка», игра на музыкальных инструментах.
Август • рисование: «Цветы на клумбе», «Ежик», «Мухомор – лекарство для животных», ладошками «Подводное царство»;
• аппликация: «Жучки», «Горошинки на зонтике», «Неваляшки на полянке», «Разноцветные облака»;
• лепка: «Ежик», «Бублик», «Стрекоза», «Яблоко на веточке»;
• заучивание песен, разучивание танцев, музыкальных игр: «Летит, летит по небу шар», «Дружба», «Громко – тихо», «Кружатся цветочки, падают листочки».
Использованная литература:
1. «Секреты природы - это так интересно!»
(Автор-составитель Л. В. Ковинько, г. Москва, издательство «Линка Пресс», 2004 г.)
2. «Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания»
(Авторы-составители: А. А. Лопатина, М. В. Скребцова, 2-е издание, г. Москва, издательство «Амрита-Русь», 2008 г.) 3. «Утренники в детском саду: сценарии о природе»
(Авторы-составители: Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова, г. Москва, издательство «Айрис-Пресс», 2002 г.) 4. «Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада»
(Автор-составитель С. Н. Николаева, г. Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2004 г.)
5. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры»
(Автор-составитель О. Ф. Горбатенко, 2-е издание, г. Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.)
6. Интернет ресурсы.