Папки-передвижки

План реализации проекта: «Знакомство младших дошкольников с экологической тропой летом»

Наталья Андрющенко
План реализации проекта: «Знакомство младших дошкольников с экологической тропой летом»
▼ Скачать + Заказать документы

План реализации проекта

Познавательное развитие

Цель: развитие любознательности, исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира и расширение кругозора; расширять представления о летних изменениях в природе на экологической тропе детского сада; дать элементарные знания о растениях эко тропы; закреплять знания, что летом созревают первые ягоды (клубника, малина, черная и красная смородина и т. д., фрукты (черешня, вишня); продолжать развивать поисковый, исследовательский, познавательный интерес в ходе экспериментирования за объектами живой и неживой природы; развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

Публикация «План реализации проекта: „Знакомство младших дошкольников с экологической тропой летом“» размещена в разделах

Июнь • познавательная беседа: «Для чего нужны растения?», «Как взрослые сажают овощи»;

• рассматривание клумбы (различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску);

• опытно-экспериментальная деятельность: «Цветы на фруктовой ветке дерева распускается быстрее на солнечной стороне»; «Меньше фруктов завязывается на теневой стороне»;

• наблюдение за птицами (продолжить наблюдение за птицами; купаются в лужах и песке; появляется потомство: носят корм в клюве; учить различать основные части тела);

• наблюдение за улитками, комарами (дать детям представление о внешнем виде, строение, способе передвижения, среде обитания);

• рассматривание предметных, сюжетных картинок, альбомов из серии «Ягоды», «Кустарники и деревья».

Июль • экскурсия в Городской парк культуры и отдыха «Мир растений»;

• беседа о деревьях (отличительные особенности; на всех деревьях листья, но у каждого своя форма);

• опытно-экспериментальная деятельность: «Для растений нужна вода»; «Почему тень разной длины?»;

• наблюдение за гусеницами - будущими бабочками (поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения);

• наблюдение за ростом растений (плодов) на огороде;

• рассматривание предметных, сюжетных картинок, альбомов из серии «Насекомые».

Август • занятие «Пересадка комнатного цветка»;

• беседа «Растениям легче дышится, если почву рыхлить и поливать»;

• опытно-экспериментальная деятельность: «Почему предметы в тени прохладные?»; «Куда исчезла лужа»;

• наблюдение за трудом взрослых (закрепить знания, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе);

• наблюдение за божьей коровкой, различными жуками (показать детям средства защиты насекомых: яркая окраска, едкая жидкость);

• рассматривание предметных, сюжетных картинок, альбомов из серии «Фрукты», «Овощи».

Физическое развитие

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенстве; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям и способах поведения в них.

Июнь • игры: «Птицы и автомобиль», «Мотыльки и жуки», «Добеги до куста», «Цапли и лягушки»; «Кот и воробушки»;

• хождение по тактильной групповой «эко дорожке» здоровья;

• гимнастика после сна «Прилетели воробьи» (с элементами дыхательной гимнастики);

• еженедельный прием витамин «Дары природы».

Июль • игры: «Бабочки», «Попрыгунчики у березы (каштана, сосны, «Раз, два, три мяч у платана лови»; «Где спрятался мышонок», «Жаворонок»;

• хождение по тактильной групповой «эко дорожке» здоровья;

• гимнастика после сна «Забавный Буратино» (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа);

• еженедельный прием витамин «Дары природы».

Август • игры: «Поймай комара», «Найди пару», «Лохматый пес»; «Мы веселые ребята», «Кто быстрее», «Мы по лесу идем»;

• хождение по тактильной групповой «эко дорожке» здоровья;

• гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа);

• еженедельный прием витамин «Дары природы».

Речевое развитие

Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, воспитание любви и интереса к художественному слову; продолжать развивать умение сравнивать различные объекты природы по признакам сходства и различия.

Июнь • разучивание стихов, загадок о природе и природных явлениях, насекомых;

• чтение научно-познавательной и художественной литературы: А. Толстой «Птица свила гнездо…», М. Зощенко «Умная птичка», А. Кузнецова «Времена года», К. Ушинский «Утренние лучи»;

• беседы о бережном отношении к окружающему миру, объектам окружающего мира: «Все мы знаем, что цветы - для добра и красоты», «Почему нужно содержать место, где ты живёшь, в чистоте?», «Загадки из корзинки»;

• обыгрывание ситуаций и беседы о соблюдении правил безопасности в окружающем мире и сохранении здоровья, как своего, так и ближайшего окружения: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Витамины на грядке»;

• словесные игры с учетом тематики проекта: «Съедобное-несъедобное», «Назови одним словом», «Садовник».

Июль • разучивание стихов, загадок о природе и природных явлениях, насекомых;

• чтение научно-познавательной и художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат», Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка»;

• беседы о бережном отношении к окружающему миру, объектам окружающего мира: «Загадки из корзинки», «Что нужно растениям для жизни», «Наши хорошие поступки», «Гусеницы - это хорошо или плохо»;

• обыгрывание ситуаций и беседы о соблюдении правил безопасности в окружающем мире и сохранении здоровья, как своего, так и ближайшего окружения: «Правила поведения на воде», «Водичка, водичка, … помой мои ручки»;

• словесные игры с учетом тематики проекта: «Рыбы, птицы, звери», «Я знаю» (3 цветка, дерева, птицы т. д., «За каким растением спряталась улитка».

Август • разучивание стихов, загадок о природе и природных явлениях, насекомых;

• чтение научно-познавательной и художественной литературы: В. Бологова «Энциклопедия для детей. Растения. Животные», И. Александров «Большая иллюстрированная энциклопедия дошкольника»;

• беседы о бережном отношении к окружающему миру, объектам окружающего мира: «Как мы помогаем птицам», «Насекомые», «Откуда появился огурец»;

• обыгрывание ситуаций и беседы о соблюдении правил безопасности в окружающем мире и сохранении здоровья, как своего, так и ближайшего окружения: «Созрело – не созрело», «Собираемся в поход»;

• словесные игры с учетом тематики проекта: «Вершки – корешки», «Узнай по описанию», «Назови знакомые цветы», «Овощной салат».

Социально-коммуникативное развитие

Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; воспитание патриотических чувств; воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Июнь • сюжетно-ролевые игры: «Огородники», «Магазин семян», «В морском царстве»;

• дидактические игры: «Угадай, какое дерево (цветок, «Любимые овощи», «Что, где растет?»;

• режиссерские игры с поделками, сделанными из природного материала, конструктора;

• вечер загадок и стихов о растениях «Путешествие в мир растений»;

• оформление уголка для родителей по теме «Природа летом»;

• введение в проект как детей, так и родителей: совместное тематическое пополнение группового книжного уголка; изготовление атрибутов родителей с детьми для сюжетно – ролевых игр;

• чтение тематической литературы дома;

• тематическая выставка «Поделки из подарков природы» (совместно с родителями).

Июль • сюжетно-ролевые игры: «Куклы проснулись», «Собираемся на прогулку», «Овощной супермаркет»;

• дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Инструменты для огорода», «Кто, где живет?»;

• режиссерские игры с поделками, сделанными из природного материала, конструктора;

• вечер загадок и стихов о насекомых «День рождения Мухи – Цокотухи»;

• памятка родителям: «Советы родителям (законным представителям) в летний период времени»;

• чтение тематической литературы дома;

• тематическая выставка «Поделки из соленного теста» (совместно с родителями).

Август • сюжетно-ролевые игры: «Игрушки у врача», «Медвежонок и зайка моют машину», «У прилавка»;

• дидактические игры: «Назови ласково», «Какого цветка не стало», «Сложи насекомое (разрезные картинки)»;

• режиссерские игры с поделками, сделанными из природного материала, конструктора;

• вечер загадок и стихов о явлениях природы «Ветер, ветер, ты могуч…»;

• беседа для родителей по теме «Учите детей заботиться о своем теле»;

• чтение тематической литературы дома;

• тематическая выставка поделок «Детское солнышко» (совместно с родителями).

Художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие продуктивной деятельности в различных видах творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация); развитие детского творчества; развитие музыкально-художественной деятельности; развивать желание творчески создавать цветущие травянистые растения.

Июнь • рисование: «Солнышко, нарядись, красное, покажись», «Трава для зайчат», «Дождик кап-кап-кап», «Носит одуванчик желтый сарафанчик»;

• аппликация: «Ваза для цветов», «Вишня в корзине», «Жуки в траве», «Рыбка»;

• лепка: «Улитка», «Божья коровка», «Витамины на тарелочке», «Птички и кормушки»;

• заучивание песен, разучивание танцев, музыкальных игр: «Танец цветов», «Урожай», «Веночек», «Музыкальная радуга».

Июль • рисование: на песке пальцем «Солнышко», «Сад зеленый», «Жучки», «Горошинки на зонтике»;

• аппликация: «Одуванчики», «Гусеничка», «Плывет, плывет кораблик»;

• лепка: «Чупа-чупс для бабочки», «Веселая гусеничка», «Мухомор», «Разноцветная лесенка»;

• заучивание песен, разучивание танцев, музыкальных игр: «Догони зайчика», «Волшебные колокольчики», «Зайчики и лисичка», игра на музыкальных инструментах.

Август • рисование: «Цветы на клумбе», «Ежик», «Мухомор – лекарство для животных», ладошками «Подводное царство»;

• аппликация: «Жучки», «Горошинки на зонтике», «Неваляшки на полянке», «Разноцветные облака»;

• лепка: «Ежик», «Бублик», «Стрекоза», «Яблоко на веточке»;

• заучивание песен, разучивание танцев, музыкальных игр: «Летит, летит по небу шар», «Дружба», «Громко – тихо», «Кружатся цветочки, падают листочки».

Использованная литература:

1. «Секреты природы - это так интересно!»

(Автор-составитель Л. В. Ковинько, г. Москва, издательство «Линка Пресс», 2004 г.)

2. «Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания»

(Авторы-составители: А. А. Лопатина, М. В. Скребцова, 2-е издание, г. Москва, издательство «Амрита-Русь», 2008 г.) 3. «Утренники в детском саду: сценарии о природе»

(Авторы-составители: Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова, г. Москва, издательство «Айрис-Пресс», 2002 г.) 4. «Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада»

(Автор-составитель С. Н. Николаева, г. Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2004 г.)

5. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры»

(Автор-составитель О. Ф. Горбатенко, 2-е издание, г. Волгоград, издательство «Учитель», 2008 г.)

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников «Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников» ФГОС дошкольного образования предполагает.

Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год»Фотоотчет о проведении новогоднего проекта для младших дошкольников «Как мы ждали Новый год» Уважаемые коллеги, в предыдущей публикации я рассказала вам о проведении мастер-класса для педагогов как можно интересно и весело организовать.

Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма»Перспективный план реализации проекта «Ароматы Крыма» 1 неделя Понедельник: - рассматривание растений, знакомство со строением, формой величиной, окраской растений и их частей; - знакомство.

План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра»План мероприятий по реализации проекта «Моя Югра» С младшего дошкольного возраста прививаем у детей интерес к родному краю. В данный момент реализуем познавательный проект «Моя Югра»..

План по реализации долгосрочного проекта «Здоровый малыш» для детей 3–4 лет Блок «Я - человек» Тематическое планирование (октябрь-ноябрь) № Тема Вид деятельности Сроки Ответственный 1. «Тело человека» «Системы.

План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть)План по реализации проекта «Правила дорожные знать каждому положено» (2 часть) Перспективный план мероприятий реализации проекта. Наблюдения за играми детей подготовительной группы на авто площадке детского сада. Просмотр.

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»: задачи, этапы реализации, план мероприятий Пояснительная записка Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми.

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Фотоотчет о реализации проекта «Я и мой внутренний мир»Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Фотоотчет о реализации проекта «Я и мой внутренний мир» Отчет педагога - психолога по теме самообразования: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста через проект: «Я и.

Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой Родине в процессе реализации проекта Дошкольное воспитание Тема опыта: «Воспитание у старших дошкольников познавательного интереса к малой родине в процессе реализации проекта.

Воспитание экологической культуры дошкольников через знакомство их с лесом «Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План реализации проекта: «Знакомство младших дошкольников с экологической тропой летом»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 10:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План реализации проекта: «Знакомство младших дошкольников с экологической тропой летом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрющенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД