Лариса Дрочнева
План реализации мероприятий природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята — дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации мероприятий природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята»
Наш детский сад работает уже третий год по реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята». Педагоги работают над годовой задачей «Продолжать формировать у детей чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе через реализацию природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята – Дошколята».
Публикация «План реализации мероприятий природоохранного социально-образовательного проекта „Эколята — дошколята“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, защита природы. Сценарии
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
Природа - один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребенка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребенка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребенка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства.
Одним из таких инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста, как части патриотического воспитания ребенка, может стать новый природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Цель Проекта
Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
Задачи Проекта
-дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
-способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
-помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
-расширить общий кругозор детей, способствовать их творческих способностей;
-помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
-разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
-способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Прогнозируемые результаты:
-формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
-повышение общей культуры ребенка;
-формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
-развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
-расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Наш детский сад должен осуществлять свою деятельность согласно положению о Проекте и программы тематических мероприятий, поэтому мы разработали план, который может помочь педагогам в реализации проекта «Эколята-Дошколята».
План реализации мероприятий природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - Дошколята»
в структурном подразделении Детский сад «Морошка»
МБОУ «Карпогорская средняя школа №118» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области
на период 2021-2022 учебного года
№ Мероприятие Дата Цель и (или) задачи Ответственные
I - Подготовительный этап
1. Создание рабочей группы сентябрь Внедрение и реализация мероприятий Проекта во всех возрастных группах с 3 лет Рабочая группа
2. Разработка плана мероприятий Проекта октябрь Изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту Рабочая группа
3. Знакомство родителей (законных представителей) с мероприятиями Проекта. октябрь Дать представление родителям о Проекте «Эколята – Дошколята». Обозначить актуальность данной проблемы. Определить цель и задачи реализуемых мероприятий в детском саду. Старший воспитатель
4. Создание стендов (уголков) «Эколята -Дошколята» в каждой возрастной группе. октябрь Размещение информации о природоохранной и экологической деятельности воспитанников детского сада, о предстоящих экологических мероприятиях, о проведении итогов тематических экологических и природоохранных конкурсов, викторин, олимпиад, акций. Воспитатели
5. Предварительная работа с детьми сентябрь Проведение бесед, чтение худ. литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание иллюстраций на экологическую тематику. Воспитатели
6. Разработка методики проведения тематических занятий октябрь Разработать занятия на весь учебный год во всех возрастных группах (1 занятие в месяц) Рабочая группа
7. Организация предметно-развивающей среды в группах в рамках реализации мероприятий Проекта. октябрь-май Создать РППС для решения поставленных задач Воспитатели, старший воспитатель
II – Основной этап
8. Проведение акции посвящения детей в «Эколята – Дошколята» и акции «Посади дерево». сентябрь Приобщение детей к миру природы, формирование умения любить природу и окружающий мир, привитие детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработка естественного желания охранять и беречь природу, помогать ей. Воспитатели,
4 педагога в роли Умницы, Тихони, Шалуна, Ёлочки
9. Проведение Уроков Эколят по темам учебного пособия «Азбука Природолюбия» (для старших детей, с 3 до 5 лет «Формирование экологической культуры дошкольников». октябрь-май Формирование у детей культуры природолюбия, уважительного, внимательного и бережного отношения к природе. Воспитатели
10 Проведение «День Эколят» ноябрь Формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональное реакции. Воспитатели
11. Проведение с детьми и родителями Акции «Птицы – наши друзья! Помоги другу!».
декабрь Способствовать развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребенка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. Воспитатели, социальный педагог.
12. Проведение конкурса (выставки) рисунка «Природа – это сказка!».
январь Привлечение внимания дошкольников к объектам животного и растительного мира, проблемам взаимоотношений человека и окружающей среды, развитие экологического восприятия природы. Воспитание бережного отношения к окружающей среде и природе. Формирование экологической культуры у дошкольников через творческую деятельность Старший воспитатель
13. Создание в рамках Проекта участков по выращиванию цветов и растений. февраль - май Способствовать дальнейшему развитию нравственного воспитания детей посредством формирования у ребенка экологической культуры природолюбия Воспитатели, старший воспитатель
14. Проведение Праздника «Эколята – друзья и защитники природы!». февраль Способствовать нравственному, духовному, экологическому и эстетическому воспитанию детей. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время праздника. Старший воспитатель, воспитатели, педагоги.
15. Проведение Фотоконкурса детей и родителей «Природа родного края» март Цель Фотоконкурса – с помощью фотографии способствовать развитию
деятельности по формированию у подрастающего поколения культуры
природолюбия, нравственной культуры и духовного богатства, что, в свою
очередь, будет содействовать сохранению окружающей нас Природы, ее
животного и растительного мира. Старший воспитатель, воспитатели
16. Проведение мероприятия «Встречаем весну с Эколятами»
+Региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята – Дошколята» апрель Способствовать нравственному, духовному, экологическому и эстетическому воспитанию детей. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время праздника. Старший воспитатель, воспитатели, педагоги.
17. Проведение Конкурса рисунка на асфальте «Я дружу с Природой!».
май Задача Конкурса изобразить, как Эколята дружат с Природой, помогают
Природе, заботятся о Природе, приходят на помощь Природе, помогают братьям
нашим меньшим. Старший воспитатель, воспитатели, педагоги.
18. Обязательное размещение информации о деятельности в рамках природоохранного социально - образовательного проекта «Эколята-Дошколята» на сайте МБОУ «Карпогорская СШ №118» октябрь-июнь Размещение всей деятельности в рамках Проекта на сайте МБОУ «Карпогорская СШ №118» Рабочая группа
19. Обязательная рассылка информации о деятельности (проведении мероприятий) проекта «Эколята-Дошколята» в региональные средства массовой информации. октябрь-июнь Обязательное размещение информации (новости, заметки, интервью, рубрики) о деятельности СП в рамках проекта «Эколята-Дошколята» в региональные средства массовой информации. Рабочая группа
20. Участие рабочей группы в «круглых столах», тематических встречах, конференциях, выставках, форумах, конгрессах и других мероприятиях с целью популяризации своей деятельности по развитию в дошкольных образовательных организациях природоохранного социально - образовательного проекта «Эколята-Дошколята». октябрь-июнь Активное участие в «круглых столах», тематических встречах, конференциях, выставках, форумах, конгрессах и других мероприятиях, в рамках которых должна осуществляться популяризация своей деятельности по развитию природоохранного социально - образовательного проекта «Эколята-Дошколята». Рабочая группа
III – Заключительный этап
21. Праздник «Эколята - Дошколята – друзья природы» 4 неделя мая-
1 неделя июня Способствовать нравственному, духовному, экологическому и эстетическому воспитанию детей. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время праздника. Старший воспитатель, воспитатели, педагоги.
22. Подведение итогов проекта «Эколята-Дошколята» июнь Подвести итоги работы за учебный год, сделать выводы. Рабочая группа
23. Презентация проекта «Эколята – Дошколята – 2022» июнь Способствовать дальнейшей работе по Проекту во всех возрастных группах. Старший воспитатель, воспитатели, педагоги.