Тимофеева Светлана
План работы во второй младшей группе «Театр начинается с детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Тема: «Давайте познакомимся» [/i]
[i]Задачи:[/i] формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
Материал и оборудование:
атрибуты театральных уголков
Тема: «Сказка на столе»
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Задачи: способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о спектакле, дать представление об элементарном спектакле
Материал и оборудование: Настольный театр «Теремок»
' Тема : «Полянка сказок (по сказкам «Репка, «Теремок)»
Задачи: вызывать эмоционально положительные состояния, удовольствие от встречи с любимыми сказками, развивать внутреннюю слуховую долговременную память, элементы логического мышления.
Материалы : герои сказок «Рейка» н «Теремок», атрибуты театра
Тема :«Сказка на столе «Рукавичка»
Задачи: развивать память, воображение, речь
Материалы : настольный театр «Рукавичка»
Тема :"Игра - драматизация по сказке «Рукавичка»
Задачи : развивать способности детей средствами театрализованного искусства, формировать интерес к театрализованной деятельности и к произведениям сказочного жанра.
Материал : герои сказок «Рукавичка», атрибуты (рукавичка)
Февраль.
Беседа с детьми «Как вести себя в театре. Зрительская культура»
Задачи : познакомить детей с правилами поведения в театре.
Тема : «Показ р. н. с. «Рукавичка»
Задачи : учить детей отгадывать загадки, развивать умения через подражание повадкам животных, их движениям, голосу, воспитывать любовь к животным.
Материал : настольный театр «Рукавичка»
Тема :«Зайке холодно зимой»
Задачи: учить слушать сказку, побуждать к участию в театральной деятельности, воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему, умение следить за развитием действия спектакля.
Материал: настольный театр «Заюшкина избушка»
Тема: Игра - драматизация «Заюшкина избушка».
Задачи :учить детей разыгрывать средствами театрального искусства, формирование интереса к театральной деятельности и произведениям сказочного жанра. Атрибуты к сказке
Беседа с детьми «С чего начинается театр»
Задачи : познакомить детей с профессией, дать элементарные понятия, атрибутика, афиша, билет и т. д. зал, продолжать учить правила поведения в театре.
Материалы :образцы афиши, билеты
Тема: Изготовление билетов к сказке «Заюшкина избушка», помощь в оформлении афиши к сказке.
Задачи: развивать воображение, творчество детей, учить взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.
Материалы : принадлежности для оформления афиши, билетов.
Март
Тема: «Викторина по стихам А. Л. Барто»
Задачи: развивать способности детей к участию в общем действии, к активному общению, развивать речь.
Материалы : вопросы к викторине, иллюстрации.
Тема : Игра - инсценировка по стихам А. Л. Барто «Игрушки»
Задачи: Поощрить желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам, развивать двигательную активность детей
Материалы : герои стихотворений А. Л Барто.
Выставка детского творчества по мотивам стихотворений А. Л. Барто «Игрушки».
Задачи : развивать творческие способности детей, воображение, развивать мелкую моторику рук, испытывать радость от проделанной работы.
Материал для продуктивной деятельности.
Тема: Показ р. н. с. «Зимовье»
Задачи: учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным.
Материал: настольный театр сказки «Зимовье»
Тема :“Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”
Задачи: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.
Атрибуты герои сказки «Заюшкина избушка»
Апрель
Тема: «Сказка о глупом мышонке”.
Задачи : познакомить детей со " Сказкой «о глупом мышонке»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;
Материал :настольный театр по сказке
Тема :“Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.
Задачи: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.
Тема: «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.
Задачи: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений;
Материал: настольный театр по сказке
Тема :«Под грибком»
Задачи: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Под грибком», научить понимать эмоциональное состояние героев, развивать речь, продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа.
Материал: Настольный театр по сказке В. Сутеева, атрибутика к сказке (грибок)
Май
Тема :«Весна на улице»
Задачи :развивать эмоциональночувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности.
Материал: декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса».
Тема: “Дайте только срок, построим теремок!”.
Задачи: продолжать учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.
Материал :Настольный театр «Теремок», декорации к сказке.
Тема: Коллективная работа «Терем расписной»
Задачи: развивать творческие способности детей, учить действовать сообща, воспитывать чувство ответственности, аккуратность.
Материал для продуктивной деятельности, контуры терема большого формата.
Тема: Игра драматизация «Теремок»
Задачи: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества.
Материал :разные виды театра по выбору детей.
Итоговая викторина по сказкам «В гостях у сказок»
Задачи: развивать память, внимание, речь детей.
Материал к викторине.
Взаимодействие с родителями
Вторая младшая группа
Январь
Папка - передвижка: «Театр и дети»
Консультация для родителей: «Театр и родители»
Февраль
Папка - передвижка: «Театр и дети»
Консультация для родителей: «нужны ли детям русские
народные сказки»
Март
Ширма «Что такое театр?»
Утренник «8 марта»
Апрель
Папка - передвижка: «Домашний театр»
Май
Консультация для родителей: «Чтобы сказка не стала скучной»