Юлия Алаторцева
План работы учителя-логопеда с инструктором по физическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
План работы логопеда с инструктором по физическому развитию.
Месяц № Тема недели Содержание работы
Сентябрь 1 н. До свидания, лето. Дых. упр: «Подуем на плечо»
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Руки к солнцу поднимаю
И вдыхаю, и выдыхаю.
Ну а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Это очень хорошо,
Публикация «План работы учителя-логопеда с инструктором по физическому развитию» размещена в разделах
Что сегодня дождь пошел.
2 н. Мой дом, мой город. Дых. гимн: «Часы»
И. п: о. с. 1 – хлопки прямыми руками в низу (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Бом – бом! Бом – бом!»; 3 – наклоны головы вправо – влево (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Тик – так! Тик – так!» Повторить 2 раза.
3 н. Урожай Подв. игра: «Грядка»
Как – то вечером на грядке Дети идет по кругу, взявшись
За руки, в центре на корточках
сидит водящий.
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Расчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять. Останавливаются, крутят
водящего.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а ты - иди искать! Разбегаются, приседают,
водящий их ищет.
4 н. Краски осени Дых. гимн: «Идем по лужам»
И. п: о. с. 1 – ходьба на месте (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Хлюп – хлюп – хлюп!»; 3 – ходьба на месте (вдох носом); 4 – на выдохе произносить: «Шлеп – шлеп – шлеп!».
Логоритм. Упр. «Осенний листопад»
Листья осенние тихо кружаться, Дети кружаться на носках
Раставив руки в стороны приседают.
Листья нам под ноги тихо ложаться.
И под ногами шуршат, шелестят Делают движения руками
Будто опять закружиться хотят. Вправо – влево,
Кружаться на насочках.
Октябрь 1 н. Животный мир Дых. гимн: «Мышонок шуршит»
И. п: ноги вместе, руки – «лапки» согнуты в локтях перед грудью. 1 – перебирать «лапками» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Шур – шур – шур!»; 3 – перебирать «лапками» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Шу – шур – ши!»; 5 – перебирать «лапками» (вдох); 6 – на выдохе произносить: «Шур – шур! Ши – ши!» Повторить 2 раза.
2 н. Я человек Дых. гимн: «Большой и маленький»
И. п: о. с. 1 – на вдохе подняться на носки, тянуть руки вверх, зафиксировать на несколько секунд это положение. («Какой я большой!»); 2 – на выдохе присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову, произносить: «Э – э – э х!» («Какой я маленький!». Повторить 3 – 4 раза.
3 н. Народная культура и традиции «Песенка матрешки»
Дети сидят на ковре. Ведущий показывает матрешку и говорит, что она любит петь песенку: «Ля – ля – ля». Предложите детям спеть вместе с ней. Начинать петь следует после глубокого вдоха. Петь надо на выдохе три слога подряд. Со временем надо песенку усложнить до 6 – 9 одинаковых слогов на одном выдохе. (Можно под счет ударов мяча).
4 н. Наш быт Дых. гимн: «Радио»
И. п: о. с. 1 –вдох; 2 – на выдохе произносить вопросительно: «За – зо – зу?»; 3 – вдох; 4 – на выдохе произносить утвердительно: «Зя – зе – зю!»; 5 – вдох; 6 – на выдохе произносить удивительно: «Зве – звя – зви?»; 7 – вдох; 8 – на выдохе произносить радостно: «Зву – зво – звы!» Повторить 2 раза.
Ноябрь 1 н. Дружба «Девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинай опять считать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать!
2 н. Транспорт Дых. гимн: «Шины шуршат»
И. п: о. с. 1 – потирать ладошки друг о друга (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Шур – шим! Шур – шим!». Повторить 3 – 4 раза.
3 н. Здоровей - ка Мы сейчас пойдем на право,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимимся тихонько
И попрыгаем легонько:
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают в ладошки.
Повернемся мы направо –
Не начать ли нам сначала?
4 н. Кто как готовится к зиме «Мышонок шуршит»
И. п: ноги вместе, руки – «лапки» согнуты в локтях перед грудью. 1 – перебирать «лапками» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Шур – шур – шур!»; 3 – перебирать «лапками» (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Шур – шур – ши!»; 5 – перебирать «лапками» (вдох); 6 – на выдохе произносить: «Шур – шур! Ши – ши!». Повторить 2 раза.
Декабрь 1 н. Здравствуй зимушка зима Дых. гим: «Едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке - цок – цок – цок!
По дороге зимней, гладкой.
Санки скрипят – ш – ш – ш!
Бубенчики звенят – динь – динь!
Дятел стучит – тук – тук – тук!
Вьюга свистит – с – с – с!
Белка на ветке орешки грызет – щелк – щелк!
Рыжая лисичка зайца стережот – ф – ф – ф!
Холод, холод – в – в – в!
Стужа брр – брр!
Снег пушистый
Кружи, кружит – о – о – о!
Ехали мы ехали – цок – цок!
Наконец доехали:
С горки – ух! В ямку – бух!
Приехали!
2 н. Город мастеров «Часы»
И. п: о. с. 1 – хлопки прямыми руками внизу (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Бом – бом! Бом – бом!»; 3 – наклоны головы вправо – влево (вдох); 4 – на выдохе произносить: «Тик – так! Тик – так!». Повторить 2 раза.
3 н. Новогодний коллейдоскоп Дых. гимн: «Колокольчик»
И. п: о. с. 1 – «Звенеть колокольчиком» (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Дон – дон – дон! Ля – ля - ля!». Повторить 3 – 4 раза.
4 н. Новогодний коллейдоскоп «Игрушки пляшут»
И. п: ноги слегка расставленны, руки опущены. 1 – развести руки в стороны, приподнять плечи (вдох); 2 – на выдохе опустить плечи и произносить: «Ох!». Повторить 3 – 4 раза.
Январь 3 н. В гостях у сказки «По дорогам сказок»
Дети вместе с взрослам сидят на ковре. Предлагаете вспомнить героев сказок и изобразить их. Можно изобразить Михайло Потапыча в тот момент, когда он обнаруживает свою чашку. Для этого следует поднять плечи и глубоко вдохнуть, затем выдохнуть, опустив плечи и одновременно произнося: «Кто ел из моей чашки?» Играть можно изображая других героев.
4 н. Этикет Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте, ручки»
Взрослый предлагает ребенку поздороваться с самим собой: «Ручки встретелись, давно невиделись, пусть они поздороваются». Рукопожатие с поочередной сменой рук и их положения: правая сверху, левая снизу, затем наоборот, левая сверху, правая снизу.
Февраль 1 н. Моя семья Дых. гимн: «Дружная семья»
Кто – то делает вот так –
Рубит дерево вот так.
Тук – тики, тук – тики, так!
Молотком стучит вот так –
Дзинь – тики, дзин – тики, так!
Кто – то делает вот так –
Тесто шлепает вот так:
Шлеп – тики, шлеп – тики,
Кто – то делает вот так –
Топ – тики, топ – тики, так!
Лбом о столик: тук – тики.
Чашку на пол: дзынь – тики.
Возле стенки: шлеп – тики. Так!
2 н. Азбука безопасности Дых. гимн: «Молоток»
И. п: о. с. 1 – ударять кулаками друг о друга (вдох); 2 – на выдохе произносить: «Тук – тук – тук! Тук – тук – тук!». Повторить 3 – 4 раза.
3 н. Наши защитники Дых. гимн: «Солдаты»
И. п: ноги на ширене плеч, руки на диафрагме. 1 – вдох; 2 – на выдохе произносить протяжно: «Ура – а - а!». Повторить 3 -4 раза.
4 н. Маленькие исследователи «Елочки»
Перед нами елочка: движения по тексту
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды человечки.
Март 1 н. Женский день «Мама спит»
Маме надо отдыхать.
Маме хочется поспать.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук,
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут –
Прямо к мамочке ведут.
2 н. Миром правит доброта «Хлоп – хлоп»
Хлоп – хлоп ручками,
Топ – топ ножками,
А теперь попрыгаем.
Ножками подрыгаем.
Вверх мы ручки поднимаем,
Вниз мы ручки опускаем,
В кулаки их резко сжали,
Кулачками постучали.
3 н. Быть здоровыми хотим «Зарядка»
Мы ногами – топ – топ, движения по тексту
Мы руками – хлоп – хлоп.
Мы глазами миг – миг.
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Сели, всали, сели, встали,
Ванькой встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскач,
Будто мой упругий мяч.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
4 н. Весна шагает по планете Дых. гим: Сосульки звенят»
И. п: о. с. 1 – поднять руки вверх, вдох носом; 2 – ритмично опускать руки и на выдохе произносить: «Дин – дин – дон! Дин – дин – дон!» Повторить 3 – 4 раза.
Апрель 1 н. День смеха «Если весело тебе»
Если весело тебе, тоделай так
Если весело тебе, то делай так
Если весело тебе, то идругому покажи
Если весело тебе, то делай так.
2 н. Встречаем птиц Дых. гимн: «Далеко – высоко»
- Куда птицы, летите? Дети делают глубокий вдох
- Далеко – о – о! носом. Слова произносят на
Максимально длительном выдохе.
- Как птицы, летите? То же.
- Высоко – о – о!
3 н. Космос «Ракета»
1, 2 – стоит ракета,
3, 4 – самолет,
1, 2 – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет,
1, 2, 3, 4 – руки выше, плечи шире.
1, 2, 3, 4 – и на месте походили.
4 н. Волшебница вода «Дождь»
Приплыли тучи дождевые:
- Лей, дождь,лей!
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей, рожь, пей!
И рожь клонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет.
А теплый дождь неугомонный
Лье, льет, льет.
Май 1 н. Праздник весны и труда «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко!
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
Стужу мы прогнали.
2 н. День победы «Хлопушки»
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
3 н. Мир природы «Цветок»
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе.
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра как птенчик.
4 н. До свидания детский сад. «