Маркелова Анна
План работы школы по профилактике суицида
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся
МБОУ – Рогнединская СОШ
на 2018 учебный год
Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья учащихся в процессе обучения.
Задачи: 3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
4) Выявление и сопровождение учащихся «группы риска»
Публикация «План работы школы по профилактике суицида» размещена в разделах
5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
№ п/п Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные
Работа с педколлективом
1 Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу Сентябрь Зам. директора по ВР
2 Семинар «Профилактика суицида в школе» Сентябрь Зам. директора по ВР
3 Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся Сентябрь Зам. директора по ВР., педагог-психолог, соц. педагог
4 Обеспечение классных руководителей начального звена школы памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска» Сентябрь Педагог-психолог
5 Обеспечение классных руководителей среднего и старшего звена школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска» Сентябрь Педагог-психолог
6 Методическая работа с классными руководителями начального звена. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления:
1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у детей младше 11 лет.
2. Способы профилактики суицидальных тенденций.
Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального звена школы классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет. Сентябрь Педагог-психолог
7 Методическая работа с классными руководителями среднего и старшего звена школы «Профилактика суицидального поведения у подростков».
Тематика выступления:
1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков.
2. Способы профилактики суицидальных тенденций.
Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок. Сентябрь Педагог-психолог
Работа с учащимися
8 Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.
Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия.
Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия" Сентябрь Классные руководители, педагог-психолог
9 Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью. Сентябрь Педагог-психолог
10 Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь» :
- Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди учащихся начального, среднего, старшего звена, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций.
- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Если чувствуешь себя одиноким"
- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как бороться с депрессией"
- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает"
- Оформление информационного стенда на тему: "Советы детям и подросткам. Почему взрослые не всегда слушают детей"
- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Как научиться не ссориться с родителями"
- Оформление информационного стенда на тему: "Советы подросткам. Что делать, если тебя никто не хочет слушать и не понимает" Сентябрь Педагог-психолог, старший вожатый
11 Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов Сентябрь-февраль Педагог-психолог
12 Диагностика адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в среднем звене школы Октябрь-ноябрь Педагог-психолог
13 Диагностика адаптации учащихся 10-х классов к обучению в старшем звене школы Ноябрь Педагог-психолог
14 Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях В течение учебного года Классные руководители, соц. педагог,
педагог-психолог
15 Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии В течение учебного года Педагог-психолог, классные руководители
16 Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися В течение учебного года Педагог-психолог, классные руководители
17 Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию В течение учебного года Зам. директора по ВР, соц. педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник.
18 Привлечение учащихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т. п., В течение учебного года Классные руководители, старший вожатый, педагог-психолог, соц. педагог
19 Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди обучающихся в общеобразовательном учреждении В течение учебного года Администрация, классные руководители, педагог-психолог
20 Организация и проведение классных часов, формирующих у обучающихся такие понятия, как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни». Сентябрь, апрель Классные руководители, педагог-психолог
21 Мероприятия, посвященные Международному дню счастья:
- Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…»
- Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» Март Педагог-психолог
22 Обновление информации на стенде о том, где можно получить психологическую поддержку и медицинскую помощь, в том числе информации о службе экстренной психологической помощи – «Телефон доверия» Март Педагог-психолог
23 Оформление информационного стенда на тему: «Личность в экстремальных условиях». Март Зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог, медработник.
24 Классные часы «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов» Апрель Педагог-психолог
25 Оформление информационного стенда на тему: «Экзамены. Как снизить стресс». Апрель Педагог-психолог
26 Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ Апрель-май Администрация, педагог-психолог
27 Мероприятия, направленные на просвещение учащихся о работе службы телефона доверия:
Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия»
- Классные часы «Телефон доверия» Май Педагог-психолог
Работа с родителями
28 Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми В течение учебного года Классные руководители, соц. педагог
29 Индивидуальная работа с семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию В течение учебного года Зам. директора по ВР, соц. педагог, инспектор ПДН, классные руководители, педагог-психолог, медработник.
30 Индивидуальная работа с родителями учащихся, имеющих высокий уровень склонности к депрессии, признаки суицидального поведения В течение учебного года Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, соц. педагог
31 Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков» Сентябрь Педагог-психолог, разработчики сайта.
32 Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: "Психологическая помощь. Линия помощи "Дети онлайн".
Консультирование родителей по теме безопасного использования Интернета и мобильной связи детьми. Оказание помощи родителям, чьи дети которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, грубость, шантаж, мошенничество, несанкционированный доступ к ПК, нежелательный контент и т. д.). Сентябрь Педагог-психолог
33 Размещение на сайте школы в разделе «Для вас, родители!» информации для родителей: «Телефон доверия для детей и родителей» Сентябрь Педагог-психолог, разработчики сайта.
34 Разработка, изготовление и распространение памяток для родителей на тему: «О здоровой и радостной жизни». Сентябрь-октябрь Классные руководители, зам. директора по ВР, соц. педагог, старший вожатый, медработник школы, педагог-психолог
35 Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних (родительское собрание) Апрель Классные руководители, педагог-психолог
36 Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ Апрель-май Администрация, педагог-психолог
Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами
37 Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними В течение учебного года Зам. директора по ВР, соц. педагог
38 Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности. В течение учебного года Зам. директора по ВР, соц. педагог
Подведение итогов работы
39 Анализ результатов. Совещание при директоре: «О результатах профилактики суицида в школе» Май Администрация школы, педагог-психолог, соц. педагог