ВАРЕНОВА МАРИНА
План работы семейного клуба в ДОУ
Пояснительная записка
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителям. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от «17» октября 2013г. № 1155, который вступил в силу с 1 января 2014г., где прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Публикация «План работы семейного клуба в ДОУ» размещена в разделах
Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности. Поэтому я решила организовать родительский клуб «Я, семья и детский сад». Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: повышение педагогической культуры родителей: сообщение им знаний, формировке педагогических умений, навыков, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Цель семейного клуба :
Создание системы взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Задачи семейного клуба :
1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями, объединить их в одну команду.
2. Повысить педагогическую культуру родителей, изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания.
3. Приобщить родителей к активному участию в жизни детей, группы и детского сада путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
Формы работы семейного клуба
Групповые беседы
Консультации
Круглый стол
Семинары - практикумы
Речевые игры и упражнения
Художественно-творческая деятельность
Развлечения
Участники:
Воспитатели;
Дети старшей группы №4 и их родители.
№
СОДЕРЖАНИЕ ВСТРЕЧ
СРОК
1
Родительский опыт: «Игра-это серьезно!» сентябрь
2
Круглый стол «Рождественский перезвон»
декабрь
3
Круглый стол «Адаптация в школе»
март
4
Традиционная итоговая встреча.
Круглый стол
«Вместе мы можем всё!»
май