Алёна Гуйганова
План работы с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с детьмиподготовительной группы
МБДОУ Уразовский детский сад
.
Дата Тема Цели Форма ознакомления с профессиями Материал, оборудование Результат
Ноябрь «Все профессии нужны, все профессии важны» Расширение знаний и представлений о профессиях. Беседа Иллюстрации, плакаты Разработка плана работы с детьми старшей группы и их родителями (законными представителями)
Анкетирование детей на тему Кем хочешь стать? (первичное)
«Профессии старой России» Формирование представлений детей с самыми необычными и интересными профессиями старой России Показ мультимедийной презентации Ноутбук, интерактивная доска
«Очень интересные разные профессии» Систематизация знаний детей о профессиях. Показ мультимедийной презентации Ноутбук, интерактивная доска
«Кем хочешь стать в будущем?» Выявление в какой профессии воспитанникихотят себя реализовать. Анкетирование Анкеты
«Путешествие в мир профессий» Расширение имеющихся представлений о профессиях людей. ООД Презентация, карточки школьных принадлежностей и инструментов, яркая коробка, фен, шприц, фишки, карточки для игры «Что лишнее», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Строители», «Военные», «Парикмахерская»
Декабрь «Профессии моих родителей»
Оформление родительского уголка информацией о значении профориентации для ребенка
Анкетирование родителей по теме «Что знают дети о профессиях своих родителей?»
Буклеты родителям
Экскурсия или виртуальная экскурсия на место работы родителей.
Мастер-класс от родителей.
Отчет по проведенным мероприятиям и фотоотчет.
«Кем мечтаешь стать?»
Выявление в какой профессии воспитанникихотят себя реализовать.
Беседа
Декабрь «Профессии» раскраски Расширение знаний о разнообразии профессий. Раскрашивание раскрасок Раскраски, карандаши, фломастеры, краски
Декабрь «Профессии» Расширение представлений детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Дидактическая игра
Январь Носов Н. «Незнайка и его друзья»;
Маршак С. «Мастер-ломастер», «Пожар»,
«Почта», «Цирк»
Михалков С. «Воздушные гимнасты», «В парикмахерской», «Дядя Ст па-милиционер».
Чуковский К. «Айболит»
.Г. Х. Андерсен. «Свинопас»
Б. Заходер. «Шофер.», «Строители», «Сапожник», «Портниха», «Переплетчица»
Расширение познавательного интереса к профессиям, активизация словарного запаса; развитие логического мышления. Чтение художественной литературы. Художественная литература
Январь Людмила Соколова «Современные профессии. Энциклопедия»;
Комплекты книг «Профессии, или О том, кем работают люди»;
Ирина Мальцева «Я читаю и узнаю про профессии» Обогащение и конкретизация представлений детей о различных профессиях Чтение энциклопедий Энциклопедии
Январь «Профессии в картинках» Формирование представлений детей о профессиях. Рассматривание иллюстраций Иллюстрации
Январь «Кем я стану, когда вырасту»;
«Моя дружная семья»;
Профессии моих родителей»
Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых. Рисование; выставка совместных рисунков детей и родителей. Листы бумаги, карандаши, фломастеры, краски
Февраль Профессии в детском саду Экскурсия по детскому саду, беседа, презентации Мультимедийное оборудование, презентации
Отчет о проведенных мероприятиях по профессиям «Кто работает в детском саду?»
Февраль «Кто и как работает в детском саду» Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада. Беседа
Февраль «Почему мне нравится ходить в детский сад» Беседа
Февраль «Чем занимается младший воспитатель?» Познакомить с профессией помощника воспитателя. Рассказ младшего воспитателя о своей работе
Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя. Иллюстрации
Февраль А. Казалис «Поля идёт в детский сад»
А. Анисимова «Капитаны детского сада» Обобщение знаний о профессиях в процессе чтения художественной литературы. Чтение художественной литературы Художественная литература
Февраль «Я сегодня-воспитатель» Учить детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду, а именно воспитателя. Сюжетно-ролевая игра Необходимые атрибуты для игры
Февраль «Детский сад» Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей. Сюжетно-ролевая игра Детская мебель., посуда, спортивное оборудование, оборудование для игры «Больница», игрушечное пианино,бубен, цветные ленточки на палочках.
Февраль «Что и кому нужно для работы»
Знакомство с профессиями и соответствующей им атрибутикой Дидактическая игра
• Карточки с изображением профессий (повар, воспитатель, мед. сестра и др.)
• по 4 карточки с изображением инструментов и оборудования для каждой профессии
•
Февраль «Воспитатель» Расширение представлений детей о профессии воспитателя. Показ иллюстраций Иллюстрации
Февраль «Оденем куклу» Расширение знаний детей с предметами одежды, её деталями и предназначением. Игровая ситуация Кукла, одежда для куклы
Март
Профессии нашегосела»
Приглашение в группу человека, профессия которого связана с сельским хозяйством (тракторист, комбайнер, механизатор, животновод, доярка и т. д.)
Конкурс рисунков на сельскую тему
Март «Кто работает в нашем селе» Ознакомление детей с профессиями села. Показ презентации. Ноутбук, интерактивная доска
Март «Кто работает в деревне»;
«Хаврошечка»;
Э. Успенский «Трое из Простоквашино»;
Расширение представления детей о профессиях села путем чтения художественной литературы. Чтение художественной литературы.
Сказки, рассказы
Март «Люди, работающие в селе» Расширение представления детей о профессиях села. Отгадывание загадок об орудиях труда, о сельскохозяйственной технике. Загадки
Март «На ферме», «Водители грузовика - перевозим урожай», «Ветеринар», «Садоводы - огородники», «На конюшне» Расширение представления детей о профессиях села через сюжетно-ролевые игры. Сюжетно ролевые игры Атрибуты для игр.
Март «Сельское хозяйство глазами детей» Формирование у детей интереса к сельскому хозяйству. Конкурс рисунков Листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры
Март «Что растет в нашем поле» Формирование представлений о растениях поля. Творческая мастерская
Март Приглашение в группу человека, профессия которого связана с сельским хозяйством. Обобщение и систематизация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях Рассказ о своей профессии, беседа с детьми.
Март «Кем хочешь стать в будущем?» Выявление в какой профессии воспитанникихотят себя реализовать. Анкетирование (повторное) Анкеты
Апрель Подведение итогов реализации проекта Анализ Презентация результатов профориентационной деятельности
План работы с родителями
Дата Тема Цели Форма ознакомления с профессиями
Ноябрь Обсуждение темы проекта с родителями Педагогическое просвещение родителей по теме ранней профориентации детей в условиях семейного воспитания
Беседа
«Что знают дети о профессиях своих родителей» Выявление имеющихся знаний у детей по профессиям. Анкетирование родителей
Фото родителей на работе Привлечение родителей к совместной, творческой, продуктивной деятельности Создание уголка
«Какие родители-такие и дети» Изготовление папок передвижек
Декабрь «Знакомство малыша с профессиями взрослых» Знакомство детей с профессиями взрослых. Консультации для родителей
Январь «Как рассказать детям о профессиях» Обобщение знаний о профессиях в процессе совместной деятельности детей и родителей Консультация для родителей
Январь «Расскажите ребенку о своей профессии» Формирование у детей представления о разных профессиях, о значимости профессиональной деятельности взрослых для общества и детей Рекомендации для родителей
Январь «Профориентация в семье»
Усвоение родителями определенных знаний, умений. Буклеты родителям
Февраль «Профессия родителей» Вовлечение родителей в мероприятие, которое способствует просвещению родителей в данной теме.
Экскурсия на место работы родителей
Февраль ««Мастерим костюм и атрибуты к сюжетно – ролевым играм» (повар, продавец, врач, ученый, полицейский)» Привлечь родителей в творческую, продуктивную деятельность Мастер класс от родителей
Март «Человек труда –звучит гордо» Формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания Консультация для родителей
Приглашение в группу человека, профессия которого связана с сельским хозяйством. Вовлечь родителей в образовательный процесс по формированию ранних представлений детей о мире современных профессий. Рассказ о своей профессии, беседа с детьми.