Надежда Вострецова
План работы с детьми в рамках проекта «Сказки матушки земли» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "ОСЕНЬ"
СКАЗКИ:
- Сказка о временах года. А. Лопатина, М. Скребцова - Осенний листок. А. Лопатина, М. Скребцова
- Я хочу сказать своё слово. В. Сухомлинский
- Четыре желания. К. Д. Ушинский - Осень Г. Скребицкий - Чай с осенью. О. Борина - Рукавицы для лисицы. В. А. Степанов - Листопадничек. И. С. Соколов Микитов
- Осенние сказки. С. Козлов
Публикация «План работы с детьми в рамках проекта „Сказки матушки земли“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рассматривание картин: «Осень» И. И. Шишкин; «Золотая осень» И. И. Левитан; «Осень» Е. Е. Волков; «Рябинка» И. Э. Грабарь; «Поздняя осень» И. Бродский; «Октябрь» Е. Волков
Музыка: "Принцесса Осень " музыка и слова А. Бобровой; «Осень в золотой косынке»; «Ноктюрн» Ференц Лист; «Мелодия осени» музыка в сопровождении звуков природы; «Первый танец» Робин Спилберг; «Осенний вальс»
Видео: «Сказка про чужие краски», мультфильм Совы «Времена года», «Осенние корабли», «Серая шейка», «Осенняя рыбалка», «Самый младший дождик», «Ёжик в тумане», «Листопадничек», «Рекс осенью», «Синичкин календарь»; «Маша и Медведь» осенний сборник»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • Чем осень отличается от лета? • Какие дыры приносит осень? • Как грустит погода? И почему? • Бывает ли тебе грустно осенью? Почему? • Кого называют листопадничек? • Какие еще птицы улетают на юг? Почему?
• Как помочь птицам, которые остаются на зиму у нас?
• Как животные готовятся к зиме? • Что произойдёт если осень исчезнет и после лета сразу придёт зима? • Почему ноябрь часто хмурится?
ЗАДАНИЯ: • О чём рассказывает музыка? Рисуем музыку осени. • Нарисуй портрет осени. • Нарисуй как осенний листок прикрыл цветок. • Показать сказку «Осенний листок» используя методику «бусоград» • Рассказать сказку «Чай с осенью» используя шумовые эффекты • Собери красивый букет из листьев
Тема: "Фрукты и овощи"
СКАЗКА:
- Кто вырастил ягодку А. Лопатина, М. Скребцова - Чудесный подарок А. Лопатина, М. Скребцова
- Капустный лист. Е. Бехлерова - Кто вырастил яблочко? Е. Фролова
- Сказка про морковку. А. Ю. Котова - История одной яблоньки. К. Д. Ушинский
- Жили-были шишки. Т. Кирюшатова - Ореховая сказка. Т. Кирюшатова
- Яблочная сказка. Т. Кирюшатова
- Сказка о кукурузной куколке. Т. Кирюшатова
- Картошка для платошки. Т. Кирюшатова
- Тыквенный человечек. Т. Кирюшатова
Рассматривание картин: «Яблочное изобилие.» Леви Уэлс Прентис; «Осень» Арчимбольдо Джузеппе; «Осень катилась как жёлтое яблоко» Е. Бархаткова; «Тыква» О. Базанова
Музыка: «Сбор урожая» А. Вивальди
Видео: «Исправительное питание»(Смешарики); «Витамины»(Фиксики); «Про еду»(«Жила была царевна», «Что-нибудь вкусненькое»(Маша и медведь, «Витамины»(«Оранжевая корова»); «Секрет победы»(Лунтик и его друзья); «Весёлый огород»(Сутеев); «Мешок Яблок»(Сутеев); «Чиполлино»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • Перечисли всё чем угощает сад людей. • Что изменилось бы в жизни людей, если бы возле каждого дома росли сады? • Какие овощи вам нравятся больше всего? • О чём жители огорода разговаривают друг с другом? • Представь, что огород –это овощное королевство, кто в нём король?
ЗАДАНИЯ: • О чём рассказывает музыка? • Придумай сказку об овощном королевстве. • Нарисуй яблоньку • Нарисуй кукурузную куколку • Нарисуй тыквенного человечка • Рассказать сказку «Жили-были шишки» используя мини макеты
Тема: "Грибы"
СКАЗКИ:
- В лес за грибами. А. Лопатина, М. Скребцова
- Война грибов с ягодами. В. И. Даль - Под грибом. Сутеев - Белкин мухамор. Н. Сладков - Самый главный гриб. Ирис Ревю
- Замечательный зонтик. Т. Николаева - Опёнок осенний В. Зотов
- Живые грибы. Сутеев
- Храбрый опенок. Э. Шим
- Две сказки о грибах. Н. Павлова - Про грибы. Веточкины сказки
Рассматривание картин: «Осенний натюрмотр» Е. Бархаткова; «Грибы» Елена Панюкова; «Лисички» А. Маслыгин; «В лесу» О. Пятин
Видио: «Грибок-теремок»(Сутеев); «Оператор Кыпс в стране грибов»; «Мудрые советы тётушки Совы. «Про грибы»; «Белый гриб»(Лунтик и его друзья);
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • Знаешь ли ты что такое грибницы? • Какой гриб самый главный в лесу? • Как, по-вашему мнению, нужно собирать ягоды и грибы, чтобы лес и в следующем году порадовал вас своими дарами? • Для чего в лесу растут не съедобные грибы? Для кого мухомор вкусное лакомство? • В какое время года льёт грибной дождь? • Какие грибы растут большими семьями?
ЗАДАНИЯ: • Нарисуй грибы под грибным дождиком • Нарисуй мухомор на лесной поляне. • Нарисуй семью опят. • Рассказать сказку «Замечательный зонтик» используя мини макеты и шумовые эффекты.
ТЕМА: "Деревья и кустарники"
СКАЗКИ:
- «Мудрость дерева» А. Лопатина - «Жизнь дерева» А. Лопатина
- «Спасительница ель» А. Лопатина
- «Разговор сосенок» А. Лопатина - «Лиственница – дочь солнца» А. Лопатина
- «Обидчивый кедр» А. Лопатина
- «Дуб и человек» А. Лопатина
- «Дары дерева.» Д. Кайгородов
- «Лесные певцы» М. Скребцова
- «Внутренняя красота» М. Скребцова
- «Ворчливая Берёзка» М. Скребцова
- «Заблуждение тополя» М. Скребцова
- «Жизнь дерева» А. Лопатина
- «Сердце человеческое» М. Скребцова
- «Зелёное - жёлтое» Ю. Дмитриев
- «Как деревья к зиме готовятся» А. Лопатина
- «Переодевание дерева» Ю. Дмитриев
- «Тайна берёзок» Ю. Дмитриев
- «Сами себе врачи» М. Скребцова
- «Волшебная рябинка» М. Скребцова
- «Городской житель» М. Скребцова
Рассматривание картин: «Берёзы» И. А. Вельц; «Сосновый лес» Шишкин; «Могучий дуб» Билли Колсон; «Сухое дерево» Иоланта Тондыс; «Плакучая ива» Клод Моне; «Рябина» Ольга Ивлева
Музыка: «Мелодии старого дерева», звуки природы
Видио: «Деревья тоже болеют»; «Цветы и деревья»; «Дерево и кошка»; «Почему с деревьев опадают листья»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • Перечислите все, чем полезно дерево.
• Посмотрите вокруг себя и перечислите все предметы, которые сделаны из дерева
• Как вы думаете, может ли человек обойтись без дерева?
• Как вы думаете, почему деревья скрипят?
• Как еще деревья звучать умеют?
• Знаете ли вы деревья "с секретами"?
• Могут ли солнышко, звезды, луна, дождь, вечер, утро, день, времена года, человек "переодевать" деревья? Нарисуйте одно и то же дерево до и после "его переодевания".
• Семена каких деревьев самые тяжелые, легкие, толстые, изящные?
Как вы думаете, бывают ли в природе ненужные деревья или растения? Какое дерево или растение вы считаете самым нужным и полезным для человека?
• От каких болезней и как помогают людям разные деревья? • Как тополь помогает людям? Что произошло бы с городом, если бы все тополя из него переселились?
ЗАДАНИЯ: • Полетай под музыку как кленовый самолётик • Нарисуй кленовый самолётик • Нарисуй веточку рябины.
• Рассказать сказку «Ворчливая берёзка» применяя методику «бусоград» и шумовые эффекты.
ТЕМА: "Дикие животные"
- «Животные» Энциклопедия для малышей в сказках. Е. Ульева - «Кто как ест» Ю. Смирнова
- «Жили-были Ёжики» А. Усачёв
- «Теремок» В. Бианки
- «Мышонок Пик» В. Бианки
- «Как Ёжик готовился к зиме»
- «Как Белка Дятла спасла»
- «Мышонок заблудился»
- «Дядя Миша» В. Сутеев
- «Як» Д. Биссет
- «Зимняя пирушка» Н. Павлова - «Хороший доктор» Н. Павлова
- «Как Коза избушку построила»
- «Вежливый кролик» Мексиканская сказка
- «Лесной Мишка и проказница Мышка»
- «Ежиха - портниха» А. Лопатина
- «Хозяин леса» А. Лопатина
- «Как Ежик стал гостеприимным» М. Скребцова
- «Про Ёжика, Кролика и кусочек зимы»
- «Сказки маленького Лисёнка» И. Фарбаржевич
Рассматривание картин: «Лисы» Криста Форест; «Утро в сосновом бору» И. Шишкин; «Тигр» В. В. Бастрыкин; «Стая волков» Ларри Фаннинг; «Лиса гонится за зайцем» А. Н. Комаров
Музыка: звуки природы
Видио: «Хвосты»(Сутеев); «Бемби»; «Ёжик в тумане»; «ДядяМиша»(Сутеев); «Сказки маленького лисёнка»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • Человек и животное, чем похожи, чем отличаются? • Чем животные отличаются от птиц? • Как животные готовятся к зиме? Кто ложится в спячку? • Как зимуют животные? • Кого называют хищником? • Кого называют травоядным? • Чем дикие животные отличаются от домашних?
ЗАДАНИЯ: • Предложить для игры лото «Кто где живёт» • Рассмотреть произведения русских художников, изображающих животных в сказках
• Упражнение по психогимнастике «Доброе животное» • Прослушать музыку и угадать какая мелодия подходит каждому животному • Игра «Лесные характеры» • Игра «Весёлые лекарства»
• Показать сказку "Как ёжик стал гостеприимным" используя шумовые эффекты и мини макеты.
ТЕМА: "Насекомые"
СКАЗКИ:
- «Паучок-пилот» В. Бианки
- «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки - «Большое чудо» Н. Павлова
- «Счастливый жучок» Г. А. Скребицкий
- «Честное гусеничное» В. Д. Берестов
- «Хвосты» В. В. Бианки
- «Красная точка» Н. Романова
- «О муравьях» Л. Толстой
- «Пчёлки на разведках» К. Ушинский
- «Сказка о ленивой пчёлке» М. Шкурина
- «Мушонок и его друзья» Ю. Дмитриев
- «Муравей и стрекоза» В. Бианки
- «Сороконожка» Д. Биссет
Рассматривание картин: «Божьи коровки» Д. Чачев; «Стрекоза» Н. Чернецкая; «Бабочки и цветы» Г. Салман; «Жук олень» А. Дюрер;
Музыка: «Полёт шмеля» Н. А. Римский-Корсаков; «Бабочка» Ф. Куперен; звуки природы; песня «Не обижайте муравья»;
Видио: цикл мультфильмов «Букашки»; «Мир насекомых», «Кого пасут муравью»; «Бабочка»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • О чём говорит музыка? • О чём цветы с пчёлками разговаривают? • Зачем бабочке цветная раскраска? • Что будет если исчезнут насекомые? • Насекомые труженики – каких насекомых мы можем так назвать?
ЗАДАНИЯ: • Оригами «бабочка» • Бабочка (рисование по мокрому) • Выучить песню «Не обижайте муравья» • Показ сказки «Как муравьишка домой спешил», используя мини макеты
ТЕМА: " Птицы"
СКАЗКИ:
- «Яйцо любит тишину» Дианна Астон
- «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен
- «Девочка и синичка»
- «Пусть будут и соловей и жук»
- «Ёлочка для воробьишек»
- «Кукушкино горе»
- «Как воробьишки ждали солнце»
- «Как соловьиха поит своих деток»
- «Почему плачет синичка?»
- «Птенец выпал из гнезда» В. Сухомлинский
- «Журавль» Т. Вершинина
- «Как обманули птиц» Ю. Дмитриев
- «Разными глазами» Н. Павлова
- «Ласточка и воробей» Турецкая сказка
- «Воробьи» А. Неелова
- «Воробьи на часах» Л. Н. Толстой
- «Скворцы» А. И. Куприн
- «Лебеди» Л. Толстой
- «Курица и утята» К. Ушинский
- «Воробей» Е. И. Чарушин
- «Кто в моём доме живёт?» Н. И. Сладков
- «Хлебные крошки» Д. Биссет
- «Сорока» А. Н. Толстой
- «Волшебная птица» Латышская сказка
- «Гуси лебеди»
Рассматривание картин: «Синицы» П. В. Еськов; «Грачи Прилетели» А. К. Саврасов; «Снегири» Д. Кустанович; «Воробей в луже» В. Комаренцев; «Ласточки» Базиль Эде; «Ворон и ворона» Арчибальд Торберн
Музыка: «Песня жаворонка» П. Чайковский; «Жаворонок» М. Глинка; «Лебедь» К. Сен-Санс; «Кукушка» Л. Лакен; «Улетающие птицы»; «Голоса птиц»; «Перекликание птиц» Ж. -Ф. Рамо; детская песня «Кто ж такие птички?»
Видио: «Цапля и журавль»; «Кукушка и скворец»; «Песочник»; «Трио о перьях»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • О чём говорит музыка? • О чём рано утром поют птицы? • Какая птица работает в скорой помощью? • Как птицы строят жилища? • Как птицы готовятся к зиме? • Какие птицы улетают, какие остаются? • Пользу или вред приносят птицы?
ЗАДАНИЯ: • Наблюдения за кормушками. • Кормление птиц с приговорками: «Сорока-белобока прилетай, семечки собирай»; «Грач, грач не спеши, смело зёрнышки ищи»; «Где же синички, летите, зёрнышки ищите».
• Рассмотреть произведения русских художников, изображающих птиц в сказках
• Эксперимент: «плавающее перо» особенности водоплавающих птиц • Если бы ты был птичкой что бы сказал детям?
ТЕМА: "Лес"
- «Тёплые стволы» Н. Сладков
- «Что такое лес» Ю. Дмитриев
- «Как кустарники с деревьями поссорились»
- «Друзья леса» П. Бобев
- «Лесные друзья» Сухомлинский
- «Этажи леса» М. Пришвин
- «Ветер, птичка и муравей» Н. Павлова
- «Дары леса» Н. Сладков
- «Недовольный лес» М. Скребцова
- «Берёзки и лиственницы» М. Скребцова
- «Лесные певцы» М. Скребцова
- «В лес по загадки» Н. Сладков
Рассматривание картин: «Опушка леса» И. И. Шишкин; «Ручей в берёзовом лесу» И. И. Шишкин; «Лесной пейзаж» И. И. Шишкин
Музыка: звуки природы
Видио: «Лесные путешественники»; «Чудесный лес»; «Таёжная сказка»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • Дайте свое определение слову "лес".
• Как вы думаете, без чего или без кого лес не мог бы существовать? • Когда вам больше лес нравится: зимой или летом?
• Во время прогулки погладьте стволы разных деревьев. Что вы чувствуете, когда гладите дерево?
• Как вы думаете, нравится ли дереву, когда его человек гладит? Может ли дерево, в свою очередь, человека погладить?
• О чем "лопочут" листья у разных деревьев и "гудят" их вершины?
• Расскажите с какими частями тела человека вы могли бы сравнить ветви, ствол, листья и корни дерева?
• Как вы думаете, какая погода лесу больше нравится: дождливая или солнечная?
• Кто спасает деревья от гусениц и жуков?
• Почему нельзя разорять муравейники?
• Чем нас одаривает лес и все, чем вы ему можете за это отплатить.
• Представьте, что однажды лес пригласил вас на лесной пир. На стол подавались только лесные угощения. Перечислите и нарисуйте эти угощения. • Согласны ли вы с тем, что человек приходит в лес, чтобы лесные тайны отгадывать? Для чего вы в лес приходите? • Какие лесные секреты и тайны вам очень хотелось бы разгадать? • Согласны ли вы со старой лиственницей, что в лесу все деревья — братья и сестры?
• Как вы думаете, могут ли на самом деле травы, цветы и деревья летать и шагать?
ЗАДАНИЯ: • Игра "Жители леса": Во время прогулки по лесу внимательно понаблюдайте. Каждый ребёнок выбирает какое-либо дерево, растение, насекомое, и все по очереди дети перечисляют, кому в лесу необходимо это дерево, растение или насекомое, и объясняют почему. • Ситуация: если ты оказался один в лесу?
• Нарисуй берёзку, дуб. • Нарисуй маму ель с дочкой ёлочкой. • Нарисуй жёлудь в виде человека • Под музыку изобрази как танцуют разные деревья.
ТЕМА: "Зима"
СКАЗКИ:
- «Неудачная затея.» Н. Павлова
- «Почему снег белый» А. Лукьянова
- «Старик-годовик» В. И. Даль
- «Друг или враг» М. Садовский
- «Зимой» И. Соколов-Микитов
- «Кто как зимует» Г. Скребицкий и В. Чаплина
- «Мороз и заяц» русская сказка
- «Какая бывает зима?» М. Пляцковский
- «Что такое зима» Н. Абрамцева
- «Про снежинку» Ревю Ирис
- «Сказка о зиме»
- «Снегурочка и зима» А. Лопатина, М. Скребцова
Рассматривание картин: «Зима пришла» И. А. Вельц; «Зима» С. Балабушкин; «Зимние игры» Е. М. Самарская; «Зимние забавы» Е. В. Плесовских
Музыка: «Метель» Ф. Лист; «Танец вьюги» В. Горохов; «Снег» В. Мун; «На оленях» А. Зацепин; «Зимняя сказка» И. Богушевская; «Вьюга» А. Вивальди; «Святки» П. Чайковский
Видио: «Двенадцать месяцев»; «Зима в Простоквашино»; «Снежная королева»; «Зимняя сказка»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • О чём говорит музыка? • С какими явлениями природы дружит зима? • Как вы думаете, почему Мороз захотел, чтобы у него на севере красивые цветы да деревьях жили?
• Как разные деревья свои почки от мороза защищают? Во время прогулки по зимнему лесу рассмотрите внимательно веточки и почки разных деревьев.
• Как вы думаете, уютно ли растениям зимою под снегом? Нарисуйте цветы и растения под снежным покрывалом.
• Какую пользу снег лесу приносит? • Почему мох да лишайник мороза не боятся?
• Как выглядит зимний лес в северных краях? Почему деревья в нем невысокие?
• Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? - Какие это четыре крыла у каждой птицы? - Какие семь перьев в каждом крыле? - Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - черная? • Разглядывали ли вы когда-нибудь снежинки? Как вы думаете почему они такие хрупкие?
• Нужен ли снег земле, растениям, животным? • Каким зверям и птицам человек может помочь зимой? Как ты помогаешь птицам?
ЗАДАНИЯ: • Нарисуй сказочный ледяной дворец в зимнем лесу. • Нарисуйте снежинку королеву. • Нарисуй снеговика. • Игра. Один ребёнок – метель, остальные – снежинки. Под музыку снежинки кружатся, а метель даёт им команды «полетели», «закружились», «сели на землю» и т. д.
• Представь что однажды ты провалился в сугроб и попал в царство снежной королевы. Расскажи о том, что с тобой случилось в её царстве. • Придумай сказку как все снеговики во дворах ожили.
ТЕМА: "Весна"
СКАЗКИ:
- «Весенний ручей» А. Лопатина, М. Скребцова
- «Белая ледоломка» Т. Кирюшатова
- «Разговор ручейка с ветром» Н. Павлова
- «Как распускается лес» М. Скребцова
- «Март» А. Ливеровский
- «Фея мая» М. Скребцова
- «Почему весенние морозы страшнее зимних» А. Лопатина - «Как весна зиму поборола»
- «Как зима кончилась» В. Сутеев
- «Весенние ручьи» Н. Сладков
- «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим
- «О ручье» русская народная сказка - «Чистые птицы» А. Козлов
- «Весенняя сказка» А. Козлов - «Необыкновенная весна» А. Козлов
- «Весна» Л. Н. Толстой
- «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э. Шим
- «Заяц, косач, медведь и весна» В. В. Бианки
- «Хворостина» В. Берестов
- «Духи весны» А. Лопатина
Рассматривание картин: «Весна» Арчимбольдо Джузеппе; «Цветущий сад» Джон Лесли Брек; «Весеннее утро» Е. Бархаткова; «Ледоход» И. А. Вельц
Музыка: «Весна» А. Вивальди; «Весна» М. Рихтер; «Песня жаворонка» П. Чайковский; «Подснежник» П. Чайковский; «Май, милый май» Р. Шуман; «Весенняя песня» Ф. Мендельсон
Видио: «Весна»; «Весенняя сказка»; «В лесной чаще»; «Снегурочка»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • О чём говорит музыка? • Как весна с зимой борется? • Как вы думаете, почему некоторые цветы зимних холодов не боятся? • Почки каких деревьев раскрываются позже всех? Почки каких деревьев раскрываются раньше всех? • Какие морозы для дерева страшнее: весенние или зимние? • Какое дерево первым весну встречает? Как вы думаете, о чём первый подснежник говорит с первым тёплым весенним лучиком?
• Как ты думаешь о чём поют весенние ручьи? • Что весна дарит людям? • Чем март похож на зиму, чем он от неё отличается?
ЗАДАНИЯ: • Нарисуй веточку вербы в вазе • Нарисуй подснежник и луч солнца • Нарисуй портрет весны. • Нарисуй улыбку весны. • Представь что ты весна. Скажи зиме на прощание какие-нибудь добрые слова.
ТЕМА:" Мир растений"
СКАЗКИ:
- «Что снится семечку» Дианна Астон
- «Хитрый одуванчик» Н. Павлова
- «Травка Пупавка» Н. Павлова
- «Земляничка» Н. Павлова
- «Лепесток календулы» Т. Кирюшатова
- «Люпиновая сказка» Т. Кирюшатова
- «Как Лиля узнала что такое «ошибана»»
- «Сказка про медуницу» Т. Кирюшатова
- «Сердобольный подсолнух» К. Станишев
- «Почему у земли платье зелёное» А. Лопатина
- «Чьи цветы лучше» Б. Вовк
- «Доктор подорожник»
- «Цветок кактуса» М. Скребцова
- «Ромашка – белый цветок, золотая серединка»
- «Лепесток и цветок» В. Сухомлинский
- «Лён» Г. Х. Андерсон
- «Солнечный луч» А. Лопатина
- «Могучая травка» А. Лопатина
- «Подснежники» А. Лопатина
- «Земное солнце» А. Лопатина
- «Зелёные уши» А. Лопатина
Рассматривание картин: «Полевые цветы» Мери Дипнолл, «Лилии» И. Левитан; «Букет цветов» Йохан Кнапп; «Первоцветы» Д. Репин, «Летняя земляничная поляна» С. Балабушкин; «Чертополох» Истон Тимоти
Музыка: «Подснежник» П. Чайковский; «Осенняя прогулка» С. Чекалин; «Прогулка» А. Лесников; «Сирень» С. Чекалин
Видио: «Просто так»; «Цветы и деревья», «О растениях»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • О чём говорит музыка? • Почему у земли платье зеленое? Символом чего является зеленый цвет для вас?
• Как вы думаете, изменилось бы что-нибудь на земле, если бы природа сшила для земли красное или фиолетовое платья?
• Есть ли у каждого времени года свой главный цветок?
• Какие еще цветы ночью не спят? • Как ты думаешь могут ли цветы разговаривать? •Чей язык вы понимаете лучше: птиц, зверей, трав, цветов или деревьев? На каком лесном языке вы хотели бы научиться разговаривать? • Что, по-вашему мнению, в цветах и растениях самое необыкновенное?
• Как вы думаете, что испытывают цветы, когда их сорвали и выбросили?
• Чем цветы, по-вашему мнению, людей радуют?
• Какие цветы похожи на солнышко? • Как ты думаешь, почему травка часто растёт на тропинке, не смотря на то, что по ней ходят люди. • Где живёт травка зимой? • Чем похожи солнышко и ромашка? • Зачем растения вертятся?
ЗАДАНИЯ:
• Нарисуй цветы похожие на солнышко • Нарисуй букет луговых цветов. • Нарисуй кактус. • Нарисуй солнышко и ромашку. • Нарисуй как пушинки одуванчика летают над лугом • Нарисуй нежный букетик из ландышей. • Дай каждому лепестку ромашки ласковое имя. • Игра. Все дети одуванчики. Каждый получает карточку с рисунком (луг, поле, лес, город, деревня, огород, дорога) Дети рассказывают как им живётся в том или ином месте.
• Посадка лука
ТЕМА: "Природные явления"
СКАЗКИ:
- «Кто будит солнышко» А. Лопатина
- «Песенка дождика» А. Лопатина
- «Страна длинных дождей» А. Лопатина
- «Рождение радуги» А. Лопатина
- «Молодой ветер» А. Лопатина
- «Куколка Мокредина» Т. Кирюшатова
- «Снег и кисличка» Э. Шим
- «Капелька росы» К. Кыдрева
- «Сказка о солнечном зайчике» М. Малышев
- «Доброе облако» А. Лопатина
- «Кто землю украшает» А. Лопатина
- «Сказка о радуге» Г. Верина
- «Любимцы солнца» Н. Павлова
- «Мудрое солнышко» М. Скребцова
- «Сказка о солнце» Саамская сказка
- «Ветерок» А. Неелова
- «У солнышка в гостях» Словацкая сказка
- «Чуткое облако» А. Лопатина
- «Свет и темнота» Восточная притча
Рассматривание картин: «Туманная осень» И. А. Вельц ; «Дождь» Клод Моне; «Радуга» А. О. Куинджи; «Гроза» Я. Й Кремер; «Закат солнца» А. Сырычев; «Снегопад» В. А. Ткаченко
Музыка: «Гроза»А. Вивальди; «Вальс дождя» Ф. Шопен; «Буря» Л. Бетховен «Льют дожди» С. Чекалин»
Видио: «Капитошка»; «Дождик»(Цветняшки); «Что такое гроза?»(развивающий мультфильм); «Переменная облачность»; «Ветер, ветер – ты могуч»(Лунтик и его друзья)
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • Кто еще, кроме Радуги-дуги, землю украшает?
• Как ее украшают ветер, звезды, дождь, снег, зори, закаты, облака, времена года?
• Что на земле окрашено в цвета Радуги?
• Замечали ли вы когда-нибудь, как во время дождя разные деревья и цветы выглядят?
• Какие дожди лес больше всего любит?
• Как вы думаете, кто в лесу дождику больше всего рад? • В чем солнышкина мудрость проявилась? • Какого человека называют солнечным? • Любите ли вы дождь? За что вы его больше всего любите? Можно ли найти красоту в любой, даже в погоде? Какая улыбка у дождя? • Почему тучка называется хмурой? Кто на земле с нетерпением ждёт тучку? • Как вы думаете, что стало бы с землей, если бы дождя не было?
ЗАДАНИЯ: • О чём говорит музыка? Нарисуй музыку. • Нарисуй дом солнышка • Все дети лучики, один солнышко. Солнце даёт лучикам ласковые имена • Нарисуй как тучка поливает землю • Нарисуй радугу • Нарисуй разноцветный дождь. • Игра с другом «Дождевые капельки»(один ребёнок закрывает глаза и протягивает ладоши. Другой стучит пальчиками по ладошкам изображая дождь мелкий грибной, тёплый весенний, ласковый летний, грозовой ливень)
ТЕМА: "Лето"
СКАЗКИ:
- «Летнее солнышко» А. Лопатина, М. Скребцова
- «Дудочка и кувшинчик» Катаев
- «Куда лето прячется» Б. Н. Сергуненков
- «Летние подарки» Н. Абрамцева
- «Сказка о лете и его сыновьях» Э. Кузнецова
- «Рыжая сказка» Н. Абрамцева
- «Семь разноцветных сказок» С. Могилевская
- «Сказка про Зайчика и Времена года»
- «Как кошка на дачу собиралась» Н. Абрамцева
- «Голубая сказка» Н. Абрамцева
- «Хорошо, что хорошо кончается» Н. Абрамцева
- «Разговор птиц в конце лета» В. Бианки
Рассматривание картин: «Лето» Н. В. Григорьева; «Пейзаж» Е. Синев; «Лето» А. Аверин; «На берегу» А. Аверин; «В поле» А. Аверин
Музыка: Концерт «Лето» А. Вивальди; «Бабочки» Ф. Куперен; «Баккарола»(июнь) П. Чайковский;
Видио: «Дед Мороз и лето»; «В гостях у лета»; «Три кота»(серии про лето); «Каникулы Бонифация»; «Трям! Здравствуйте!»; «Паровозик из Ромашково»; «Комаров»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ: • Хотели бы вы, чтобы на земле лето круглый год было? • Нравится ли вам жара? • Что в природе может спасти человека от жары? • Почему лето называют красным, а не зелёным • Где прячется лето? • О каких приметах приближающегося лета рассказывают леса, поля, луга?
ЗАДАНИЯ: • О чём говорит музыка? Нарисуй музыку. • Нарисуй как под солнышком колосок стал золотым, ягодка красной, цветок расцвёл.
• Нарисуй портрет лета. • «Свет вокруг нас»- источник света (солнце, фонарик, свеча, лампа)
ТЕМА: "Берегите планету. "
СКАЗКИ:
- «Голос Земли» А. Лопатина
- «Великая школа природы» А. Лопатина
- «Земля - красавица» А. Лопатина
- «Какого вкуса Земля» А. Лопатина
- «Какая Земля лучше» А. Лопатина
- «Высокая гора» А. Лопатина
- «Лесная полянка» Г. Остер
- «Куда пропал голос у соловушки» Е. Ульева
- «Отчего заболела берёзка» Е. Ульева
- «Почему исчезли цветы» Е. Ульева
- «Почему плакала пчёлка» Е. Ульева
- «Берегите планету» Т. Кирюшатова
- «Упорные цветы» Н. Сладков
- «Береги!» Э. Шим
- «Тропинки дружбы» по Г. Скребицкому
- «Голубой дворец» по Г. Скребицкому
- «Перелеска» М. Скребцова
- «Майский жук» А. Неелова
- «Золотая свобода» А. Неелова
- «Крылатый пленник» А. Каралийчев
- «Сказки о самом главном» А. Лопатина
- «Сказки Волшебной жемчужины» А. Лопапина
Видио: «Сказка про чужие краски»
Задания по теме:
ВОПРОСЫ;
• Как вы думаете, каким раньше был мир природы: сто, двести, тысячу лет тому назад?
• Как вы думаете, какой цвет на земле чаще всего встречается? Какие улыбки дарят земле разные цветы, деревья и травы? Какие из этих улыбок вам больше всего нравятся и почему? • Как вы можете помочь земле? • Продолжи предложения: - Природа радуется когда люди… - Природа сердится когда люди… - Природа плачет и болеет когда люди… • Какие места на земле нравятся тебе больше всего.
• Что, по-вашему мнению, дает человеку любовь к природе? • Почему землю часто называют родной матушкой?
ЗАДАНИЯ: • Жалобная книга природы.
• Нарисуй земной шар и раскрась своими любимыми цветамы. • Возьми глобус и представь, что ты великан и держишь землю в руках. Раскажи как ты будешь обращаться с землёй. • Нарисуй гору в снежной шапке и цветущую долину