Оксана Тамбаум
Конспект занятия с детьми старше-подготовительной группы «Важные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми старше - подготовительной группы на тему : «Важные профессии».
Цель: Формирование познавательного интереса у детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Закрепление и расширение знаний детей о профессиях;
Обогащение и активизация активного словаря детей;
Публикация «Конспект занятия с детьми старше-подготовительной группы „Важные профессии“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речевой активности детей, свободное общение со взрослыми и сверстниками;
Развитие двигательной активности детей;
Развитие памяти и внимания;
Воспитание бережного отношения к окружающему миру и дружелюбное отношение друг к другу;
Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, формирование навыка слушать инструкции.
Оборудование: Загадки о профессиях, подвижная игра «зарядка», развивающая игра «в космосе», подвижная игра «пожарники на учении», чтение стихов о профессиях.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением людей разных профессий, беседа о профессиях, отгадывание загадок о профессиях, разучивание стихов, проведение конкурса по рисованию на тему «Профессия моей мамы».
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Музыкальное развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У меня отличная новость, к нам сегодня придут гости, очень интересные люди важных профессий. Они расскажут о пользе своей работы и поиграют с вами. Вы рады?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, прежде, отгадайте загадку
Кто в дни болезней
И лечит нас от всех
Болезней?
В это время входит помощник воспитателя в белом халате с чемоданчиком с красным крестом.
Дети: Врач.
Врач: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Врач: Добрый день! Какие вы хорошие, чистенькие, причесанные, ребятки! (проходит мимо всех детей). Многие из вас бояться людей в белых халатах, кто? Поднимите руки! А вот, что я вам скажу: не надо бояться, а надо врача слушаться и тогда мне будет проще вам помочь! Согласны?
Дети: Да.
Врач: Знаете ли вы, ребята, какая ответственная и важная у нас врачей работа? Мы спасаем жизни, лечим болезни, помогаем в сложных ситуациях. Если у тебя, Дима, поднялась температура после зимних игр во дворе, мама вызывает кого? (обращается к ребенку, Дима отвечает: врача) и он прописывает тебе лекарства и постельный режим. Ты поправляешься и снова готов играть в снежки. А, если, кто из взрослых заболел! Мы врачи всегда готовы прийти на помощь к каждому человеку. Врачи любят своих больных и радуются, когда они выздоравливают. Ребята, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым?
Дети: Зарядку.
Врач: Правильно. А давайте вместе ее сделаем!
Воспитатель включает музыку.
- Ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть. Встать. (4 раза)
- Руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками (4 раза)
- Ноги слегка расставить, руки на пояс
Раз - наклоны головы влево,
Два - прямо
Три - наклоны головы вправо (по 4 р. в каждую сторону).
- Потягивание с наклоном в сторону
Раз - тянемся обеими руками вверх (4р.)
Два - тянемся левой рукой, в левую сторону (4р).
Три - тянемся правой рукой, в правую сторону (4р.)
- Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
Раз - соединяем сзади лопатки (поднимаем плечи)
Два - отдыхаем
Три - повторяем движение (4р.).
- Ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «Вот» (4 раза)
Воспитатель: Какие молодцы! (Хлопает.) А Саша выучил стихотворение и сейчас нам расскажет. Саша читает.
Белый халат,
изучающий взгляд:
– Жалобы есть?
Подходите подряд!
(Е. Санин)
Врач: Спасибо, как хорошо у вас! Но, пора мне к больным моим! До свидания, ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь ребята отгадайте следующую загадку и встречайте следующего гостя!
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Дети: Космонавт.
Входит переодетый в костюм космонавта помощник воспитателя.
Космонавт: Очень рад! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и Дети: Здравствуйте!
Космонавт: Вы, конечно, знаете ребята, как космонавты на земле важны! И как важны людям наши открытия в космосе. На какой планете мы живем? (отвечают – Земля.) А такие планеты? Показывает картинки и называет планеты, раздает каждому по одной. Дети запоминают название своих планет. А давайте поиграем!
Игра «В космосе»
В игре используется стихотворение А. Хайта «8 планет» :
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Восемь детей (по числу планет в стихотворении). Добавляем в этот ряд и Луну: «А девятая – Луна, кружится с Землей она!»
Дети разучивают стихотворение. После того, как дети твердо выучили порядок планет в стихотворении, можно начинать игру. Космонавт вызывает в круг какую-либо планету, называя только ее порядковый номер:
Раз – … выходит ребенок по «имени» Меркурий,
Два - ….(Венера) и т. д.
Дети – «планеты» идут по кругу. «Земля» и «Луна» держатся за руки. В центре стоит один ребенок - «Солнце».
Космонавт поет. Дети выполняют движения по тексту.
В космосе темно бывает,
Будто выключили свет,
Только солнце освещает
Путь своих планет.
Все планеты кружатся, кружатся, кружатся, (дети кружатся)
С солнышком подружатся и пошлют привет! (воздушный поцелуй солнышку)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь. А Ваня прочитает нам стихотворение. Ваня читает.
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Космонавт: Спасибо! Ребята за теплый прием! Отправляюсь в путь! До новых встреч на земле!
Воспитатель и Дети: До свидания!
Воспитатель: Следующая загадка.
Если в доме пахнет дымом –
Не пройдет он мимо
Сильный, храбрый и отважный
Занят он работой важной,
И в любое время суток
Он примчится за минуту.
Кто это?
Дети: Пожарный.
Входит переодетый в костюм пожарного спасателя помощник воспитателя.
Пожарный: Добрый день! Ребята.
Воспитатель и Дети: Здравствуйте!
Пожарный: Ребята! Я принес с собой коробку, в ней находятся предметы, я буду вам их показывать, а вы должны говорить мне к какой профессии они относятся?
Пожарный достает из коробки:
железная дорога, поезд (отвечают машинист)
фотоаппарат (отвечают фотограф)
гоночная машина (отвечают гонщик)
рация и свисток (отвечают полицейский)
указка и очки (отвечают учитель)
поварешка и чайник отвечают (повар)
шлем (отвечают танкист)
маленькие игрушки домашних животных (отвечают фермер)
кораблик (отвечают моряк)
ручка и книга (отвечают писатель)
удочка (отвечают рыбак)
ботинок (отвечают сапожник)
провода (отвечают электрик)
часы (отвечают часовщик).
Пожарный: Молодцы! Все эти профессии важные и нужные! Я хотел быть и машинистом и моряком, потом писателем, но стал спасателем, смелым и быстрым, чтобы приходить на помощь к людям. А теперь давайте поиграем!
Подвижная игра «Пожарные на учении»
Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4—5 м от противоположной стены, на стене, выше роста ребят подвешен колокольчик. По команде пожарного: «Марш!» первые дети бегут к стене, подпрыгивают, звонят в колокольчик, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Вот и хорошо! Садитесь, ребята. Миша нам расскажет стихотворение. Миша читает.
В огне и дыму
Он идёт среди жара,
Спасая людей,
И дома от пожара!
(Е. Санин)
Пожарный: Спасибо за встречу! До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята! Поделитесь своими впечатлениями о наших гостях, может вы узнали что-то новое или что запомнилось больше?
Дети: (высказываются по очереди).
Воспитатель: Спасибо вам большое! Вы играли, отвечали, стихи читали и по-доброму гостей принимали!