Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старше-подготовительной группы «Важные профессии»

Оксана Тамбаум
Конспект занятия с детьми старше-подготовительной группы «Важные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми старше - подготовительной группы на тему : «Важные профессии».

Цель: Формирование познавательного интереса у детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Закрепление и расширение знаний детей о профессиях;

Обогащение и активизация активного словаря детей;

Публикация «Конспект занятия с детьми старше-подготовительной группы „Важные профессии“» размещена в разделах

Развитие речевой активности детей, свободное общение со взрослыми и сверстниками;

Развитие двигательной активности детей;

Развитие памяти и внимания;

Воспитание бережного отношения к окружающему миру и дружелюбное отношение друг к другу;

Воспитание интереса к совместной деятельности со сверстниками, формирование навыка слушать инструкции.

Оборудование: Загадки о профессиях, подвижная игра «зарядка», развивающая игра «в космосе», подвижная игра «пожарники на учении», чтение стихов о профессиях.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением людей разных профессий, беседа о профессиях, отгадывание загадок о профессиях, разучивание стихов, проведение конкурса по рисованию на тему «Профессия моей мамы».

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Музыкальное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: У меня отличная новость, к нам сегодня придут гости, очень интересные люди важных профессий. Они расскажут о пользе своей работы и поиграют с вами. Вы рады?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, прежде, отгадайте загадку

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

В это время входит помощник воспитателя в белом халате с чемоданчиком с красным крестом.

Дети: Врач.

Врач: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Врач: Добрый день! Какие вы хорошие, чистенькие, причесанные, ребятки! (проходит мимо всех детей). Многие из вас бояться людей в белых халатах, кто? Поднимите руки! А вот, что я вам скажу: не надо бояться, а надо врача слушаться и тогда мне будет проще вам помочь! Согласны?

Дети: Да.

Врач: Знаете ли вы, ребята, какая ответственная и важная у нас врачей работа? Мы спасаем жизни, лечим болезни, помогаем в сложных ситуациях. Если у тебя, Дима, поднялась температура после зимних игр во дворе, мама вызывает кого? (обращается к ребенку, Дима отвечает: врача) и он прописывает тебе лекарства и постельный режим. Ты поправляешься и снова готов играть в снежки. А, если, кто из взрослых заболел! Мы врачи всегда готовы прийти на помощь к каждому человеку. Врачи любят своих больных и радуются, когда они выздоравливают. Ребята, что нужно делать каждое утро, чтобы быть здоровым?

Дети: Зарядку.

Врач: Правильно. А давайте вместе ее сделаем!

Воспитатель включает музыку.

- Ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть. Встать. (4 раза)

- Руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками (4 раза)

- Ноги слегка расставить, руки на пояс

Раз - наклоны головы влево,

Два - прямо

Три - наклоны головы вправо (по 4 р. в каждую сторону).

- Потягивание с наклоном в сторону

Раз - тянемся обеими руками вверх (4р.)

Два - тянемся левой рукой, в левую сторону (4р).

Три - тянемся правой рукой, в правую сторону (4р.)

- Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

Раз - соединяем сзади лопатки (поднимаем плечи)

Два - отдыхаем

Три - повторяем движение (4р.).

- Ноги слегка расставить, руки за спину. Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «Вот» (4 раза)

Воспитатель: Какие молодцы! (Хлопает.) А Саша выучил стихотворение и сейчас нам расскажет. Саша читает.

Белый халат,

изучающий взгляд:

– Жалобы есть?

Подходите подряд!

(Е. Санин)

Врач: Спасибо, как хорошо у вас! Но, пора мне к больным моим! До свидания, ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте следующую загадку и встречайте следующего гостя!

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

Дети: Космонавт.

Входит переодетый в костюм космонавта помощник воспитателя.

Космонавт: Очень рад! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель и Дети: Здравствуйте!

Космонавт: Вы, конечно, знаете ребята, как космонавты на земле важны! И как важны людям наши открытия в космосе. На какой планете мы живем? (отвечают – Земля.) А такие планеты? Показывает картинки и называет планеты, раздает каждому по одной. Дети запоминают название своих планет. А давайте поиграем!

Игра «В космосе»

В игре используется стихотворение А. Хайта «8 планет» :

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Восемь детей (по числу планет в стихотворении). Добавляем в этот ряд и Луну: «А девятая – Луна, кружится с Землей она!»

Дети разучивают стихотворение. После того, как дети твердо выучили порядок планет в стихотворении, можно начинать игру. Космонавт вызывает в круг какую-либо планету, называя только ее порядковый номер:

Раз – … выходит ребенок по «имени» Меркурий,

Два - ….(Венера) и т. д.

Дети – «планеты» идут по кругу. «Земля» и «Луна» держатся за руки. В центре стоит один ребенок - «Солнце».

Космонавт поет. Дети выполняют движения по тексту.

В космосе темно бывает,

Будто выключили свет,

Только солнце освещает

Путь своих планет.

Все планеты кружатся, кружатся, кружатся, (дети кружатся)

С солнышком подружатся и пошлют привет! (воздушный поцелуй солнышку)

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. А Ваня прочитает нам стихотворение. Ваня читает.

Он – пример для всех ребят

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Космонавт: Спасибо! Ребята за теплый прием! Отправляюсь в путь! До новых встреч на земле!

Воспитатель и Дети: До свидания!

Воспитатель: Следующая загадка.

Если в доме пахнет дымом –

Не пройдет он мимо

Сильный, храбрый и отважный

Занят он работой важной,

И в любое время суток

Он примчится за минуту.

Кто это?

Дети: Пожарный.

Входит переодетый в костюм пожарного спасателя помощник воспитателя.

Пожарный: Добрый день! Ребята.

Воспитатель и Дети: Здравствуйте!

Пожарный: Ребята! Я принес с собой коробку, в ней находятся предметы, я буду вам их показывать, а вы должны говорить мне к какой профессии они относятся?

Пожарный достает из коробки:

железная дорога, поезд (отвечают машинист)

фотоаппарат (отвечают фотограф)

гоночная машина (отвечают гонщик)

рация и свисток (отвечают полицейский)

указка и очки (отвечают учитель)

поварешка и чайник отвечают (повар)

шлем (отвечают танкист)

маленькие игрушки домашних животных (отвечают фермер)

кораблик (отвечают моряк)

ручка и книга (отвечают писатель)

удочка (отвечают рыбак)

ботинок (отвечают сапожник)

провода (отвечают электрик)

часы (отвечают часовщик).

Пожарный: Молодцы! Все эти профессии важные и нужные! Я хотел быть и машинистом и моряком, потом писателем, но стал спасателем, смелым и быстрым, чтобы приходить на помощь к людям. А теперь давайте поиграем!

Подвижная игра «Пожарные на учении»

Дети строятся в две колонны у стартовой линии на расстоянии 4—5 м от противоположной стены, на стене, выше роста ребят подвешен колокольчик. По команде пожарного: «Марш!» первые дети бегут к стене, подпрыгивают, звонят в колокольчик, бегут обратно, передавая эстафету хлопком по плечу следующему «пожарнику». Побеждает та команда «пожарников», которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Вот и хорошо! Садитесь, ребята. Миша нам расскажет стихотворение. Миша читает.

В огне и дыму

Он идёт среди жара,

Спасая людей,

И дома от пожара!

(Е. Санин)

Пожарный: Спасибо за встречу! До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята! Поделитесь своими впечатлениями о наших гостях, может вы узнали что-то новое или что запомнилось больше?

Дети: (высказываются по очереди).

Воспитатель: Спасибо вам большое! Вы играли, отвечали, стихи читали и по-доброму гостей принимали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старше-подготовительной группы «Золотистая посуда. Хохлома» Конспект для старше-подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Золотистая посуда». Интеграция образовательных областей.

Конспект игры-занятия для детей старше-подготовительной группы «Без него веселья нет, но таит в себе секрет» Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представление безопасного поведения на.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Проявление бережного и уважительного отношения к труду взрослых. Задачи: 1. Формировать представления о многообразии профессий 2.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все профессии нужны и важны» Цель: Расширение, уточнение знаний и представлений о профессиях. Образовательные задачи: 1. Закреплять представления о необходимости и значении.

Конспект ННОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Эти важные правила» «Эти важные правила»Цели: Воспитание грамотного участника дорожного движения. Задачи: 1. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости.

Конспект занятия «Все профессии нужны — все профессии важны» для средней группы Конспект по познавательному развитию Тема:«Все профессии нужны - все профессии важны» для средней группы детского сада. Цель: Выявить знания.

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми старше-подготовительной группы Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» муниципального.

Конспект занятия по музыке для старше-подготовительной группы «Магазин музыкальных инструментов» Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Систематизировать знания о профессиях.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для старше-подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старше-подготовительной группы «Важные профессии»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 09:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старше-подготовительной группы «Важные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тамбаум в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД