Наталья Абрамова
План работы с детьми по ЗОЖ в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ЗОЖ в подготовительной группе
Месяц №
недели Тема Цель
сентябрь 1.
2.
3.
4.
«Поход за город. Правила поведения на природе»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Лечебные деревья»
«Какие бывают грибы»
Закрепить правила поведения на природе, укреплять физические качества.
Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.
Публикация «План работы с детьми по ЗОЖ в подготовительной группе на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять знания детей с лечебными свойствами некоторых деревьев.
Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.
октябрь 1.
2.
3.
4. «Части тела и их функциональное значение»
«Порезы, ссадины, царапины»
«Мышцы, кости и суставы»
«Растяжения и переломы»
Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении.
Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах.
Познакомить детей со скелетом и его назначении в теле человека.
Формирование практических навыков при растяжениях и переломах.
ноябрь 1.
2.
3.
4.
«Органы чувств»
«Чтобы глаза хорошо видели»
«Здоровый зуб – здоровью люб»
«Наши легкие»
Закрепить знания детей детям о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.
Закрепить полученные знания об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения.
Дать детям представление о языке, его функциональном назначении, учить делать выводы о необходимости языка для определения вкуса и пережевывания пищи.
Продолжать знакомство с дыхательной системой своего организма, закрепить приемы правильного дыхания.
декабрь 1.
2.
3.
4.
«И о коже надо заботиться»
«Одежда в зимний период»
«Грипп. Как уберечь себя от гриппа»
«Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни» Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей.
Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны.
Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ.
Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка.
январь 1.
2.
3.
4.
«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»
«Зимние виды спорта и техника безопасности при занятиях этим видом спорта».
«Как вести себя во время болезни»
«Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом
Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.
Познакомить детей с правилами безопасности во время гололеда.
Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека
февраль 1.
2.
3.
4.
«Зачем человеку еда»
«Если случилась беда»
«Первая помощь при обморожении»
«Что нужно знать о лекарствах»
Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека.
Формировать технику безопасного поведения, умение оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении.
Совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств для здоровья человека.
март 1.
2.
3.
4.
«Полезные продукты»
«Приготовление витаминного салата»
«Зачем человеку сердце»
«Кровеносная система» Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах.
Научить детей приготавливать витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом.
Закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца.
Совершенствовать знания детей о кровеносной системе нашего организма, показать как останавливать кровотечение.
апрель 1.
2.
3.
4.
«Путешествие пищи»
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
«Движение – это жизнь. Спортивные игры»
«Шалости с огнем»
Развить у детей о работе главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник).
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать представление об активном отдыхе.
Закрепить знания детей о стихии огня и правилами безопасности при пожаре; дать представление об опасностях для здоровья человека.
май 1.
2.
3.
4.
«Укусы насекомых»
«О лечении травами. Экскурсия на луг»
«Правила поведения на воде»
«Диагностическое занятие по ЗОЖ» Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых.
Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе.
Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.
Выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья