Анна Акулова
План работы с детьми на 2017–2018 учебный год по программе «Мы живём на Урале»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с детьми
на 2017 – 2018 учебный год по программе «Мы живём на Урале» в подготовительной группе.
Цель: Ознакомление с природой и культурой родного края и приобщение к народным традициям; формирование знаний о своей национальной принадлежности; учет региональных (природных, географических, производственных и т. д.) и этнических особенностей; использование средств народного воспитания (устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство и т. д.); воспитание патриотических и гражданских чувств, уважительного отношения к историческим личностям, памятникам истории.
Публикация «План работы с детьми на 2017–2018 учебный год по программе „Мы живём на Урале“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Деятельность по программе ведется 1 раз в неделю в течение года.
1.«Моя родословная».
Цель: Формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной. Воспитывать чувство родовой чести, привязанности, любви и уважения к членам семьи. Результат: Оформление стенгазет с помощью родителей «Моя семья».
2.«Осенняя пора на Урале».
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени, осенних месяцах, об особенностях погоды осенью на Урале, подготовке диких животных и отлету перелетных птиц к зиме. Результат: Оформление коллажа с детьми «Здравствуй, осень».
3.«Знакомство с картой Свердловской области».
Цель: Познакомить детей с картой Свердловской области, с видами ландшафта: лес, луг, водоем, овраг, пруд.
Результат: Рассматривание карты Свердловской области детьми, умение отличать знаки природных зон на карте.
4.«Природа родного края (растения, животные, птицы)».
Цель: Закрепить отличительные и сходные признаки городского и сельского пейзажа, природной зоны Урала и других природных зон. Расширить знания детей о мире животных и растений на Урале. Воспитывать чувство любви к родной природе. Результат: Выставка творческих работ «Природа родного края».
5.«Природно-климатические условия Среднего Урала».
Цель: Познакомить детей с особенностями климата на Среднем Урале (достаточно длинный весенний и осенний периоды, частые ветра и дожди).
Форма: Просмотр презентации «Природно-климатические условия Среднего Урала».
6.«Природные богатства недр Уральской земли : уголь, нефть, руды, минералы и пр.». Цель: Развивать интерес детей к природным богатствам родного края. Беседа о добыче полезных ископаемых на Урале.
Форма: Рассматривание иллюстраций: как добывают руду и выплавляют металл, как перевозят нефть на танкерах и т. п.
7.«Растения и животные Урала, занесенные в Красную книгу».
Цель: Познакомить детей с некоторыми растениями и животными, занесенными в Красную книгу», о заповедниках. Воспитание чувства заботы и любви к миру животных и растений.
Результат: Коллективная работа «Красная книга Урала» (аппликация).
8.«Достопримечательности города».
Цель: Расширить представления детей о достопримечательностях родного города (здания архитектуры). Воспитывать чувство гордости за родной город.
Результат: Создание альбома «Достопримечательности города».
9.«Национальный состав населения Свердловской области».
Цель: Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, традиционные занятия) разных национальностей жителей родного края - Среднего Урала.
Результат: Выставка из серии картин «Народы, проживающие на Урале».
10.«Традиции коренных народов».
Цель: Познакомить детей с традициями коренных народов Среднего Урала, культурными особенностями. Воспитывать чувство уважения к культурным традициям своего и других народов.
Форма: Просмотр презентации «Традиции народов Среднего Урала».
11.«Культура и искусство народов Среднего Урала».
Цель: Познакомить детей с различными видами искусства Среднего Урала, художниками-живописцами, расширить знания детей о картинах – эскиз, пейзаж, натюрморт, портрет.
Форма: Рассматривание картин и портретов художников.
12.«Декоративно-прикладное искусство Урала».
Цель: Расширить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства (нижнетагильские подносы, роспись по дереву, изделия из бересты, уральских самоцветов, каслинское литье).
Результат: Выставка творческих работ «Роспись по дереву».
13.«Народная кукла».
Цель: Познакомить детей с историей изготовления народной игрушки, с разными видами традиционной народной куклы (кукла-скрутка, пеленашка, крупеничка или зернушка, День и Ночь).
Результат: Оформление альбома «Народная кукла».
14.«Зимние забавы».
Цель: Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних месяцах, особенностях погоды в это время года на Урале, развлечениях и забавах людей, о жизни диких животных и птиц зимой.
Результат: Коллаж «Зимнее очарование».
15.«Спортивные команды».
Цель: Познакомить детей с основными спортивными событиями в городе (марафон, ралли, со знаменитыми спортсменами и спортивными командами («УГМК», «УРАЛ», «АВТОМОБИЛИСТ», «УРАЛОЧКА»).
Форма: Просмотр презентации «Спортивная жизнь города Екатеринбурга».
16.«Семейные праздники в жизни ребенка».
Цель: Расширить знания детей о праздниках и традициях в семейном кругу, а также вспомнить народные праздники и их историю зарождения. Воспитание любви и заботы к членам семьи.
Форма: Просмотр презентации «Народные праздники».
Результат: Выставка рисунков «Семейное торжество».
17.«История города Екатеринбурга».
Цель: Познакомить детей с историей города и его развития, местными достопримечательностями, правилами поведения горожанина. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.
Форма: Просмотр видеоролика «История зарождения города Екатеринбурга».
18. «Екатеринбург современный: театры, музеи, парки города».
Цель: Развивать у детей интерес к родному городу: к улицам, районам, достопримечательностям.
Результат: Собирание коллекций, связанных с образами родного города (фотографии, символы, изображения знаменитых людей).
19.«Символика родного города».
Цель: Познакомить детей с флагом и гербом города Екатеринбурга. Учить различать их среди других.
Результат: Раскрашивание флага и герба родного города.
20.«Камнерезное искусство Урала. Отражение профессии камнереза в сказах П. П. Бажова».
Цель: Познакомить детей с камнерезным искусством, его историей, традициями уральских мастеров – камнерезов, ювелиров. Отражение профессии камнереза в сказах П. П. Бажова. Познакомить детей с уральскими поделочными камнями : малахит, родонит, агат, яшма.
Форма: Рассматривание книг с изображениями изделий уральских мастеров, использовавших для своих работ камни самоцветы. Выставка камней в группе.
21.«Уральская консерватория имени М. Мусоргского. Филармония г. Екатеринбурга». Цель: Продолжать знакомить детей с уральскими композиторами и их репертуаром для детей (П. Чайковский). Развивать представления у детей о консерватории, где учатся музыканты, композиторы и исполнители и о филармонии г. Екатеринбурга.
Форма: Прослушивание мелодий уральских композиторов.
22.«Профессии родителей и связанные со спецификой местных условий»
Цель: Развивать интерес и уважение к деятельности взрослых, расширять знания о профессиях родителей, их значении для общества.
Результат: «Игра-труд», позволяющие включать реальные трудовые процессы в игровой сюжет.
23.«Знаменитые люди города Екатеринбурга».
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых людей своего города. Содействовать становлению желания принимать участие в культурных мероприятиях, социальных, природоохранных акциях.
Форма: Рассматривание картин из серии «Знаменитые люди Екатеринбурга».
24.«Весенняя пора».
Цель: Закрепить знания детей о признаках весны и весенних месяцах, особенностях погоды в это время года на Урале, о жизни диких животных и перелетных птиц.
Результат: Коллаж «Весеннее настроение».
25.«Устное народное творчество (народные сказки, фольклорные произведения, потешки, частушки, пословицы, поговорки)».
Цель: Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, учить детей различать жанры народного фольклора.
Результат: Выставка рисунков «Любимая сказка».
26.«Уральские писатели детям».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством уральских писателей (П. П. Бажова, Д. Н. Мамина-Сибиряка, с характерными героями сказов и сказок литературных произведений об Урале.
Форма: Чтение и обсуждение с детьми произведений : «Малахитовая шкатулка», «Золотой волос», «Синюшкин колодец», «Голубая змейка», «Серая Шейка», «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Аленушкины сказки».
27.«Монетный двор и все, что в нем».
Цель: Познакомить детей с историей Екатеринбургского монетного двора. Как и какие деньги чеканили в Екатеринбурге.
Результат: Вырезывание монет из бумаги (заранее распечатать на принтере).
28.«Живопись. Известные художники Урала».
Цель: Познакомить детей с художниками Урала; уточнить, что пейзажная живопись, отражает эмоциональную связь человека с природой, бытовая живопись отражает характер нравственно-эстетических отношений между людьми и способы, регулирующие их.
Форма: Выставка картин из серии «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет».
29.«Народные промыслы и ремесла Урала».
Цель: Расширить представления детей о традиционных изделиях мастеров-ремесленников Урала, их разнообразии, национальном колорите.
Результат: Коллективная композиция «Лапти».
30.«Каслинское чугунное литье».
Цель: Расширить представления детей об изделиях каслинских мастеров (художественные решетки и ограды города Екатеринбурга, с узорами в изделиях каслинских мастеров.
Форма: Просмотр презентации «Изделия каслинских мастеров».
31.«Уральский фарфор».
Цель: Расширить представления детей об изготовлении уральского фарфора на заводах, с художественными материалами, инструментами, способами создания образа, произведения.
Результат: Оформление альбома «Уральский фарфор».
32. Акция «Зелёный участок».
Цель: Привлечь детей, родителей к благоустройству и озеленению территории детского сада. Учить детей осуществлять уход за растениями в цветнике.
Результат: Создание гармоничного пространства для детей.
33.«Уральцы-герои ВОВ».
Цель: Расширение знаний о том, что уральцы внесли большой вклад в победу нашей страны над фашистами во время Великой Отечественной войны.
Результат: Изготовление открытки для ветеранов.
34.«Великая Победа».
Цель: Расширить представления детей о празднике «9 мая», познакомить детей с городами-героями. Воспитывать чувство гордости за свою страну и фронтовиков, чувство патриотизма.
Результат: Проведение акции «Бессмертный полк», оформление выставки «Наши герои».
35.«Азбука безопасности на дороге. Летняя пора».
Цель: Закрепить знания детей о признаках лета и летних месяцах, особенностях погоды в это время года на Урале, развлечениях людей, о жизни диких животных и мира растений. Продолжать учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья в рамках адекватной возрасту жизнедеятельности и общении.
Результат: Коллаж «Долгожданное лето». Выставка рисунков по теме безопасности.
Литература:Толстикова О. В. Мы живем на Урале :образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –62с.