Лилия Хантимирова
План работы «Поет зима, аукает. Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поет зима, аукает. Признаки зимы»
Цель: Вызвать у детей желание и воспитывать умение любоваться зимней природой в процессе рассматривания иллюстраций, слушанья рассказов о зиме, практического взаимодействия с миром природы. Учить рассуждать от чего зависят изменения в природе. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Утренняя гимнастика: Пензулаева, Комплекс № 1 декабрь
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Публикация «План работы „Поет зима, аукает, Признаки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Пальчиковая гимнастика: «Зима», «Снежок», «Мороз»
Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.
Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Иголочка»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.
Дыхательная гимнастика: «В лесу», «дерево на ветру»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.
КГН
Продолжать совершенствовать умение заправлять свою кровать.
ОБЖ
Напомнить детям о правилах безопасности в зимний период (гололед)
Дата ___ День недели Понедельник
Утро
Познавательное развитие
Беседа: «Что бывает зимой»
Цель: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме.
Внесение иллюстраций с изображением зимы
Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряде.
Речевое развитие
Пальчиковая игра «Зима»
Социально - коммуникативное
Сюжетно- ролевые игры «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку».
Цель: развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды.
НОД
Познание
Расширить представление детей о характерных признаках зимы; её народных приметах; закрепить названия и последовательность зимних месяцев. Учить находить зимние признаки самостоятельно; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать; способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
НОД
Худ. тв. (Р)
«Вот зима – кругом бело».
Обогащать словарный запас. Формировать у детей представление о времени года – зима; формировать временные представления: февраль – последний месяц зимы; воспитывать отзывчивость, доброжелательность; продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – примакивание жесткой кистью.
Самостоятельная деятельность
Социально коммуникативное
Предложить детям настольно- печатные игры
Речевое развитие
Инд работа по развитию речи
Дидактическая игра «Что происходит в природе зимой?»
Цель: учить поддерживать разговор.
ХЭД
Предложить детям игры в уголке ИЗО
Физическое развитие
д/г «В лесу»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.
Дневная прогулка Картотека декабрь № 2
Вечер
Познавательное развитие
Дидактическая игра: «Что за чем?»
Цель: закрепить знание названий зимних месяцев.
Социально коммуникативное
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстника.
ХЭД
Повторить стихотворения к предстоящему празднику
Дата ___ День недели Вторник
Утро
Познавательное развитие
Беседа: «Зачем зимой снег?»
Цель: закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.
Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок.
индивидуальные беседы и консультации.
Речевое развитие
Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний»
Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными.
Социально коммуникативное
С/р игра «Мы дома»
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
НОД
Коммуникация
Формировать представление детей о погоде зимой. Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины. Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии). Обогащать и актуализировать словарь (вьюга,пурга, метель) «Речевое развитие» Демонстрация тематических иллюстраций.
НОД
Физ-ра По плану физ инструктора
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке.
Цель: Учить аккуратно, пользоваться книгами.
Речевое развитие
Инд работа
«Построй в ряд»
Цель: закрепить порядковый сч т в пределах 3. Знание цифр от 1-3.
ХЭД
Закреплять танцевальные движения к НГ
Дневная прогулка Картотека декабрь № 3
Вечер
ООД
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Речевое развитие
Дидактическая игра: «Исправь ошибку»
Цель: учить детей четко отвечать на вопросы.
Социально коммуникативное
С/р игра «Детский сад»
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители
НОД
Музыка По плану музык рук-ля
Дата ___ День недели Среда
Утро
Познавательное развитие
Беседа: «О свойствах снега».
Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).
Создание дидактических игр в соответствии с лексической темой.
Памятки «Как не простудиться в зимнее время»
Речевое развитие п/г «Снежок», «Зима»
НОД Познание (М)
НОД
Худ. тв. (А/Л) «Снежинка»
Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.
Самостоятельная деятельность
Речевое развитие Инд работа
«Было, будет» - обсудить значение слов «сегодня», «вчера», «завтра»
учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.
Социально коммуникативное
Самостоятельная двигательная деятельность.
Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.
ХЭД
Самостоятельная художественная деятельность детей: использование обводок, шаблонов, штриховка, раскрашивание, работа с ножницами.
Физическое развитие
Д/г «Дерево на ветру»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох
Дневная прогулка Картотека декабрь № 4
Вечер
Речевое развитие
Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?»
правильно употреблять имена существительные единственного числа.
Социально коммуникативное
Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»
развивать дружеские чувства.
ХЭД
Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».
Цель: познакомить с новым произведением, развивать чувства ритма, темпа, моторику, внимание.
Дата ___ День недели Четверг
Утро
Познавательное развитие
беседа «Морозные деньки»
Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.
Внести картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». Консультация «Профилактика детского травматизма».
Речевое развитие
п/г «Мороз», «Снежок»
Цель: развивать мелкую моторику.
Социально коммуникативное
Сюжетно – ролевая игра: «К доктору на прием с простудой гриппом»
закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью
НОД Физ-ра
По плану физ инструктора
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Создать условия для рассматривания наглядных иллюстраций «Зима», «Зимние опасности»
Цель: формировать интерес к собственной безопасности, развивать внимательность при рассматривании
ХЭД
Предложить детям раскраски.
Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.
Дневная прогулка Картотека декабрь № 5
Вечер
Речевое развитие
Дидактическая игра: «Какое время года?»
Учить детей подбирать слова - окончания.
Физическое развитие
а/г «Трубочка», «Иголочка»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.
Социально коммуникативное
КГН
Продолжать совершенствовать умение заправлять свою кровать.
НОД Бассейн
Дата ___ День недели Пятница
Утро
Познавательное развитие
«Откуда берутся цветные льдинки».
Цель: обобщить, систематизировать, уточнить и дополнить представления детей о свойствах льда, дать понятие детям о том, как можно получить цветные льдинки, что для этого понадобится.
Создать условия для проведения театра.
Индивид беседы с родителями
ХЭД
Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»
Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Социально коммуникативное
ОБЖ
Напомнить детям о правилах безопасности в зимний период (гололед)
НОД Музыка
По плану музык рук-ля
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Создать условия для рассматривания альбома: «Зима».
Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память.
Речевое развитие
Инд работа
Повторить стихотворения к предстоящему празднику
ХЭД
Самостоятельное рисование в ИЗО уголке
Дневная прогулка Картотека декабрь № 6
Вечер
Речевое развитие
Беседа: «Кому зимой хорошо»
Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
Социально коммуникативное
Театр «Заюшкина избушка» (показ детьми)
Ц: Развивать у детей интерес к показу сказки. Развивать воображение, желание перевоплощаться в героев сказки. Формировать умение показывать мимикой, жестами, интонацией.