Получи документы

План работы по теме самообразования «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»

Светлана Прокофьева
План работы по теме самообразования «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель работы по самообразованию : расширить знания о стадиях развития игровой деятельности детей.

Актуальность темы

Ознакомление с предметным миром, понимание свойств и качеств предметов, освоение способов их использования, способность целенаправленно применять их в соответствии с их назначением — ключевая функция игровой деятельности ребёнка. Отражение знаний о социальном мире, взрослых и детях, их отношениях и способах поведения в различных ситуациях типично для дошкольных игр.

Публикация «План работы по теме самообразования „Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству“» размещена в разделах

Сюжетно-ролевые игры — невероятно разнообразные по сюжету, характеру ролевых взаимоотношений и степени обобщённости изображаемых событий — наиболее важны для социального развития ребёнка, его понимания жизни общества и собственного места в нём. Однако такие игры не могут возникнуть спонтанно и без основы. Существует преемственность стадий развития игровой деятельности ребёнка, постепенное улучшение способов игрового отображения реальности.

Исследования подчёркивают необходимость специального педагогического вмешательства для правильного и своевременного развития игры. При этом методы педагогического воздействия на формирование игровой деятельности должны учитывать возрастные особенности детей, их физическое и психическое развитие, способности, умения и индивидуальные качества.

В настоящее время наблюдается некоторое снижение уровня сюжетно-ролевой игры у дошкольников. По различным причинам игра дошкольников всё чаще не достигает высокого уровня развития и всё реже отображает социальные отношения между людьми. Развитие игровой деятельности часто задерживается на стадии сюжетно-отобразительной игры, характерной для конца раннего возраста. Игровая деятельность остаётся в значительной мере предметной, лишь количественно отличаясь от игры детей третьего года жизни, часто представляя собой просто "возню" с игрушками и предметами. Такая деятельность нередко только формально подчинена какому-то социальному сюжету, а на первый план для ребёнка выходят действия с предметами.

Когда предметно-практическая деятельность преобладает, отображение социальных отношений в игре задерживается. Ребёнок "застревает" на предметно-практической деятельности, что тормозит развитие сюжетно-ролевой игры. В результате малыш, обладающий достаточным социальным опытом и умеющий общаться, не переходит к игре с социальным содержанием. Он продолжает играть с игрушками, просто перебирая их или подражая действиям взрослых. Игра становится обеднённой, непродолжительной и неинтересной. Сюжеты, если присутствуют, однообразны и стабильны. Ребёнок не умеет самостоятельно изменять игровые действия, переносить их из одной ситуации в другую. Набор используемых предметов и игрушек остаётся неизменным, дети предпочитают те, которые использовал взрослый при показе. Введение предметов-заместителей затруднено и редко происходит по собственной инициативе.

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод: ребёнку необходимо помочь перейти к сюжетно-ролевой игре. В период смены ведущей деятельности педагог должен поддержать ребёнка. Внимательное психолого-педагогическое воздействие облегчит малышу становление и развитие игры с социальным содержанием, что, в свою очередь, поспособствует дальнейшему познанию социального мира и освоению способов поведения в нём.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования :

1. Изучение методической литературы по теме :

• Богачкина Н. А., Молодцова Е. Е., Огурцова Л. А., Петровская В. Н., Ткаченко И. В. "Ролевые игры для детей"

• Кураев Г. А., Пожарская Е. Н. " Возрастная психология: курс лекций"

• Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Пронина Н. Ф. "Возрастная и педагогическая психология"

• Сапогова Е. Е. "Психология развития человека"

• Эльконин Д. Б. "Психология игры"

2. Изучение педагогического опыта.

Внедрение в практику:

1. Составление картотеки сюжетно-ролевых игр для детей 2-3 лет.

2. Оформление центра сюжетно-ролевых игр.

Представление опыта работы :

1. Отчёт по теме самообразования.

2. Консультация для воспитателей: «Почему ребенок играет?»

3. Консультация для родителей: «Взрослые, дети, игра».

4. Картотека дидактических игр для детей 2-3 лет.

5. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

6. Картотека творческих игр для детей 2-3 лет.

7. Картотека игр-ситуаций для детей 2-3 лет.

8. Картотека подвижных игр для детей 2-3 лет.

9. Анкета по игровой деятельности : «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома».

Публикации по теме:

Игровая деятельность детей раннего дошкольного возрастаИгровая деятельность детей раннего дошкольного возраста «Визитной карточкой» детского сада традиционно считались занятия. И сейчас многие продолжают думать, что именно в них проявляется суть.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. годОтчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План работы по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников» Актуальность: Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»План самообразования по теме «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников» План самообразования по теме «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольников». Цель: Сформировать у детей навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по теме самообразования «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 12:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по теме самообразования «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД