Лилия Хантимирова
План работы по теме недели «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука безопасности»
Цель: Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами быта; с ситуациями, угрожающими здоровью; с правилами общения с животными и растениями; правилами поведения с незнакомыми людьми. Расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, понимая общую цель; умение сравнивать и анализировать ситуации и поступки посредством наблюдений.
Публикация «План работы по теме недели „Азбука безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Утренняя гимнастика: Пензулаева, Комплекс № 11
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Пальчиковая гимнастика: «Машины», «Постовой», «Дорожных правил очень много»
Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.
Артикуляционная гимнастика: «Киска сердится», «Барабанщик»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.
Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик», «Воздушный шарик»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.
КГН
Продолжить формировать умения складывать свои вещи, аккуратно класть их в шкафчик
ОБЖ
Продолжить обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с общением с животными
Дата ___ День недели Понедельник
Утро
Познавательное развитие
Беседы «Как вести себя в лесу»
Цель: формировать представление о том, как вести себя в лесу. Продолжать формировать представления о безопасности
Внести в уголок безопасности альбом «Пожарная безопасность» Консультации для родителей «Безопасность вашего ребенка»
Пальчиковая игра «Машины»
Социально - коммуникативное
Опытно - исследовательская деятельность «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами»
Цель: продолжить расширять представления об опасных предметах.
НОД Познание
НОД Худ. тв. (Р)
Самостоятельная деятельность
Социально коммуникативное
Предложить детям строительно-конструктивные игры на плоскости с опорой на схемы
Речевое развитие
Инд работа по развитию речи
Дид упр «Подбери определения» : иголка (какая) – острая, опасная…
ХЭД
Предложить детям раскраски
Физическое развитие
д/г «Сердитый ежик»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 6
Вечер
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций «Осторожно – дорога»
Цель: Выявить знания детей о проезжей части дороги. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.
Социально коммуникативное
С/р игра «Мы дома»
Цель: Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
ХЭД
Чтение С. Маршак «Пожар»
Цель: познакомить детей с новым произведением, формировать правила пожарной безопасности. Вызвать интерес, желание отвечать на вопросы воспитателя по прочтенному.
Дата ___ День недели Вторник
Утро
Познавательное развитие
Беседа «Что мы знаем о светофоре».
Цель: напомнить детям о правилах дорожного движения, вспомнить для чего нужен светофор, закрепить цвета.
Тематическая подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок о пожарах, колющих и режущих предметах, электробытовых приборах, ПДД и т. п.
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Речевое развитие
составление коротких рассказов по картинкам о безопасном поведении дома и на улице «Твоя безопасность в твоих руках»
Цель: активизировать словарь детей, формировать знания о безопасности.
Социально коммуникативное
Ситуативный разговор
Формировать осознанное отношение к собственной жизни, жизни окружающих людей, формировать умение сопереживать, помогать в беде.
НОД Коммуникация
НОД Физ-ра По плану физ инструктора
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций в книгах о безопасности
Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Речевое развитие
Инд работа по природе
Д/и «Кто где живёт?» : закреплять знания о жилищах животных
ХЭД
Предложить детям самостоятельный выбор игр в уголке ИЗО
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 7
Вечер
ООД
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Речевое развитие
речевые игры «Съедобное – не съедобное»
Цель: формировать представления детей о съедобных и несъедобных продуктах и предметах, активизировать словарь, вызвать желание и интерес к совместным с воспитателем играх.
Социально коммуникативное
Самостоятельная двигательная деятельность.
Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.
НОД Музыка По плану музык рук-ля
Дата ___ День недели Среда
Утро
Познавательное развитие
Беседа «Что такое перекресток»
Цель: Дать элементарные представления о перекрестке, о проезжей части дороги. Рассказать о том, как надо переходить дорогу на опасных проезжих частях дороги.
Подборка иллюстрации для рассматривания и бесед по безопасности Познакомить с перечнем игр и их содержанием для лучшего усвоения детьми материала.
Речевое развитие
п/г «Дорожных правил очень много», «Машины»
НОД Познание (М)
НОД Худ. тв. (А/Л)
Самостоятельная деятельность
Речевое развитие
Инд работа
Д. И. : «Когда это бывает»
Цель: развивать активную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать логическое мышление
Социально коммуникативное
в игровых уголках по желанию детей.
Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.
ХЭД
Игры в центре ИЗО деятельности.
Развивать творчество, фантазию, усидчивость.
Физическое развитие
Д/г «Воздушный шарик»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 8
Вечер
Речевое развитие
Беседа «Если чужой приходит в дом»
Цель: закрепить знания детей о незнакомцах, правилах поведения в подобных ситуациях. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, слушать друг друга, не перебивая.
Социально коммуникативное
Сюжетно-ролевая игра «Запрещенное движение»
Цель: Вызвать желание у детей играть в новую сюжетную игру. Приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры.
ХЭД
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина.
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, пересказывать рассказ. Напомнить о правилах поведения.
Дата ___ День недели Четверг
Утро
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций «Опасные предметы»
Цель: формировать у детей понятия опасных предметов, чем могут навредить и что нужно делать, если случилась беда.
В центре творчества разложить раскраски на тему «Специальный транспорт», «знаки дорожного движения»
Рекомендовать родителям напомнить детям о правилах безопасности на улице.
Речевое развитие
п/г «Постовой», «Дорожных правил очень много»
Цель: развивать мелкую моторику.
Социально коммуникативное
Сюжетно-ролевая игра «Вызываем скорую помощь»
Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к болеющему. Вспомнить утреннюю беседу и применить знания в игре.
НОД Физ-ра
По плану физ инструктора
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Создать условия для рассматривания наглядных иллюстраций «Безопасность в лесу», «Безопасность на дороге», «Спецтранспорт»
Цель: формировать интерес к собственной безопасности, развивать внимательность при рассматривании деталей спецмашин.
ХЭД
Предложить детям раскраски.
Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 9
Вечер
Речевое развитие
Загадывание загадок о ПДД.
Цель: Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о ПДД, обогащение и активизация словаря по теме
Физическое развитие
а/г «Киска сердится», «Барабанщик»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.
Социально коммуникативное КГН
Беседа «Порядок в шкафу».
Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание на то, как нужно правильно складывать вещи.
Дата ___ День недели Пятница
Утро Познавательное развитие
Беседа на тему: «Спички детям не игрушка!».
Цель: продолжить знакомить детей с правилами безопасности дома и на улице. Рассказать о том, к чему может привести любопытство к огню.
Создать условия для проведения театра.
Индивид беседы с родителями
ХЭД
Чтение художественной литературы «Кошкин дом»
Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
Социально коммуникативное ОБЖ
«Простые правила»
Цель: продолжить обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с общением с животными, сформулировать правила безопасного (для себя и животных) поведения.
НОД Музыка
По плану музык рук-ля
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке.
Цель: Учить аккуратно, пользоваться книгами.
Речевое развитие
Инд работа
уточнить знания форм: круг, квадрат, треугольник; найти похожие фигуры в окружающем; какое животное с какой геометрической фигурой можно сравнить и почему?
ХЭД
Самостоятельное рисование в ИЗО уголке
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 10
Вечер
Речевое развитие
П/г «Машины», «Дорожных знаков очень много», «Постовой»
Цель: развивать мелкую моторику, умение выполнять движения, следуя тексту, проговаривая.
Социально коммуникативное
Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Цель: помочь детям обыграть сказку с движениями, мимикой; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе.