Ольга Полежаева
План работы по теме «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством экологических сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Публикация «План работы по теме „Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством экологических сказок“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
• Задачи: формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
• расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
• продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
• закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
• подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.
Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.
Перспективный план работы
по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год
Содержание деятельности Форма отчетности Сроки проведения
Методическая работа
Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию дошкольников
посредством театрализованной деятельности Перспективный план Сентябрь-октябрь
Изучение методической литературы по теме Картотека методической литературы Постоянно
Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. Наглядный материал В течение года
Проведение консультации, семинара-практикума для педагогов, родителей. Доклад, презентация, В течение года
Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.
Подготовка воспитанников в творческих конкурсах по экологии Результаты работ В течение года
Открытое занятие для воспитателей
«Дом маленьких творцов» Конспект Апрель
Работа с детьми
Беседы с привлечением сказочных героев на темы :
«Природный-рукотворный»
«Живая и неживая природа»
«Растения и животные»
«Значение воды в жизни растений и животных»
«Значение воздуха в жизни природы и человека»
«Чтение и беседа по рассказу Л. Н. Толстого «Птичка»
«Птицы должны жить» Конспекты бесед В течении года
Экспериментальные занятия с привлечением сказочных героев по экологии :
«Раз-два-три, ты Незнайке помоги»
«Поиграем-отгадаем»
«Растение или животное»
«Поможем Знайке»
«Где живут маленькие человечки»
«Где живут человечки пара»
Жидкое, твердое, газообразное»
«Приключения капельки»
«Живое-неживое»
«Работаю волшебником» Конспекты В течении года
Целевые прогулки:
«Осенний парк»
«Зимний парк»
Экскурсия по экологической тропе Организация и проведение прогулок Октябрь
Январь
май
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми:
Лэпбук на тему «Всё интересное о природе»
Лэпбук на тему «Лес в разные времена года» Пособия для практической деятельности В течении года
Проведение акций:
«Вторая жизнь бросовому материалу»
«Открытие «Птичьей столовой»»
«Маленькой елочке хорошо в лесу!»
«День Земли»
«Береги лес» Подготовка буклетов и распространение Ноябрь
Декабрь-январь
Март
Апрель
Изготовление игр, пособий экологической направленности в соотвевтствии с возрастом детей :
Дидактическая игра: «Лес – многоэтажный дом для зверей, птиц, растений», «Угадай, где я вырос?», «Сбереги меня», «Посадим дерево», «Разноцветные дожди», «Экологическая цепочка», «Угадай по описанию» и т. д. Выставка игр, пособий для практической деятельности Ноябрь-май
Проведение мероприятий:
“Осенний листопад”
Театрализованная музыкальная экологическая сказка
по сказке Г. Тукая“Су анасы”
“В лес за ёлкой” «Подарок Деду Морозу»
“Праздник птиц”
«Подснежник»
Театрализованная музыкальная экологическая сказка «Сердце природы» ко Дню Земли Конспекты мероприятий
Выставка рисунков “Правила поведения в природе”,
“Приключения в зимнем лесу”,
Выставка поделок из бросового материала
“Самый красивый скворечник на дереве”, “Наша планета – Земля” Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Март
Апрель
Май
Экологический проект по теме «Чьи цветы красивее?» Посев семян цветов, наблюдение, посадка саженцев в цветник Март-май
Чтение детям пословиц, потешек, загадок об экологии Подготовка карточек Постоянно
Работа с родителями
Консультация «Грибы» Папка передвижка Сентябрь
Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком» Папка передвижка Октябрь
Консультация «В союзе с природой» Папка передвижка Ноябрь
Изготовление экологической газеты : «Прикоснись к природе сердцем». Фото выставка Январь
Конкурс «Столовая для птиц» Фото выставка Январь
Анкетирование родителей на тему «Экологическое воспитание в семье» Результаты анкетирования родителей Февраль
«Люби и охраняй окружающую природу» Выставка Март
Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы). Выставка Апрель
Родительское собрание (ата-аналар ыелышында чыгыш) Май
Субботник «Поможем земле легко дышать» Помощь на участке Апрель-Май
Наглядная агитация Оформление родительских уголков по теме "Учите с нами» : стихи о временах года, о живой природе, о природных явлениях и т. д. В течении года
Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче) Выставка Июнь-июль-август
Картотека методической литературы
С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
Л. Ф. Павленко «В гармонии с природой» 1 и 2 части
П. Г. Саморукова «Как знакомить детей с природой?»
М. В. Лучич «Детям о природе».
Н. А. Рыжова «Не просто сказки»
П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой»
В. Дрязгунова «Дидактические
игры для ознакомления детей с растениями»
Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет : Игровые технологии. – М., 2005
Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15.
Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями.
Генов Г. В. Театр для малышей. – М., 1968
Картушина Ю. М. Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М., 2005
Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей