Получи документы

План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы

Евгения Кашенок
План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.

Задачи:

Для детей :

• Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

• Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

• Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Для родителей:

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

• Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

Публикация «План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы» размещена в разделах

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

• Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов:

Разработать план мероприятий по проекту «Мы за здоровый образ жизни

• Создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе.

• Подобрать наглядный информационный материал.

Предполагаемые результаты:

• приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни,

• полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья,

• информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию,

• родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Месяц Содержание работы Цели проводимой работы

Сентябрь нод: «Что такое здоровье Познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.

Беседа: «Культурно-гигиенические навыки». Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук.

Развлечение: «Еж-чистюля».

Чтение потешки: «Расти коса». Приучать детей следить за своим внешним видом; закреплять умение пользоваться расческой; вызвать желание всегда быть опрятным, аккуратным.

Занятие: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата.

Чтение. Ю. Тувим «Овощи».

Худож. творчество: лепка, аппликация, рисование на тему: «Овощи и фрукты».

Дидактические игры: «Угадай, что это», «В саду – на огороде». Учить различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их.

Октябрь нод: «Чистота – залог здоровья». Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту в чистоте и опрятности.

Чтение. К. Чуковский «Мойдодыр», Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая».

Дидактическая игра: «Нас лечат врач и медсестра». Расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Воспитывать интерес и доверительное отношение к доктору.

Ноябрь нод: «Если ты заболел». Формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу». Воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.

Экскурсия в мед. кабинет. Беседа с врачом. Дать детям представление о простудных заболеваниях (о поведении больного и здорового ребенка)

Чтение. К. И. Чуковского: «Айболит». Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью.

Декабрь нод : «Если хочешь быть здоров – закаляйся Познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за здоровье

Чтение. С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

Дидактическая игра: «Малыши - крепыши». Учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

Физкультурное развлечение: «В гости к белочке». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.

Январь нод: «Спорт – это здоровье». Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Чтение. Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Дидактическая игра: «Знаешь ли ты?» Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом.

День Здоровья. Физкультурное развлечение «В тридевятом государстве». Вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни.

На прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать внимание на ловкость, силу, осанку детей, их здоровье (работа проводится в течение всего года). Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; вызвать желание совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать интерес к занятиям физическими упражнениями, спортом; воспитывать потребность в ЗОЖ.

Февраль нод: «Соблюдай режим дня». Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим для сохранения и укрепления здоровья.

Аппликация (коллективная) «Режим дня».

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета; составлять небольшой рассказ.

Дидактическая игра: «Кто что делает». Закреплять названия зимних видов спорта.

Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино».

Март нод: «Что такое микробы?» Дать детям простейшие представления о микроорганизмах; продолжать прививать навыки личной гигиены.

Чтение. Г. Юдин «Микробы»; Р. Корман «Микробы и мыло».

Досуг «Микробы нас не победят».

Дидактическая игра: «Группировка предметов». Учить объединять предметы в группы полезные для здоровья (предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты).

«Праздник мыльных пузырей». Удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать самостоятельность и активность.

Физкультурный досуг: «В гости к нам пришел Петрушка».

Апрель нод «Зачем нужен сон?» Сформировать представления о сне; убедить детей в необходимости сна для сохранения и укрепления здоровья; познакомить с правилами здорового сна.

Чтение.

П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час».

Дидактическая игра: Сложи картинку». Закреплять умение собирать из частей целое.

Нод «Если ты пассажир». Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в городском транспорте.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Физкультурное развлечение: «Проходите, путь открыт!» Дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода.

Май Нод «Если ты дома один». Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения дома.

Дидактическая игра: «Чего не стало». Учить детей внимательно рассматривать картинки; развивать внимание, память.

Дидактическая игра: «Парные картинки». Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей : похожие, разные, одинаковые.

Физкультурный досуг: «Ребятам о зверятах». Повысить двигательную активность детей, поднять настроение; развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений; воспитывать чувство товарищества.

нод «Путешествие в страну Здоровья». Закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.

Развлечение: «Бабушка-Загадушка к нам в гости пришла». Учить детей отгадывать загадки о ЗОЖ; создать атмосферу радостного настроения.

Публикации по теме:

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Отчет о проделанной работе за 2020–2021 годы во второй группе раннего возраста В группе «Малышка» по списку 30 детей:17 девочек и 13мальчиков. Под контролем взрослого дети моют руки перед едой, вытирают лицо и руки.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Продолжить работу по теме: Информационно-коммуникативные технологии.

План работы с родителями средней группы на 2020–2021 учебный год План работы с родителями средней группы на 2020 – 21 учебный год. Предлагаемый вашему вниманию план работы с родителями разработан для.

План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год План работы с родителями в летний оздоровительный период в младшей группе 2019–2020 учебный год. Задачи на летний оздоровительный период.

План работы с родителями воспитанников в средней группе на 2020–2021 учебный год Сентябрь 1. Памятки для родителей –«Причины детского дорожно-транспортного травматизма». 2. Ширма-передвижка «Как сохранить здоровье ребёнка.

План сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный годПлан сотрудничества с родителями подготовительной группы на 2020–2021 учебный год На протяжении учебного года. Папки – передвижки, буклеты «Рекомендации по профилактике короновирусной инфекции». Памятка о защите от короновируса».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 18:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по сохранению здоровья детей в средней группе на 2020–2021 годы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кашенок в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД