Милена Барболина
План работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
2022–2023 гг
Цель : воспитание гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Публикация «План работы по самообразованию „Экологическое воспитание дошкольников“ в средней группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- повышение общей культуры ребёнка;
- формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребёнке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Используемая технология: игровая, познавательно- исследовательская.
Срок реализации: 1 год
Перспективный план 1 год обучения
Октябрь
Беседа «Знакомство с эколятами»
Цель: Посвящение детей в Эколята, с вручением им атрибутики (значки, ознакомление с гимном и клятвой «Эколят дошколят»
Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.
Беседа «Правила поведения в лесу»
Цель: Продолжать формирование обобщённого представления о лесе, как о доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустимости разрушения этих взаимосвязях. Уточнить знания о правилах поведения в лесу, учить осознано применять их.
Экспериментирование "Посадим дерево" и "Где вода"
Цель: Помочь детям определить свойства земли и глины (сыпучесть, рыхлость); что они по разному впитывают воду
Ноябрь
Беседа "Эколята и ребята в гостях у лесника"
Цель:Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
«Синичкин день». Участие во всероссийской выставке «Синичкин день»
Цель: Формировать у детей представление о синицах, особенностях внешнего вида и поведения.
Экологические игры :«Воздух, земля, вода» и игра в слова Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Чтение и обсуждение рассказа «Старая кепка»
Цель: Воспитывать гуманное отношение к птицам.
Декабрь
Беседа «Кому нужны деревья в лесу»
Цель: Формирование понятия о том, что дерево может быть домом зверям, птицам, насекомым. Приносить большую пользу для человека.
Беседа «Лесная красавица»
Цель: Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.
День медведя
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о диком животном - медведе, о его приспособлении к жизни в природных условиях.
Январь
День пингвина
Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях - пингвинах.
Беседа "Мусор - хорошо или плохо"
Цель:Создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах
Февраль
Международный день полярного медведя
Цель: Обогащать знания детей о белом медведе : внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты; формировать представления об образе жизни зверей на Северном полюсе, о приспособлении к среде обитания; способствовать формированию экологической воспитанности ребёнка
Март
Беседа «Какой бывает мусор. Его разновидности»
Цель:Познакомить детей с разновидностями мусора, учить сортировать мусор
Беседа «Вода бывает в беде»
Цель: Дать детям представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Дать представление кому нужна вода. Учить детей беречь воду
Апрель
Беседа "Загрязнение воздуха"
Цель: Дать детям элементарное представление об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.
Беседа «Берегите первоцветы»
Цель:Способствовать воспитанию любви к природе и бережному отношению к первоцветам.
Май
Итоговая викторина «В гостях у леса»
Цель: Развитие у детей интереса к природе и бережного отношения к ней.
Используемая литература
1. Занимательная экология для детей среднего дошкольного возраста А. И. Мосягина. Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023.
2. Экологические проекты в детском саду О. М. Масленникова, Образовательное пространство ДОО, 2019.
3. Формирование экологической культуры дошкольников, Л. Г. Киреева. Образовательное пространство ДОО, 2020
4. Юный эколог, С. Н. Николаева. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
5. Живая Экология, А. И. Иванова. Издательство ТЦ СФЕРА, 2005
6. Интернет ресурсы