Хоршунова Анна Владимировна
План работы по самообразованию «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: выявить эффективные методы и условия формирования навыков самообслуживания (одевание – раздевание, прием пищи, санитарно – гигиенические процедуры) у детей ясельной группы
1. Изучить и проанализировать теоретические основы проблемы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста.
2. Обогатить предметно-развивающую среду группы (дидактическими играми, пособиями) .
Публикация «План работы по самообразованию „Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Подобрать соответствующие мероприятия для формирования у детей навыков самообслуживания.
4 Разработать методические рекомендации по воспитанию навыков самообслуживания у детей.
Литература:
«Занятия с детьми 2-3 лет: социальный мир, окружающий мир»
, «Учите детей трудиться»
, , «Помоги мне сделать самому» (развитие навыков самообслуживания)
, , «Совместная деятельность взрослых и детей»
«Воспитание дошкольников в труде» под редакцией
Раздел плана Сроки Формы работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытыйпрсмотр, выставка работ и т. д.)
Самообслуживание
(приём пищи) сентябрь Цель:,продолжать закреплять умение самостоятельно и аккуратно есть; закреплять культурно-гигиенические навыки, называть части тела куклы, предметы ее одежды, активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет.
Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» «Вымой кукле руки», Чтение потешек «Ладушки, ладушки», «Тушки, тутушки» Дид. игра «Покажем Зайке как нужно правильно держать ложку»
Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая». Дидактическая игра: «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).
Дид. игра «Куклы в гостях у детей»
Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет»
Самообслуживание
(умывание и навыки опрятносни) октябрь Цель:учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать; умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место; пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком
Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», «Мама моет дочку»
Дид. игра «Кукла заболела» Чтение потешек «Водичка, водичка»
«Буль – буль – буль журчит водица» Дид. упр «Сделаем лодочки»«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»
Советы родителям «Развиваем самостоятельность малыша».
Самообслуживание
(одевание и раздевание) ноябрь Цель: закреплять знания о предметах одежды и порядке её одевания. Учить правильно надевать обувь. Воспитание навыков самообслуживания, закрепление основных цветов.
Дид. игра «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки» Чтение потешеки «Наша Маша маленькая», «В небе солнышко гуляет» Дид. игра «Покажи свое полотенце» Дид. упражнение «Туфельки поссорились - подружились», «Разложи одежду по местам»
Беседы с родителями:
Приучаем детей дома одеваться на улицу в правильном порядке.
Самообслуживание
(приём пищи) декабрь Цель: Закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другуЗакреплять представления об использовании предметов посуды;
Дид. игра «Накормим куклу Машу», «Кукла Таня обедает» Чтение потешки «У бабушки калачи», «Пошел котик на торжок» Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Мишки», Игровая ситуация: «Мы обедаем». Игры детей в кукольном уголке с предметами столовой посуды»
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Самообслуживание
(умывание и навыки опрятносни) январь Цель:Учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны, последовательно выполнять действия при мытье рук, активизировать и обогащать речь детей, создавать ситуацию успеха каждого ребёнка,
Закреплять умение пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком.
ОД «Мыльные перчатки»
Игровая ситуация «Расскажем зайке, как пользоваться носовым платком»
Рассматривание сюжетных картинок: «Дети купаются».
Чтение потешки «Петушок – петушок» Дид. упр-е «Причешем куклу»
Сюжетно ролевая игра: «Парикмахерская»
«Средства формирования навыков самообслуживание в младшем дошкольном возрасте» - консультация для воспитателей
Самообслуживание
(одевание и раздевание)
февраль Цель: продолжать учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности, складывать вещи на место, самостоятельно обуваться. Закреплять основные цвета.
Развивать мелкую моторику; закрепить умения застегивать и расстегивать пуговицы; учить правильно, шнуровать.
Дид. игра «Подберем куклам одежду» «Приведи куклу в порядок»
уковский «Мойдодыр»
Дид. игра: "Хитрые башмачки"
ОД: «Застегни и зашнуруй».
Дидактическое упражнение: «Уложим куклу Олю спать».
Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»
Дид. игра «Каждой вещи свое место»
Музыкальное развлечение «Про то как Мишку спать укладывали»
Консультация для родителей на тему: "Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию"
ИГРА – ЗАНЯТИЕ
«Научим Неумейку мыть руки»
Самообслуживание
(приём пищи) март Цель: продолжать учить формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду. продолжать закреплять умение самостоятельно и аккуратно естьЗакрепить полученные навыки поведения за столом.
Дид. игра «Обед у кукол» «Поможем накрыть на стол» Чтение рассказа «Маша обедает»
Чтение потешки: «Я состряпаю калач» Дид. упр-е «Покажем Хрюше, как надо правильно кушать»
Игры детей в кукольном уголке : «Накроем столик для кукол», «Кукла Катя пьёт чай». Игровые ситуация:«Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»
Круглый стол «Использование стишков и дид. игр в воспитании навыков самообслуживания у детей»
Самообслуживание
(умывание и навыки опрятносни) апрель Цель:продолать учить правильноумываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место; пользоваться индивидуальной расчёской; носовым платком перенести полученные навыки и умения в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания
Дид. игра «водичка, водичка» Игра - занятие «Носики - курносикиДидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно вытираться своим полотенцем».
Дид. игра «Умоем куклу»
Чтение потешки «Ай лады, лады, лады» Игра «Фонтанчик»
Дид. игра: «Купаем куклу Катю». Рассматривание сюжетных картинок.
«Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».
Советы для взрослых, как стать самостоятельным в процессе раздевания и одевания.
НОД по самообслуживанию на тему : "Научим Буратино одеваться"
Самообслуживание
(одевание и раздевание) май Цель: соблюдать последовательность при одевании, активизировать активный словарь за счёт названия предметов одежды.
Дид. игры «Научим Степу одеваться на прогулку».
Дид. игра «Поучим Зайку застегивать пуговицы»
Чтение потешек: «Вот они сапожки» Разучиваем стих «Маша варежку одела»
Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья» : – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать» Дид. игра «Научим Мишку складывать вещи в шкафчик»
Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).
Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться» Памятка по формированию навыков самообслуживания.