Екатерина Ильина
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
«Развитие мелкой моторики рук
через нетрадиционную технику рисования»
Возраст детей: 3-4 года.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
В. А. Сухомлинский.
Введение
Темочки:
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
«Рука развивает мозг» - это утверждение уже многократно доказано. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают на занятиях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.
Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов, используются разнообразные стимулирующие материалы.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность.
Я в своей работе отдала предпочтение рисованию.
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами создаются живописные изображения. Рисование развивает восприятие, творческие способности, приобщает детей к миру прекрасного. Этот вид деятельности несет в себе элементы психотерапии, успокаивает, отвлекает детей, что на этапе раннего развития является очень важным.
В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, фломастерами, гуашью, акварелью) я использую и нетрадиционные техники. Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким удивительным делом.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.
Целью работы стало : повышение своего теоретического педагогического уровня и компетентности по вопросам развития мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционные техники рисования.
Практическая и теоретическая реализация по теме самообразования :
№
п/п
Сроки проведения
Тема
Содержание работы (методич-е мероприятия, изготов-е пособий, атрибутов; взаимодей-е с детьми, сотруд-во с родителями)
1. Сентябрь 1. Изучение литературы и интернет ресурсов по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».
.
1. Подбор программно-методического обеспечения по теме: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».
2. Планирование работы по теме самообразования : «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».
3. Составление плана по самообразованию.
2. Октябрь 1. Сбор материала по нетрадиционной технике рисования, наглядно-демонстрационного, раздаточного материала для детей младшего возраста из Интернет – источников.
1. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
2. Тактильное рисование : «Рисование ладошкой» - Петушок, ветка винограда «рисование пальчиками» - Воздушные шарики.
3. Использование дополнительных средств выразительности: «Рисование оттиском яблока», «Отпечатки листьев».
3. Ноябрь Использование дополнительных средств выразительности: «Кляксография» - Осенние мотивы, «Рисование методом тычка»-ватные палочки – Осеннее дерево, «Печать поролоном» - плюшевый медвежонок, котенок.
Практический выход Оформление информационного стенда для родителей на тему: «Рисуем без кисточки».
Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».
4. Декабрь. Использование дополнительных средств выразительности: «Тычок жесткой полусухой кистью» -рисование с детьми - Елочка.
«Набрызг» - Зимний лес, «Оттиск смятой бумагой» - Снеговик, «Свеча+акварель» - Морозный узор
5. Январь 2019г. Использование дополнительных средств выразительности: «Рисование зубной щеткой» - Зимние деревья, «рисование одноразовыми вилками» - Совушка.
6. Февраль
«Чебурашка» «Техника выполнения витражей» - витражи для окошек в избушке, «Печать поролоном» 1. Пополнять предметно- развивающую среду.
2. Создание картотеки дидактических игр для развития мелкой моторики через нетрадиционное рисование.
3. Учить детей использовать дополнительные средства выразительности:
Практический выход Выставка работ детей на тему : «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».
Картотека дидактических игр по нетрадиционной техники рисования
7. Март 1. Знакомство с техникой «Шаблонография», «Расчесывание краски».
1. Использование дополнительных средств выразительности: Рисование с детьми - «Шаблонография» - рисуем по шаблону, «Расчесывание краски» - Абстракция.
8. Апрель 1. Знакомство с техникой «Рисование одноразовыми вилками», «Каракулеграфия». Тюльпаны, 1. Использование дополнительных средств выразительности: «Рисование одноразовыми вилками» - «Каракулеграфия» - Волшебный карандашик.
9. Май 1. Подготовка презентации проекта на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования». 1. Оформление выставки работ детей на тему : «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».
Практический выход Презентация проекта на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования».
Консультация для педагогов ДОУ.
Литература.
1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть1 –М «Издательство Скрипторий 2003», 2008-80с.
2. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» часть2 –М «Издательство Скрипторий 2003», 2008-72с.
3. Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников». Соответствует ФГОС. Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2013.
4. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Младшая группа 3-4 года. Издательство Мозаика-Синтез, Москва 2017. Соответствует ФГОС.
5. Интернет-источники.