Татьяна Хрулёва
План работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы.
Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Публикация «План работы по самообразованию „Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…»
(Э. Успенский)
Актуальность работы заключается в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.
Задачи:
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;
- закреплять и обогащать знания детей с нетрадиционными приемами рисования на совместной образовательной деятельности в игровой форме;
- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования и формировать у детей изобразительные навыки и умения по принципу: от простого к сложному;
- развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику и художественно-эстетический вкус;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования и стимулировать их совместное творчество с детьми.
План работы по самообразованию
Этапы работы
этапы содержание работы сроки результат
1
этап
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
о
н
н
о
-
а
н
а
л
и
т
и
ч
е
с
к
и
й
1. Изучение ФГОС и ФОП ДО.
2. Сбор и анализ информации по теме.
3. Подбор и изучение методической литературы по теме.
4. Посещение семинаров внутри детского сада.
5. Взаимопосещение занятий.
Сентябрь
Октябрь
В течение года
В течение года
В течение года
Ознакомилась
Проанализировала
Изучила
Посетила
Посетила
2
этап
в
н
е
д
р
е
н
и
е
в
п
р
а
к
т
и
к
у
1. Составление перспективного плана работы по нетрадиционной технике рисования с младшими дошкольниками.
2. Проведение совместной образовательной деятельности с детьми по нетрадиционному рисованию.
(см. приложение).
3. Консультации для родителей по нетрадиционным техникам рисования и стимулирование их к совместному творчеству с детьми.
4. Проведение анкетирования для родителей, определяющее их к нетрадиционной технике рисования.
3. Подбор памяток, консультаций по нетрадиционной технике рисования (см. приложение).
4. Создание предметно-развивающей среды по нетрадиционной технике рисования.
В течении года
В течении года
В течение года
В течение года
Январь
Составила
Провела
Провела
Провела
3
этап
п
р
е
д
с
т
а
в
л
е
н
и
е
о
п
ы
т
а
р
а
б
о
т
ы
1. Обобщение наработанного материала. Оформление презентации по итогам работы.
2. Родительское собрание. Мастер-класс с презентацией «Чудесный мир красок».
3. Изовыставки: «Осенний и зимней лес», «Всей семьей рисуем дома».
4. Самореализация.
Отчёт по теме самообразования.
Март
Май
В течение года
Май
Обобщила
Провела
Представила