МААМ-картинки

План работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы»

Татьяна Хрулёва
План работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проблемы.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Публикация «План работы по самообразованию „Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы“» размещена в разделах

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…»

(Э. Успенский)

Актуальность работы заключается в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

Задачи:

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности и интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;

- закреплять и обогащать знания детей с нетрадиционными приемами рисования на совместной образовательной деятельности в игровой форме;

- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования и формировать у детей изобразительные навыки и умения по принципу: от простого к сложному;

- развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику и художественно-эстетический вкус;

- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования и стимулировать их совместное творчество с детьми.

План работы по самообразованию

Этапы работы

этапы содержание работы сроки результат

1

этап

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

о

н

н

о

-

а

н

а

л

и

т

и

ч

е

с

к

и

й

1. Изучение ФГОС и ФОП ДО.

2. Сбор и анализ информации по теме.

3. Подбор и изучение методической литературы по теме.

4. Посещение семинаров внутри детского сада.

5. Взаимопосещение занятий.

Сентябрь

Октябрь

В течение года

В течение года

В течение года

Ознакомилась

Проанализировала

Изучила

Посетила

Посетила

2

этап

в

н

е

д

р

е

н

и

е

в

п

р

а

к

т

и

к

у

1. Составление перспективного плана работы по нетрадиционной технике рисования с младшими дошкольниками.

2. Проведение совместной образовательной деятельности с детьми по нетрадиционному рисованию.

(см. приложение).

3. Консультации для родителей по нетрадиционным техникам рисования и стимулирование их к совместному творчеству с детьми.

4. Проведение анкетирования для родителей, определяющее их к нетрадиционной технике рисования.

3. Подбор памяток, консультаций по нетрадиционной технике рисования (см. приложение).

4. Создание предметно-развивающей среды по нетрадиционной технике рисования.

В течении года

В течении года

В течение года

В течение года

Январь

Составила

Провела

Провела

Провела

3

этап

п

р

е

д

с

т

а

в

л

е

н

и

е

о

п

ы

т

а

р

а

б

о

т

ы

1. Обобщение наработанного материала. Оформление презентации по итогам работы.

2. Родительское собрание. Мастер-класс с презентацией «Чудесный мир красок».

3. Изовыставки: «Осенний и зимней лес», «Всей семьей рисуем дома».

4. Самореализация.

Отчёт по теме самообразования.

Март

Май

В течение года

Май

Обобщила

Провела

Представила

Публикации по теме:

«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы«Я не просто бабочка — я кусочек лета!» Нетрадиционная техника рисования с детьми подготовительной логопедической группы Сегодня хочу поделиться с вами материалом,который может пригодиться при изучении темы "Лето. Насекомые". Я не предлагаю ничего нового,.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группеФотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группыМастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции " Осенние деревья". Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 21:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хрулёва (УИ 202976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД