Нистор Лилия Федоровна
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАРФИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» «МБОУ МАРФИНСКАЯ СОШ» ДО «ЖИРАФИК»
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре
Нистор Лилии Федоровны
Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДО в условиях внедрения ФГОС
на 2023-2024 уч. год
План работы по самообразованию на 2023-2024 уч. год.
Публикация «План работы по самообразованию инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2024
Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДО в условиях внедрения ФГОС
Направление: физкультурно-оздоровительное.
Цель:
Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность.
- положительная динамика показателей физического развития детей.
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка;
Перспективный план работы по самообразованию
№
Содержание деятельности
Форма отчетности
Сроки проведения
1
2
Выбор темы
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДО в условиях внедрения ФГОС»
Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей»
Проведение
Сентябрь
Сентябрь
3
Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДО по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Проведение
4
Анкетирование родителей:
«Физическое развитие ребенка»
Анкетирование
Октябрь
5
«Здоровый образ жизни»
Анкетирование
7
Консультация для воспитателей «Физкультминутка»
Проведение
Ноябрь
8
Доклады на родительском собрании:
«Укреплении и сохранении здоровья детей, икакова роль родителей в этом»
Выступление
9
«Прогулка и ее значение в развитии детей»
Выступление
10
Консультация для воспитателей:
«Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей»
Проведение
Декабрь
11
Наглядная информация для родителей
«Одежда для детского сада и физкультурных занятий»
Оформление
Январь
12
13
Консультации для родителей
«Чем можно занять ребенка зимой на улице?»
«Спортивный уголок дома»
Проведение
Проведение
Февраль
Февраль
14
Спортивный досуг с участием родителей
Проведение
15
Консультация для воспитателей
«Создание условий для проведения игр и упражнений»
Проведение
Март
16
Анкетированиеродителей :
«Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей»
Анкетирование
Апрель
17
Выступление на педсовете «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год»
Выступление
Май
18
Консультация для воспитателей
«Организация работы с детьми в летний период»
Проведение
План работы по самообразованию на 2023-2024уч. год.
Тема: «Изучение и внедрение здоровьесберегающих
технологий в пространство ДО».
Цель:
повышение своего профессионального уровня в изучении здоровьесберегающих технологий; внедрение и применение технологий в работе с детьми и педагогами ДО
Задачи:
1. Изучение методической литературы по здоровьесберегающим технологиям.
2. Содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДО и валеологическому просвещению родителей.
Раздел плана
Сроки
Форма
работы
Практические выходы
Изучение методической литературы
В течении учебного 2023-2024 года
«Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» : рекомендации, занятия, игры, упражнения. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова. - Волгоград: Учитель, 2011 г. -146 с.
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» : Методическое пособие. –М. : ТЦ Сфера, 2007.
«Практический опыт здоровьесберегающей деятельности в ДОУ/ Авт. -сост. А. К. Сундукова - М. : АРКТИ, 2010-104 с.
«Растим здорового ребенка. Новые стандарты». –М. : УЦ «Перспектива», 2011. -160с.
Журнал «Инструктор по физкультуре»
Взаимодействие с детьми
В течении учебного 2023-2024 года
Беседы
Гимнастика для глаз
Дыхательная гимнастика
Музыкотерапия
Самомассаж
Праздники -развлечения
НОД
проекты
«Путешествие в страну Здоровья»
«Дни здоровья»
Взаимодействие с коллективом
Январь 2024г
Январь
Февраль
Семинар-
Практикум
Презентация
Презентация
«Новые здоровьесберегающие технологии в ДО»
«Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
«Здоровьесберегающее пространство в ДО»
Взаимодействие
с социумом
Декабрь 2023г.
Декабрь
Практический показ НОД по ОО «Физическая культура» на ГМО
Консультация на ГМО
«Я и мой организм»;
«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через систему здоровьес-берегающих технологий»
Взаимодействие с родителями
Февраль 2024г.
Февраль
Апрель
Показ НОД
Совместный праздник
Совместный праздник
«В гостях у Волчонка Макара»
«Мой папа самый лучший друг» (проект «Первые шаги к здоровью»
«Волшебные мячи»
Выводы
Май
Презентация на педсовете
План работы по самообразованию на 2023-2024 уч. год.
Тема: Формирование социальной уверенности личности ребенка посредством подвижных игр.
Цель: Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие у старших дошкольников социально-коммуникативных способностей.
2. Формирование положительного образа Я, самоутверждающих форм поведения.
3. Совершенствование механизмов адаптации к социальной среде, регулирующих:
-агрессивность;
-импульсивность;
-тревожность;
Литература:
• Программа формирования социальной уверенности как качества становящейся личности ребенка посредством подвижных игр. Учебное пособие 9. НП «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий» Н. Н. 2007г.
• Здоровьеформирующее физическое развитие : Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. изд. центр ВЛАДОС, 2001 г.
• Интернет ресурсы.
Сроки (месяц)
Формы работы
Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ)
Сентябрь
Ознакомление с литературой. Оформление документации. Написание планов мероприятий. Анкетирование родителей.
План работы на учебный год. Анкеты родителей
Октябрь
Индивидуальные беседы консультации с родителями с целью информирования о результатах первичной диагностики детей и проанализировать анкеты «Мой ребенок»
«Круглый стол» с родителями. «Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста» (обсудить значение подвижных игр для формирования социально уверенной личности)
Доклад «Игра как основной вид деятельности ребенка»
Ноябрь
Домашнее задание: создание «Банка любимых игр».
Семинар для воспитателей «Формирование социальной уверенности личности ребенка посредством подвижных игр»
Консультации «Чем можно занять ребенка дома, «Домашний стадион»
Декабрь
Семинар для родителей «Зимние виды спорта»
Спортивный праздник «Рады зимушке-зиме»
Январь
Беседы с родителями. «По вопросам родителей»
Практикум для воспитателей «Подвижные игры для формирования социальной уверенности»
Праздник зимних дворовых игр.
Февраль
Круглый стол «Воспитание в семье»
Занести в «Банк любимых игр» любимые игры зимой.
Март
Праздник «Любимые игры для любимых родителей»
Выставка фоторабот «Спорт зимой»
Апрель
Пополнение «Банка любимых игр»
Домашнее задание «Построй игру»
Май
Круглый стол «Всем спасибо» (подвести и обсудить итоги работы)
Повторное анкетирование и индивидуальные беседы по результатам.
Индивидуальные консультации (ознакомление родителей с результатами повторной диагностики)
План самообразования на 2023-2024 учебный год
Сентябрь
Работа с детьми
Проведение Дня Здоровья
Проведение спортивного праздника
Организация подвижных игр (ежедневно)
Проведение физкультурных занятий (в течение года)
Учить детей охранять и укреплять свое здоровье
Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность.
Формировать потребность в двигательной активности.
Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения.
Фотоотчет
Фотоотчет
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по теме «Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Конспект
Самореализация
Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»
Повышение знаний, сбор материала
Октябрь
Работа с детьми
Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года)
В качестве профилактики утомления
В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы
В целях укрепления организма
В качестве развития моторики
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных
Фотоотчет
Проведение релаксации (в течение года)
Проведение утренней гимнастики
(каждый день)
Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно)
Проведение осеннего праздника
Диагностика уровня физической подготовки детей
Работа с родителями
Консультация для родителей «Берегите глазки»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
конспект
Самореализация
Работа с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику»
Повышение знаний, сбор материала
Ноябрь
Работа с детьми
Проведение тематического мероприятия «День Матери»
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Фотоотчет
Работа с родителями
Консультация для родителей «Спортивны дети»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
конспект
Самореализация
Обновление физкультурного уголка
Продолжение работы с книгой Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику»
Создание условий для сохранения здоровья
Повышение знаний, сбор материала
Декабрь
Работа с детьми
Проведение новогоднего утренника
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Фотоотчет
Работа с родителями
Консультация для родителей
«Встречаем Новый год вместе с ребенком»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
конспект
Самореализация
Анализ заболеваемости в зимний период
Сбор аналитической информации
Январь
Работа с детьми
Проведение тематических дней новогодних каникул
Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Что такое подготовка к школе?»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
конспект
Самореализация
Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»»
Повышение знаний, сбор материала
Февраль
Работа с детьми
Проведение утренника к Дню Защитника Отечества
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Фотоотчет
Работа с родителями
Консультация «Отец как воспитатель»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
конспект
Самореализация
Работа с методической литературой
(ж-л «Дошкольное воспитание»)
Повышение знаний, сбор материала
Март
Работа с детьми
Проведение веселой эстафеты
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Фотоотчет
Работа с родителями
Консультация «Счастье- это когда тебя понимают»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
конспект
Самореализация
Работа с методической литературой
(ж-л «Здоровье дошкольника»)
Повышение знаний, сбор материала
Апрель
Работа с детьми
Развлечение «Мы любим Спорт»
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий
Фотоотчет
Работа с родителями
Консультация «Готовность к школе»
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
конспект
Самореализация
Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье»
Повышение знаний, сбор материала
Май
Работа с детьми
Проведение праздника «День Победы»
Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность
Фотоотчет
Работа с родителями
Консультация «Что такое патриотическое воспитание»
Собрание
Предоставление родителям педагогической информации по данной теме
Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности
конспект
Самореализация
Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»
Сбор информации
Повышение знаний, сбор материала
Пополнение методической копилки
План самообразования на 2023-2024учебный год
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДО вне занятий»
Цель:
Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками
Задачи:
1. Подобрать литературу по данной теме.
2. Сделать картотеки по данной теме.
3. Провести тренинги-консультации с педагогами и воспитателями
Сроки: Сентябрь-декабрь
Литература
Содержание работы
1.
Т. Харченко «Утренняя гимнастика в дет. саду», М,Мозаика –Синтез 2006 г
Комплексы утренней гимнастики 3-5 лет
2.
Е. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 3-7 лет», М, Сфера 2006 г
«Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика; Релаксация с речевым сопровождением; Коррекционные упражнения
3.
Е. Борисова «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками», М, Сфера 2006 г
Гимнастика в постели после сна; Двигательная активность детей на прогулке; Место дыхательно-звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, на прогулке.
4.
О. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие, Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005 г
Задачи ритмической гимнастики; Ритмическая гимнастика в детском саду
5.
Н. Голицына «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников (практическое пособие).
М, «Скрипторий 2003» 2006 г
Содержание двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении
а) физкультминутки
б) гимнастика пробуждения
6.
Журнал «Воспитание школьников» М, 2005 г, «Физическая культура в семье, ДОУ, начальной школе»
Физкультминутки, физкультурные паузы
7.
Э. Степаненкова
«Методика физического воспитания»
М, Издательский дом 2005 г
Формы организации
а)утренняя гимнастика
б)физкультминутки
в)индивидуальная работа и активный отдых
8.
Спутник руководителя физического воспитания»
С-П, Детство-Пресс, 2005 г
Гимнастика после сна, утренняя гимнастика, физкультминутки, креативная гимнастика, игры и упражнения на прогулке
9.
В. Алямовская «Физкультура в детском саду»
М, «Чистые пруды» 2005 г
Методика организации утренней гимнастики
Методика организации гимнастики после сна
Методика организации оздоровительного бега
10.
В. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие)
М, Линка-Пресс 2000 г
Организация двигательно-оздоровительных моментов на нефизкультурных занятиях дошкольников в группе.
11
М. Картушина «Зеленый огонек здоровья» старшая группа С-П, Детство-Пресс, 2004 г
Физкультминутки, пальчиковый игротренинг
12.
Интернет-ресуры
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
Использование в работе :
• проведение утренней гимнастики
• консультации для воспитателей «гимнастика пробуждения»-составление базовых комплексов
• тренинг-консультация для воспитателей на тему «Пальчиковая гимнастика»
• консультации для воспитателей физкультминутки и физкультпаузы – составление базовых комплексов
«Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников»
Цель:
Повышение образовательного уровня, знакомство с новыми технологиями и методиками.
Задачи:
1. Подобрать литературу по данной теме.
2. Дополнить картотеки по данной теме.
3. Внедрение новых игровых технологий в свою физкультурно-оздоровительную деятельность.
Сроки: январь-февраль
1.
М. П. Асташина, Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет, - Волгоград: Учитель, 2013
Использование фольклора в физкультурно-оздоровительной работе
2.
Л. Н. Волошина и др., Игровые технологии в системе физического вопитания дошкольников, Волгоград: Учитель, 2013
Современные модели игровой деятельности в физкультурно-оздоровительной деятельности
3.
Н. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы) М, 2004 г
Обучение детей спортивным играм и спортивным упражнениям
4.
О. Козырева «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников» М, Просвещение 2007 г
Игры: а)соревновательные
б) кооперативные
в) несоревновательные
5.
Интернет-ресурсы
Физкультурно-спортивные игры, эстафеты
Использование в работе :
• проведение досугов и праздников
• консультации для воспитателей по проведению физкультминуток.
• использование игровых технологий на занятиях
• дополнить картотеку
«Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»
Цель:
повышение образовательного уровня.
Задачи:
1. Обработать литературу по данной теме.
2. Оформить конспекты докладов
Сроки: март-май
Литература
Содержание работы
1.
В. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»
Психофизиологические и социально-психологические факторы здоровья»; Оздоровительная направленность физкультурных мероприятий.
2.
Сивцова, А. М., Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях. – Методист, 2007;
Сохранение и укрепление здоровья ребенка как основная задача дошкольного учреждения;
3.
Ошкина А. А. Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников. СПБ., 2009.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС
4.
Интернет-ресурсы
Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении