Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Инновационные методики обучения детей раннего возраста»

Регина Ринатовна
План работы по самообразованию «Инновационные методики обучения детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Родной язык помогает людям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Именно в раннем возрасте нужно обогащать словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Не секрет, что в группах для таких маленьких в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры речевого развития детей раннего возраста следующие : — владеет активной речью, включенной в общение; — может обращаться с вопросами и просьбами; — понимает речь взрослых; — знает названия окружающих предметов и игрушек; — стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; — проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки; — эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. Владение активной речью, включенной в общение, рассматривается как условие полноценного личностного развития малыша. Задача педагога — развивать такой тип общения, в процессе которого побуждать ребенка к выполнению различных движений, действий, к речевому взаимодействию. Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников. Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только - что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения. Очевидно, что необходимо изменение способов работы воспитателя в речевом развитии дошкольников. Такими средствами являются инновационные методы и приемы развития речи. Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами, необходимо использовать следующие инновационные методы : здоровье сберегающие технологии, технология ТРИЗ, использование моделирования при составлении рассказов, ИКТ.

Публикация «План работы по самообразованию „Инновационные методики обучения детей раннего возраста“» размещена в разделах

Выявленные проблемы:недостаточное владение инновационными и развивающими педагогическими технологиями развития активной речи детей группы раннего возраста;

Цель:Освоить технику инновационной методики с детьми раннего возраста. Развивать речь детей раннего возраста.

Для достижения цели был выдвинут ряд задач:

1. Изучение методической литературы и передовых

образовательных технологий по проблеме развития речи детей раннего

возраста.

2. Отбор наиболее эффективных методов, приемов, средств, способствующих

созданию интереса, мотивации к речевой деятельности у воспитанников.

3. Апробация и внедрение в практику инновационных технологий по

развитию речи детей раннего возраста.

4. Создать предметно-развивающую среду в группе.

5. Привлечь родителей к работе по выбранному направлению.

Основные направления работы :

1. Работа с детьми, используя игровые технологии речевого развития.

2. Взаимодействие с родителями (игротека, праздники, консультации, собрания)

3. Обмен опытом с коллегами.

4. Организация и оснащение развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

разработка и внедрение системы работы с детьми по развитию речи, активное сопровождение детьми речью своей деятельности (игровые, бытовые и другие действия).

• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ, публикаций в сетевом педагогическом сообществе

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Этапы и сроки работы

Этапы

работы

по самообразованию Деятельность педагога Сроки

выполнения

работы

1-ый этап -Организационный Составление плана самообразования

Обзор информации в интернете о картотеках игр, упражнений для детей раннего возраста.

Ознакомление с опытом работы коллег.

Сентябрь

2-ой этап- Основной Консультация для родителей «Особенности речевого развития для детей 2-3 лет.

Цель: расширять представление родителей о особенностях речевого развития детей 2-3 лет.

Буклет для родителей «Каким способом развивать речь детей»

Сентябрь

Картотека разнообразных игр (игры-инсценировки, звукоподражательные игры, упражнения и занятия, потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками и др.)

Организация игр и упражнений

«Повторяй за мной», «Угадай кто идет», «Угадай, кто пришел к тебе в гости?» «Игра как зовут зверят», «Голоса животных»

Папка передвижка «Как развивать речь у детей 2- 3 лет»

Октябрь

Консультации для родителей «Как говорит ваш ребенок»

Разработка проекта на тему «Кукла неваляшка. Кто сказал Мяу. Театр на пальчиках».

Ноябрь

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Домашнее задание «Артикуляционная гимнастика»

Составление перспективных планов

Декабрь

Практическое применение наработанных материалов с детьми

Родительские собрания «Здоровьесберегающие технологии в работе по развитию речи дошкольников»,

Январь

Консультация «Методы и приемы развития речи.

Февраль

Организация игр и упражнений

«Повторяй за мной», «Угадай кто идет», «Угадай, кто пришел к тебе в гости?» «Игра как зовут зверят», «Голоса животных»

Март

Консультации: «Игротека в кругу семьи»

Памятка для родителей «Массаж пальцев рук»

Апрель

3-ий этап-Заключительный

Презентация работы по самообразованию

Чаепитие для детей и родителей и просмотр презентации «Наш активный год!»

Май

В течении года

I. Изучение и анализ методической литературы и

современных подходов к проблеме

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение. – Москва,

1999

Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети

раннего возраста в дошкольных учреждениях –

М. ,изд. центр ВЛАДОС, 2002 – 176 с

Печора. К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и

дошкольного возраста». Актуальные проблемы и их

решение в условиях ДОУ и семьи. – М. : «Издательство

Скрипторий 2003», 2006 – 96 с.

Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста :

Методическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005 – 96 с.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -

М. : Просвещение, 1991.-160с.

Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду

Изд. 3-е – Ростов н/ Д: Феникс, 2008 – 186 с.

Герасимова А. С. уникальное руководство по развитию

речи 2007 – 160. :

Лотарёв В. К., А. П. Николайчева, Федоренко Л. П. ,

Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М

Просвещение, 1984.-240с.

Дёмина «Развитие речи детей раннего возраста»

Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться, и писать,

и красиво рисовать. – Ярославль, 1997

Гербова В. В. Развитие речи детей в младшей

возрастной группе. – Ребёнок в детском саду № 5, 2009

Затулина Г. Я. Конспекты занятий по развитию речи. –

Москва. 2000

Методика развития речи детей дошкольного возраста. –

Москва, 1994

Павлова Л. Н. Ранее детство : Развитие речи и

мышление. – Москва, 2000

Под ред. Ушаковой. Развитие речи и творчества

дошкольников. – Москва, 2001

Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего

дошкольного возраста. – Москва, 2001

Бородич, А. М. Методика развития речи у детей. — М. :

Просвещение, 1981

Иванова, С. Ф. Речевой слух и культура речи. — М. :

Просвещение, 1970

Максаков, А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок

Москва, Просвещение, 1988 г.

Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие

для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. — 2-е

изд., испр. — М. : Просвещение, 1979

Ушакова, О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи

детей дошкольного возраста : Учебно-метод. пособие для

воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

— М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004

Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного

произношения Москва, Просвещение, 1989 г.

Изучение статей, конспектов по самообразованию и

проектной деятельности.

Публикации по теме:

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Инновационные методики обучения детей раннего возраста»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 10:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Инновационные методики обучения детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Ринатовна (УИ 2669021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД