Юлия Филинова
План работы по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»
План работы по самообразованию по теме «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
1. Тема самообразования : «Использование нетрадиционной техники рисования в художественной деятельности детей».
Публикация «План работы по самообразованию „Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2. Актуальность работы заключается в следующем:изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
3. Цели:
Создать условие для развития у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
4. Задачи:
-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение,творчество и фантазию;
-Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
-Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
5. Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
6. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой :
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ
Посещение педсоветов, семинаров, конференций
Самоанализ и самооценка НОД в своей группе
Проведение открытых мероприятий.
7. Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1. Создание игровой ситуации (использование стихов, загадок, игр).
2. Показ воспитателя (использование движения руки).
3. Сравнение двух техник.
4. Проговаривание последовательности работы.
5. Педагогическая диагностика.
6. Использование ИКТ.
8. Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
9. Формы проведения
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать :
рисование пальчиками
оттиск печатками из картофеля
рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками.
Тычок жёсткой полусухой кистью;
Печать поролоном;
Печать пробками;
Восковые мелки + акварель;
Свеча +акварель;
Отпечатки листьев;
Рисунки из ладошки
Рисование ватными палочками;
Волшебные верёвочки
А в старшем, подготовительном дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
10. Практический выход: выставка детских поделок в нетрадиционных техниках.
11. Форма отчета по проделанной работе : сообщение на педсовете, презентация по теме.
12. Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
№ Практический выход Месяц
1. Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями подготовительной группы по теме самообразования Сентябрь
2. Участие в методических объединениях на муниципальном уровне Сентябрь-Май
3. Просмотр форм работы образовательной деятельности на уровне ДОУ и муниципальном уровне Сентябрь- Май
4. Семинар практикум с родителями «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их ролью в развитии детей дошкольного возраста». Октябрь
5. Наглядная агитация: оформление консультаций в родительском уголке Сентябрь- Май
6. Создание картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы. Октябрь
7 Участие в 8 Всероссийском Конкурсе детского рисунка «Забавные отпечатки». Ноябрь
8 Создание картотеки дидактических игр по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Изготовление дидактических игр. Ноябрь
9. Конкурс поделок «Волшебница Зима» Декабрь
10 Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами». Январь
11. Родительское собрание «Путешествие в мир красок и фантазии» Январь
12. Выставка рисунков: «Забавные отпечатки» Февраль
13 Консультация для педагогов «Художественно-эстетическое развитие детей средствами дидактических игр». Март
14 Открытый просмотр НОД в рамках аттестации Апрель
15 Диссеминация опыта на итоговом педсовете Май