Ирина Белозерова
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе на учебный год
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе «Воробушки» на 2021-2022 учебный год.
Воспитатель: Белозерова Ирина Павловна
Актуальность проблемы:
Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. Безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Культура безопасного поведения на дорогах подразумевает неукоснительное соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.
Публикация «План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе на учебный год» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода -ответственная задача детского сада и семьи.
Обучение детей культуре безопасности на дорогах состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому педагогам следует не только учитывать это самим, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.
В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасности. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Согласно ФГОС ДО образовательной задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей на основе комплексно-тематического планирования.
В старшей группе дети знакомятся с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, продолжают знакомиться с дорожными знаками.
Основные направления работы по обучению безопасному поведению на дороге :
1. Профилактическое направление :
- Обеспечение знаний о транспортной среде города;
- Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
- Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
2. Организационное:
- Организация предметно-развивающей среды в ДОУ (по ПДД);
- Определение уровней форсированности умений и навыков по ППД у воспитанников;
- Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
- Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.
Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.
Задачи:
1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.
2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Методы и технологии, применяемые в работе с воспитанниками :
- Интерактивный метод обучения.
- Личностно-ориентированная технология.
- Технология игрового обучения.
- Метод наблюдения и беседы.
Методы активизации родителей и педагогов:
- Обсуждение разных точек зрения.
- Решение проблемных задач семейного воспитания.
- Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.
- Обращение к опыту родителей.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми по формирование основ безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
развивать мыслительную деятельность детей;
формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;
научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах посёлка и города;
воспитывать культуру поведения.
Непосредственно образовательная
деятельность. Чтение художественной литературы Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная деятельность детей.
Сентябрь
Занятие «Я пешеход – я пассажир».
Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».
Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». Беседа «Катание на велосипеде, самокате, роликах»
Загадывание загадок о правилах дорожного движения.
Целевая прогулка к пешеходному переходу на площадке детского сада.
Беседа с инспектором ГИБДД. Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Октябрь
Занятие «Правила поведения на дороге».
Рисование «Разные машины едут по улице».
Чтение произведений:
М. Ильин Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н Носов «Милиционер». Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»
Д / и «Угадай вид транспорта по описанию»
Презентация «Правила дорожного движения» Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт».
Ноябрь.
Рисование «Моя любимая машина на которой я хотел (а) бы покататься».
Спортивно-познавательный досуг с родителями «Запрещается - разрешается!»
Игровое занятие по правилам дорожного движения с инспектором ГИБДД Чтение произведений: Я. Пишумов «Самый лучший переход», В. Суслов «Его сигнал закон для всех». Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».
Д / и «Можно - нельзя, правильно – неправильно».
Презентация «Берегись автомобиля» Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Декабрь.
Занятие аппликация «Троллейбус».
Рисование дорожных знаков.
Игровое занятие «Азбука пешеходов».
Чтение произведений: Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица». Беседа «Красный, желтый, зеленый».
Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».
Презентация «Торопышка»
Беседа с инспектором ГИБДД.
Викторина для знатоков дорожной азбуки «Азбука дороги». Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»
Январь.
Занятие рисование «Машины нашего города».
Досуг совместно с родителями «Посвящение в пешеходы»
Чтение произведения: О. Тарутин «Для чего нам светофор». Беседа «Что такое перекресток».
Д/и «Если ты переходишь через улицу».
Презентация «Изучаем правила дорожного движения с Буратино»
Конкурс детского рисунка «Правила пешеходов»
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок о транспорте.
Февраль.
КВН «Зеленый огонек».
Коллективная аппликация «Улица нашего города». Беседа «Как работает светофор».
Д/и «Кто чем управляет».
Презентация «Светофор» Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Трамвай».
Март.
Занятие рисование «Грузовая машина».
Музыкально-спортивное развлечение «На светофоре – зеленый» (с участием родителей)
Чтение произведения: В. Головко «Правила движения». Беседа «Пора не пора, не ходи со двора».
Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак».
Составление рассказа из личного опыта «Как дойти от дома до детского сада». Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
Сюжетно – ролевая игра.
Апрель.
Занятие «Школа пешеходных наук».
Чтение произведения: С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…». Беседа «Если ты гуляешь один».
Д/и «Разложи знаки».
Презентация «Жесты регулировщика»
Музыкально-спортивное развлечение для родителей и детей «На светофоре – зеленый» Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».
Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».
Май
Конкурс «Лучший пешеход».
Рисование «Машины в будущем».
Чтение произведения: Я. Пишумов «Машина моя», «Машины»,
В. Кожевников «Светофор». Беседа «Важные правила для пешеходов».
Д/и «Светофор».
Презентация «Пешеходы»
Беседа с инспектором ГИБДД. Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно – ролевая игра «Мы едем, едем, едем…».