Ольга Вандушева
План работы педагога-психолога ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи работы педагога – психолога ДОО
Цель: Создать условия, способствующих охране физического и психического здоровья, эмоционального благополучия и развития познавательных способностей воспитанников.
Задачи: 1. Изучить психолого-педагогические аспекты личности ребенка: определить ход познавательного развития и социальной компетентности дошкольников в соответствии с возрастными нормами и зоной ближайшего развития; разработать развивающие программы для развития коммуникативных способностей и оказания помощи конфликтным и агрессивным детям.
Публикация «План работы педагога-психолога ДОО» размещена в разделах
2. Расширять психолого – педагогические знания родителей и педагогов для обеспечения эффективного взаимодействия с детьми.
3. Создать условия психологически комфортного пребывания в ДОО детей и сотрудников.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по следующим направлениям профессиональной деятельности педагога-психолога :
1. Психопрофилактическая
2. Психологическое просвещение
3. Психодиагностическая
4. Коррекционная и развивающая работа
5. Консультативная
6. Повышение профессионального уровня.
7. Экспертная работа.
8. Участие в проектной деятельности
9. Организационно-методическая работа.
№ Содержание работы Условия проведения Ответственные Дата проведения Предполагаемый результат
Психопрофилактическая работа
Оказание помощи в период адаптации Инд. консультации с воспитателями групп раннего возраста Воспитатель группы, педагог – психолог Вандушева О. А. Июль - октябрь Заполнение листов адаптации. Определение степени адаптации поступающих детей.
Отбор детей для индивидуальной работы Изучение результатов индивидуальной диагностики педагог – психолог Вандушева О. А. сентябрь Составление программ работы с той или иной группой. Рекомендации педагогам по инд. работе.
Работа с педагогами :
Выступление: «Организация сотрудничества детского сада и семьи». создание условий для развития эффективного взаимодействия системы «Ребёнок – Родитель – Педагог» педагог – психолог Вандушева О. А. октябрь Памятки для педагогов по вопросам общения с родителями воспитанников.
Семинар-практикум «Как повысить стрессоустойчивость» Профилактика стресса педагог – психолог Вандушева О. А. февраль Повысить стрессоустойчивость, самоконтроль
Работа с родителями :
Групповые родительские собрания,
1. Адаптация детей к д/с.
2. Воспитание познавательных интересов и любознательности (младшие группы)
3. Психологическое здоровье ребенка (старшая группа)
4. Профилактика психоэмоционального напряжения детей (средняя группа)
5. Скоро в школу, или кризис семи лет (подготовительная группа)
Как сделать период адаптации малыша
к новым условиям наиболее мягким»
Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей
Познакомить родителей с термином «психологическое здоровье» ребенка
Профилактика психоэмоционального напряжения
Готовность к школьному обучению детей педагог – психолог Вандушева О. А.
Сентябрь
Октябрь
Сентябрь
Февраль
Май
Оценка периода адаптации
Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка; дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребёнком; вовлечь родителей в игровую деятельность.
Укрепление психологического здоровья ребенка
Памятки для родителей
Оценка параметров готовности к школьному обучению
Психодиагностическая работа
С детьми :
Обследование при поступлении в детский сад Наблюдение за детьми в 2 группе раннего возраста педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Выявление уровня социализации, психологических трудностей детей. Листы адаптации.
Выявление изменений в развитии детей старших и подготовительных групп при переходе на новый возрастной этап. Шарохина В. Л. – развитие познавательных процессов педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь
Май Определение развития детей. Внесение изменений в программы работы Протоколы обследования.
Диагностика уровня самооценки и социально – коммуникативных навыков. Диагностика самооценки детей старшего возраста (Методика «Лесенка») педагог – психолог Вандушева О. А. Февраль Протоколы. Составление таблицы поведенческих расстройств. Внесение изменений в планы работы с детьми.
Выявление общего уровня подготовки ребенка к школе: - оценка школьной зрелости; - мотивационная готовность к школьному обучению К. – Йирасека, Экспресс- диагностика готовности к школе. Е. К. Вархотова
педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь
Май
Протоколы обследования. Аналитическая справка. Рекомендации воспитателям по проведению развивающей работы с детьми
Диагностика интеллектуального развития детей (средняя группа). Инд-ные тестовые задания по мет. Забрамной педагог – психолог Вандушева О. А. Октябрь- декабрь Протоколы обследования
С родителями:
Анкетирование родителей всех возрастных групп «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Анкеты
Индивидуально в группе педагог – психолог Вандушева О. А. Декабрь Анализ анкет
Индивидуальное консультирование по результатам.
Анкетирование родителей средней группы «Значение игры в жизни ребенка» Анкеты. Индивидуально в группе педагог – психолог Вандушева О. А. Март Анализ анкет. Индивидуальное консультирование по результатам.
Анкетирование родителей подг. групп «Скоро в школу» Анкеты по подготовке к школе педагог – психолог Вандушева О. А. Апрель Анализ анкет, индивидуальные рекомендации.
С педагогами :
Анкетирование педагогов : «Компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями» Анкеты, индивидуально. педагог – психолог Вандушева О. А. Ноябрь Анализ анкет, индивидуальное консультирование
Анкетирование воспитателей по теме: «Удовлетворенность трудом в коллективе» Анкеты, индивидуально. педагог – психолог Вандушева О. А. Апрель Анализ анкет, индивидуальное консультирование
Развивающая и коррекционно-развивающая работа
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младших групп в период адаптации Групповое занятие 1 раз в неделю педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Оказание помощи в период адаптации
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подг. групп (Социально- коммуникативное развитие) Групповое занятие 1 раз в неделю педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Повышение уровня развития социальной компетентности
Работа с подгруппой детей, имеющих низкий уровень познавательного развития Подгр. 1 раз в неделю (младшая группа, средняя группа, старшая группа) педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Повышение уровня познавательного развития детей
Адаптированная программа коррекционно – развивающих занятий с детьми ОВЗ по решению ЦПМПК Подг. 1 раз в неделю (старшая группа, подготовит. гр.) педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Повышение уровня познавательного развития детей
Адаптированная программа индивидуального психологического сопровождения ребенка с ЗПР
Индивидуальная программа для детей младшего возраста педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года ранняя коррекция психического развития детей с ЗПР с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей
Психологическое сопровождение воспитанников и педагогов, участников конкурсов и соревнований Индивидуально по подгруппам 1 раз в неделю педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Снятие эмоционального напряжения, расслабление
Перспективный план работы педагога – психолога в адаптационной группе «Кроха», в ЦИПР содействие успешной поведенческой адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению. педагог – психолог Вандушева О. А. По графику содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания таких условий, которые обеспечивали эмоциональное благополучие в процессе развития и обучения.
Программа кружковой деятельности Развивать познавательные мотивы учения (пробуждать у ребенка познавательный интерес; расширять кругозор детей)
педагог – психолог Вандушева О. А. Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе.
Индивидуальная работа с детьми по запросу педагогов, родителей Индивидуально 1 раз в неделю педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Оказание помощи нуждающимся в ней детям.
С родителями:
Курс–занятий с родителями будущих первоклассников «Школа первоклассных родителей», в форме деловой игры: «Мотивационная готовность», «Интеллектуальная готовность». Индивидуальные и групповые консультации педагог – психолог Вандушева О. А. Апрель – май Сотрудничество ДОО и семьи
Консультативная работа
С родителями:
Индивидуальные беседы: -формулирование запросов - организация работы с проблемными детьми Индивидуально ежедневно педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Повышение уровня компетентности родителей по вопросам развития ребенка, подготовки его к школе.
Беседа «Одаренность вашего ребенка». Индивидуально педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Определение признаков одарённости вашего ребенка
Помощь родителям: агрессивных; застенчивых и конфликтных детей Индивидуальные консультации, тренинги и приглашение на занятия педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи
Консультирование родителей направленных на ЦПМПК Индивидуальные консультации педагог – психолог Вандушева О. А. Февраль – март Сотрудничество ДОО и семьи
Оформление папок – передвижек листов Размещение рекомендаций педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи
С педагогами :
Консультация для педагогов по развитию способностей и одаренности детей Консультация педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Рекомендации педагогам по развитию способностей и одаренности детей.
«Организация работы педагога с детьми и родителями в период адаптации» Консультация Воспитатели 2 групп раннего возраста педагог – психолог Вандушева О. А. Октябрь Справка – отчет о проведении периода адаптации.
«Психологическое сопровождение детей, нуждающихся в помощи» Консультация для воспитателей педагог – психолог Вандушева О. А. Ноябрь Консультация журналы взаимодействия
«Развитие коммуникативных навыков у детей» Консультация для воспитателей педагог – психолог Вандушева О. А. Декабрь Повышение проф. уровня, психологической культуры педагогов.
Консультирование по вопросам разработки индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особых образовательных потребностей детей Консультация для воспитателей педагог – психолог Вандушева О. А. По запросам и результатам диагностики Рекомендации
Отчет работы за год. Задачи на летний период. Пед совет педагог – психолог Вандушева О. А. Май Аналитический отчет
Оформление уголков по социально- эмоциональному развитию Консультация для воспитателей по возрастам педагог – психолог Вандушева О. А. Июнь - июль Выступление
Индивидуальные консультации по запросам педагогов Индивидуально группа №1 Лекотека педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Оказание психологической помощи
Психологическое просвещение
С родителями:
Просветительская работа по организации адаптационного периода детей к ДОО, соблюдению возрастного режима, стиля общения и эмоциональной поддержке детей в семье Информация в родительских уголках в группах, рекомендации буклеты, педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Октябрь Ноябрь Сотрудничество ДОО и семьи
Памятка «Если ребенок одаренный» Памятка педагог – психолог Вандушева О. А. Октябрь Сотрудничество ДОО и семьи
Виды одаренности Стендовая информация педагог – психолог Вандушева О. А. Январь Сотрудничество ДОО и семьи
Просветительская работа с целью повышения психолого- педагогической компетенции родителей и педагогов по особенностям возрастных периодов, поведения детей, трудностей общения Рекомендации для каждой возрастной группы педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи
Информационно- просветительская работа на стендах в каждой возрастной группы Стендовая информация педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи
Информационно- просветительская работа стенда «Первые дни в детском саду» Стендовая информация педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Сотрудничество ДОО и семьи
Работа библиотеки педагога- психолога Методическая и научная литература педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи
С педагогами :
Содержание работы с одаренными детьми Памятка педагог – психолог Вандушева О. А. Сентябрь Направления работы
«Адаптация детей к условиям ДОУ» Информация в родительских уголках в группах, рекомендации буклеты, педагог – психолог Вандушева О. А. Октябрь Оценка адаптационного периода
Участие в педагогических советах и семинарах ДОУ Презентация, выступление педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Результаты диагностики, рекомендации
Семинар практикум «Педагогика общения и сотрудничество» Выступление педагог – психолог Вандушева О. А. Январь Рекомендации
Педагогический час «Как соблюдать педагогический такт в общении с родителями» Выступление педагог – психолог Вандушева О. А. Февраль Рекомендации
Портрет одаренного ребенка Стендовая информация педагог – психолог Вандушева О. А. Март Рекомендации
Семинар «Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников» Выступление педагог – психолог Вандушева О. А. Апрель Рекомендации
Информационно- просветительская работа на стендах в каждой возрастной группы Стендовая информация педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Сотрудничество ДОО и семьи
Содействие в выработке адекватного стиля взаимодействия с детьми с учетом темперамента, интересов, возрастных и индивидуальных возможностей Психологическое сопровождение во время НОД, рекомендации педагог – психолог Вандушева О. А. В течение года Оказание помощи во время НОД
Экспертная работа
Посещение занятий, открытых мероприятий во время тематического контроля Наблюдение, обсуждение, рекомендации В течение года Оценка профессиональной деятельности педагога
Участие в работе конфликтных событий Наблюдение, обсуждение, рекомендации В течение года Оценка профессиональной деятельности педагога
Организационно - методическая работа
Оформление и заполнение рабочей документации (плана работы, журналы) В течение года
Изучение и обновление нормативно-правовой документации В течение года
Разработка (корректировка) коррекционно-развивающих программ В течение года
Подготовка и заполнение протоколов и бланков диагностического обследования, стимульного и демонстрационного материала для подгрупповой и индивидуальной работы В течение года
Анализ диагностических обследований, заполнение заключений и рекомендаций В течение года
Оформление информационных материалов для стендов, буклетов, памяток для педагогов и родителей В течение года
Участие и транслирование опыта на методических объединениях района, города, в интернет конференциях и т. д В течение года
Участие в районных, городских, всероссийских и международных профессиональных конкурсах. В течение года
-