Юлия Амелина
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
наставника Амелиной Ю. А.
с молодым педагогом Федоровой О. В.
на 2018 – 2019 учебный год
Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога
Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
Публикация «План работы педагога-наставника с молодым специалистом» размещена в разделах
- Наставничество. Работа наставника
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
• Изучение нормативно-правовой базы
• Организация учебно - воспитательного процесса в ДОУ
• Ведение документации дошкольного учреждения
• Формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем
• Механизм использования дидактического, наглядного и других материалов
• Разработки календарного - тематического планирования
• Структура непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели
• Использование здоровьесберегающих технологий как во время НОД, так и в любом режимном моменте
• Общие вопросы методики организации работы с родителями
• Выбор методической темы для самообразования
• Подготовка к тестированию на соответствие занимаемой должности
№ Мероприятия Сроки
1. Оказание помощи по организации качественной работы с документацией.
Изучение программы учреждения
Изучение задач и целей годового плана
Структура перспективного планирования
Структура календарного планирования
Структура комплексно - тематического планирования Сентябрь
октябрь
в течение года
2. Инструктаж по организации работы с родителями и ведение документации. октябрь
3. Изучение психо- физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста
Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми
Посещение НОД коллег, с целью перенять передовой педагогический опыт ноябрь
в течение года
4. Организация подготовки детей к праздникам и педагогическая позиция при проведении праздников в ДОУ декабрь
5. Интернет-общение молодого специалиста и наставника. по мере необходимости
6. Тренинг
Организация и обеспечение режимных моментов во время пребывания ребенка в ДОУ
Организация и проведение прогулки (все составляющие части)
Обеспечение совместной деятельности детей и педагога в свободное от НОД время
Организация воспитателем самостоятельной игровой деятельности детей январь-апрель
7. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений. в теч. учебного года
8. Практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения
В работе с воспитанниками
В работе с родителями
В работе с коллегами в теч. учебного года
9. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения в теч. уч. года
10. Подготовка к организации летней – оздоровительной работы май
11. Общие положения портфолио педагога
Структура содержания и порядок ведения портфолио май
Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»
Старайтесь:
• Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
• Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
• Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
• Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
• Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
• Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
• Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
• Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
• Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
• "Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
• Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
• Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
• Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
• Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
• Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
• Не скупитесь на похвалу.
• Не создавайте конфликтных ситуаций.
• Следите за внешностью и поведением.
• Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
• Любить ребенка таким, каков он есть.
• Уважать в каждом ребенке личность.
• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
• Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
• Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
• Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
• Кричать и наказывать детей.
• Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
• Приходить к детям с плохим настроением.
• Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
• Оставлять детей одних.
• Унижать ребенка.