Рузанна Аванесян
План работы наставника с молодым специалистом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы : развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
Публикация «План работы наставника с молодым специалистом» размещена в разделах
- организация ООД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
Прогнозируемые результаты.
По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
- умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Месяц Содержание работы Метод работы
Сентябрь 1. Выявление знаний и затруднений у молодого педагога в процессе воспитательно-образовательной деятельности в начале года.
2. Оформление документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС.
3. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования в условиях реализации ФГОС ДО. Анкетирование.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Проверка документации.
Консультация: «Календарное планирование». Ответы на интересующие вопросы.
Отметка о выполнении:
Октябрь 1. Выбор темы по самообразованию.
2. Ознакомление с нормативно - правовой базой.
3. Мониторинг. Подбор методической литературы по теме самообразования, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.
Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность дошкольного учреждения.
Помощь в проведении мониторинга.
Отметка о выполнении:
Ноябрь 1. Методика проведения детских праздников.
2. Подготовка и проведение консультации для педагогов.
3. Использование в работе проектов.
Помощь в подготовке и организации осеннего праздника.
Помощь в подготовке к проведению консультации для педагогов.
Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в составлении проекта и его реализации.
Отметка о выполнении:
Декабрь 1. Организация индивидуальной работы с детьми.
2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия.
3. Оформление наглядной информации для родителей. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.
Наблюдение за наставником в роли ведущей.
Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.
Отметка о выполнении:
Январь 1. Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности по ИЗО в средней группе.
2. Использование в работе ИКТ. Показ наставником ООД для молодого педагога. Помощь в составлении конспекта ООД по изодеятельности, просмотр занятия у молодого педагога, совместный анализ, рекомендации наставника по проведению ООД в средней группе.
Консультация, использование презентаций в работе с детьми, педагогами и родителями.
Отметка о выполнении:
Февраль 1. Изучение методики проведения ООД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в средней группе.
2. Виды и организация режимных моментов в детском саду.
3. Использование современных здоровьесберегающих технологий. Показ наставником ООД для молодого педагога. Помощь в составлении конспекта ООД по ФЭМП, просмотр занятия у молодого педагога, совместный анализ, рекомендации наставника по проведению ООД в средней группе.
Просмотр молодым специалистом режимных моментов, проводимых
наставником, с использованием здоровьесберегающих технологий. Консультации, ответы на вопросы молодого специалиста.
Отметка о выполнении:
Март 1. Изучение методики проведения ООД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие») в средней группе.
2. Роль игры в развитии дошкольников.
3. Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения -
- в работе с родителями;
- в работе с детьми;
- в работе с коллегами. Показ наставником ООД для молодого педагога. Помощь в составлении конспекта ООД по Развитию речи (ОО «Речевое развитие», просмотр занятия у молодого педагога, совместный анализ, рекомендации наставника по проведению ООД в средней группе.
Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста - совместная игровая деятельность.
Консультации, беседы, ответы на вопросы.
Отметка о выполнении:
Апрель 1. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей.
2. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.
3. Подготовка к мониторингу развития детей. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (в совместной игровой деятельности). Обсуждение и консультирование молодого педагога по этой теме. .
Оказание помощи. Контроль.
Отметка о выполнении:
Май 1. Подготовка к летне – оздоровительному периоду.
2. Создание развивающей среды.
3. Подведение итогов работы. Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Анализ развивающей среды с требованием ФГОС.
Консультация и ответы на интересующие вопросы.
Самоанализ молодого воспитателя.
Отметка о выполнении: