Анжела Терещенко
Планирование работы в младшей группе «Посуда. Еда. Продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о посуде: называть ее, выделять материалы, из которых сделана (стекло, глина, качество поверхности (гладкая, шероховатая). Дать понятие, что такое продукты, где их можно купить, что из них можно приготовить, кто готовит еду, какая нужна посуда для приготовления пищи. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом, быть гостеприимными; бережно относиться к посуде, продуктам питания, еде.
Публикация «Планирование работы в младшей группе „Посуда, Еда, Продукты“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Темочки
Познавательное развитие
Беседа: «Посуда», ее называние, для чего нужна, где мама ее хранит (в шкафу, в столе, буфете, серванте, есть два вида посуды, в которой готовят и из которой едят. ОБЖД. Обратить внимание на то, что посуда может биться. «Кто готовит кушать в детском саду. Что повару нужно для работы?»
Речевое развитие
Тематический активный и пассивный словарь: чашка, блюдце, стакан, тарелка, ложка, вилка, нож, половник, чайник, кастрюля, сковорода, крышка, таз, щетка, терка, завтрак, обед, ужин, суп, каша, пюре; прилагательные – большая, маленькая, чайная, столовая, горячий сладкий, холодный, чистая, грязная; глаголы – варить, налить, пить, есть, ставить, поставить, мыть, готовить.
Художественная литература сказка «Три медведя», К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха». С. Капутикян «Маша обедает».
Рассматривание посуды, иллюстраций с изображением посуды, обратить внимание на части посуды (носик, ручка, крышка) Рассматривание картинок с изображением продуктов питания, для чего нужны, что можно приготовить, где продают и хранят; закрепить названия блюд – борщ, суп, пюре, каша…
Упражнение на дыхание «Горячий суп» (дуют «на ложку»); «Горячий чай»; «Суп кипит» (кастрюлька и соломинка – дуть).
Пальчиковая игра «Помощник»
Посуду моет наш Антошка (ладошки трет)
Моет вилку, моет ложку,
Вымыл блюдце и стакан, И закрыл по крепче кран.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Маша каши наварила, Размешивает пальчиком правой р
Маша кашей всех кормила мешают в левой ладошке.
Положила Маша кашу Загибают пальчики
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.
Все до крошки раздала.
Сдувают «крошку» с ладошки.
Пальчиковая игра «Пироги»
Мы на кухне за столом
Ели кашу с молоком
Я схватил пирожок.
Он мне пальчики обжег.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы морковку трем-трем
Мы капусту жмем, жмем,
Потом в бочку кладем.
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Что я убрала?», «Что пропало?», «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Выложи по порядку» (от меньшего к большему и наоборот, «Мама варит суп, бабушка жарит котлеты»… (варит, жарит, печет) с использованием предметных картинок; «Маленький и большой», «Больной и маленький» (чашечка, блюдечко, ложечка, чайничек, «Один – много», «Что для чего?» (чайник-кипятить воду, ложка – есть кашу, сковородка – жарить котлеты, кастрюля – варить суп, нож – резать хлеб, «Назови сок, варенье, суп, кашу» (суп: горох – гороховый, рыба – рыбный ….; каша, варенье, пюре…., «Побери блюдце к чашке»
Д/и «Что можно пить из чашки?» (молоко, вода, сок, кефир, кисель, кофе, компот)
«Было в комнате темно,
Прыгнул кот в мое окно,
И сказал: «Я так скучаю
не попить ли вместе чаю»
Игра «Ложки и стаканы» пластиковый стакан и ложка. :
- Я положила ложку в стакан. достала ложку из стакана. Дети выполняют поручения «Возьми большую ложку, положи ее в тарелку; возьми маленькую ложку поставь ее в чашку, Положи ложку в стакан. Достань ложку из стакана.
Игра «Собери картинку»
На завтрак Наташе
Сварили две каши.
На выбор две каши
Для нашей Наташи.
Не стала есть кашу
Каприза Наташа.
Разбила две чашки
Вертушка Наташа.
- Помогите склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.
Игровой сюжет «Напоим куклу чаем», «Покажи Маше, как держать ложку»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Пряников»
Я пеку, пеку, пеку
Детям всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку я прянички.
Рисование «Украсим чашку, тарелку, блюдце горошком»
Физическое развитие
Физкультминутка.
Вот тарелка для Валерки - Рисуют руками большой круг.
Желтые колечки - Рисуют маленькие круги.
Для котлеты, для пюре, загибают пальчики на левой руке,
Для блинов, для гречки. начиная с большого.
Игры с мячом назвать «Фрукты», «Овощи»
П/и «Накормим собачку конфетками» (пронести в ложке)