волох татьяна владимировна
План работы на неделю по правам ребенка во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя правовых знаний во второй младшей группе
Цель проекта: формирование знаний детей о своих правах и обязанностях.
План недели
1 Понедельник –«Право на личную безопасность».
2 Вторник – «Право на здоровье».
3 Среда – «Право на гражданство».
4 Четверг – «Право на заботу близких людей».
Публикация «План работы на неделю по правам ребенка во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
5 Пятница – «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».
шей группе.
День первый: «Право на личную безопасность»
Цель: Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность.
Формировать чувство безопасности.
Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации.
1 половина дня
Беседа на тему: «Что такое безопасность».
Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах;
Показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным.
Дать представление о праве на личную неприкосновенность.
Игровая ситуация: «В мире опасных предметов».
Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Занятие: «Кошка и собака – наши соседи».
Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними.
Материал: Картинки, на которых нарисованы разные породы собак и кошек.
Игрушки: Кошка, собака.
Литература: «Бездомная кошка» А. Дмитриев, Стих А. Барто «Пёс» (заучивание).
Целевая прогулка: Мы знакомимся с транспортом».
Цель: дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Закрепить правила поведения на улицах города.
2 половина дня
Кукольный театр по пьесе С. Прокофьева «Самый большой круг».
Цель: развивать у детей умения объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный, много говорит, обещает, а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность, кто не обманывает, защищает слабых.
Формировать чувства собственной безопасности.
Чтение сказки "Волк и семеро козлят".
Игровой - тренинг: «Если чужой стучится в дверь».
Цель: Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, которые живут с ними в одной квартире.
Рисование на тему: «Дорога и дети» - составление из рисунков альбома.
Чтение и рассматривание иллюстраций И. Сыроваткиной «Уроки безопасности».
День второй : «Право на здоровье».
Цель: Формировать знание детей о том, что они имеют право на охрану здоровья, медицинское обслуживание.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.
Материал: Номерки для гардероба, медицинские карты на каждого ребенка.
Прогулка: «Праздник - Здоровья».
Цель: Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными, умение в случае заболеваний не бояться лечиться: принимать лекарства, делать уколы; Воспитывать уважительное отношение к медицинскому персоналу.
Игровое действие:
Спортивная площадка ярко и красочно оформлена. В оформлении использованы полотенца, мыло, умывальник, зубные щетки, расчески, щетки.
Загадки: Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (мыло).
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка).
Зубаст, а не кусается.
Как он называется (гребешок или расчёска).
Инсценируется сказка К. Чуковского «Мойдодыр».
Театрализованная игра: «Витаминная семья»
Цель: Через зрелищное представление, используя стендовый тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска, познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Материал: Стихи В. Болдырёвой, набор красочных картинок с изображением ягод.
Рисование коллективной картинки: «Отдых».
Сейчас мы все вместе на одном большом листе нарисуем то, как мы чувствуем, что такое отдых.
Цель: Усилить внимание к внутренним самоощущениям, научить осознавать их и выражать с помощью речи.
Игра: «Давайте познакомимся».
Цель: Помочь детям ближе познакомиться друг с другом, создавать обстановку психологического комфорта.
Занятие: «У мишки в гостях».
Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Игровое действие: Зал или площадка.
Стихи И. Черницкой:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
Упражнения на развитие внимания.
«Слушай звуки». По одному хлопку дети должны принять позу «Плакучая ива», по двум хлопкам – «стройный тополь».
Занятие: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать, обогатить их индивидуальный опыт социокультурными представлениями, побудить к активным личностным проявлениям.
Вступительное слово воспитателя.
Я хочу, чтобы вы придумали, как можно показать движениями, всем телом, но не словами, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Дети изображают действия: (чистят зубы, умываются, ходят на лыжах, копают, моют, вытирают пыль, моют руки).
Игра: «Угадай, что я делаю».
(Дети по очереди показывают каждый своё действие, участники определяют, что это и какое отношение оно имеет к заботе о здоровье).
Релаксационная пауза:
(выразительные движения, отражающие настроение, танцы, музыку).
Создание условии для психологического комфорта.
- Я хочу, чтобы, уйдя из этой комнаты, вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько захотите, чтобы чувствовать себя хорошо и чтобы у вас всё получалось.
День третий: «Право на гражданство»
Цель: Формировать у детей знания о праве на гражданство, принадлежность к своей стране.
Воспитывать чувство любви к Родине.
1 половина дня
Беседа: «Как горожане заботятся о городе?»
Чтение русских потешек, сказок, закличек.
Подвижные игры: «Кот и мыши» (русская народная игра, «Машины едут по городу».
Занятие: «Здравствуй, Москва! Я твой житель!»
Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного города. Познакомить с гербом и флагом Москвы.
Рассматривание открыток с достопримечательностями города.
Игра: «Путешествие по городу»
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города.
Целевая прогулка по улице, где расположен детский сад.
Составление рассказа: «Праздник День города».
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, делиться своими впечатлениями.
Конструирование: «Мой город» (из бумаги и стройматериала).
Слушание песен о г. Москва.
II половина дня
Рассматривание филимоновской игрушки, (игрушки, альбомы).
Цель: познакомить детей с народным промыслом.
Рисование: «Филимоновская красавица» (орнамент).
Развлечение: «Путешествие в страну сказок».
Цель: Закрепить знания детей о произведениях русского фольклора потешках, загадках, сказках. Приобщить к русским традициям и обычаям. Вызвать эмоциональный интерес.
День четвертый: «Право на заботу близких людей».
Цель: Формировать у детей знания об их правах на гражданство и собственное имя; о том, что каждый ребенок имеет право на любовь и внимание со стороны своих родителей; ни один ребенок не может быть разлучен со своими родителями; каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.
Общие мероприятия для всех возрастных групп.
Досуг: «Отдыхаем всей семьей».
Цель: Сблизить детей и родителей. Вызвать приподнятое эмоциональное настроение.
1. Игры: «Ручеек», «Золотые ворота», «Узнай своего ребенка», «Папа-автомобилист».
2. Коллективные семейные работы : «Моя семья», «Семья за праздничным столом» (рисование, поделки из бросового материала).
3. Обсуждение пословиц и поговорок о доме, о близких людях: «При солнышке тепло; при матери добро». «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей». «Для внука дедушка – ум, для дедушки внук - дело». «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
4. Весёлые песни, танцы.
I половина дня.
Беседа: «Моя семья».
Цель: Дать представление о том из кого состоит семья на примере 2 -3 семей из группы. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка».
Цель: закрепить знания детей о составе семьи.
Занятие: «Я и моя семья».
Цель: Дать понятие о том, что человеческое общество изначально разделено на мужчин и женщин. Дедушки, папы, мальчики-мужчины.
Использовать модель – схему мужчин и женщин. Обратить внимание на внешний вид мужчин и женщин.
Чтение художественной литературы:
Е. Благишина «Солнечный лучик», чтение и заучивание стихов о маме, бабушке, папе, дедушке; о заботе близких людей друг о друге. А. Барто «Две сестры глядят на братца».
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Телефон».
Цель: Дать представление, что все члены семьи живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, у каждого в доме есть определенные обязанности.
2 половина дня
Этюд: «Маме улыбнемся».
Цель: Воспитание в детях ласкового и чуткого отношения к близким людям.
Составление рассказа: «С папой мы друзья».
Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, вызвать уважение, любовь, гордость за своего отца.
Подвижная игра: «Курица и цыплята».
Цель: Показать заботливое отношение мамы к своим детям. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
День пятый: «Право на свободу независимо от национальности, расы, страны».
Цель: Познакомить детей с правом на свободу и равенство; каждый человек должен обладать всеми правами и свободами независимо от национальности и убеждений.
1 половина дня.
Беседа на тему: «Земля – наш общий дом» (для всех групп).
Цель: Воспитывать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре, быту. Формировать представление о Земле, о своей стране. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, уважительное отношение к жителям Земли.
Подвижные игры народов мира:
- «Горячее место» - аргентинская;
- «Чехарда» - молдавская;
- «Большая змея» - китайская;
- «Хромая уточка» - украинская.
Занятие: Младшая группа
Рассматривание альбома о городе, в котором живем.
Рассказ воспитателя о столице нашей Родины.
Цель: Прививать любовь к родному городу, что в нем живут люди разных национальностей. Прививать любовь и уважение ко всем людям. Формировать понятие, что Москва для всех родной город.