Эсмира Гербер
План работы на летний оздоровительный период в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
1.06.18 – 9.06.18
«Солнечное детство»
Задача: организовать веселый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность; развивать дружеские отношения между детьми.
1.06.18. «День защиты детей»
Беседа о дне защиты детей, что он означает.
Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развлечение «День защиты детей». Ц. : Доставить детям радость
Конкурс рисунков на асфальте «Как прекрасен этот мир, посмотри». Ц. : Развивать творчество, воображение
4.06.18
Публикация «План работы на летний оздоровительный период в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Логоретмическое упражнение «Рано солнце встает». Ц. : Способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями.
Беседа «Солнце – вечный огонь вселенной». Ц. : формировать представления о том, что солнце – близайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток.
С/р игра «Парикмахерская»
П/и «Мышеловка»
5.06.18
Д/и «Исправь ошибку» Ц. : Развивать связную речь
Выложить игру «Собери планеты вокруг солнца». Заинтересовать игрой, продолжать формировать умение располагать планеты в правильной последовательности.
Предложить послушать произведение Э. Гига «Утро». Прививать интерес к музыке; предложить пофантазировать во время прослушивания.
Дидактическая игра «Солнце – друг и враг». Задачи: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения (загар – вреден для кожи; растениям, наоборот, необходимы свет и тепло); развивать логическое мышление.
6.06.18
Чтение стихотворения «Солнечный свет». Ц: совершенствовать умение слушать текст.
Пальчиковая гимнастика «В прошлый раз был…». Ц: сжимать и разжимать кулачки; стук кулачком по столу (через строчку).
Ручной труд «Салютики». Задачи: предложить сделать «солнечные» атрибуты: салютики и ленты из ткани или полиэтилена; закреплять умения подбирать цвета, приемы работы с ножницами; действовать по инструкции.
П/и «День - ночь» Ц. : Способствовать развитию быстроты движений, ловкости, слухового внимания, творчества детей.
7.06.18
Приметы: если летом ночью не было росы, днем будет дождь; пала роса с вечера – к ясному дню. Задача: прививать интерес к природным явлениям.
Загадки о летних явлениях. Задача: развивать мышление, слуховое восприятие текста загадок.
Ролевая игра. Ц: совершенствовать умение детей применять в игре двигательный опыт, знания о значении физической культуры для развития физических качеств.
Труд в природе. Ц: предложить прополоть сорняки на клумбе с цветами; воспитывать трудолюбие.
Д/и «Повторяйте друг за другом». Задача: способствовать развитию слухового внимания, памяти.
Строительные игры с песком. Ц: предложить построить из влажного песка «космодром»; развивать воображение, фантазию.
8.06.18
Рисование «Солнечный денек». Ц: формировать умение передавать цвета и оттенки приемом набрызга и смешивания красок; развивать воображение, творчество.
Анализ ситуаций «Доброта и безразличие». Ц: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты.
П/и «Мы веселые ребята» Ц. Развивать быстроту, ловкость, выполнять правила игры.
9.06.18
Игровое упражнение «Змея». Ц: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки.
Д/и «Помоги найти». Ц: совершенствовать умение детей описывать внешний вид своих товарищей; развивать наблюдательность; активизировать словарный запас.
Хороводная игра «Леший». Ц: совершенствовать умение детей выполнять танцевальные движения, движения – «дразнилки».
Предложить игры с конструктором «Лего» : конструируем машины. Расширить представления детей о машинах, формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы.
2 неделя
13.06.18 – 15.06.18
С чего начинается Родина?
Задача: формировать понятие Родины как места, где человек родился, и страны, где он живет, славу и богатство которой он должен беречь и приумножать 13.06.18
День России
Беседа с детьми «День рождение страны»
Беседа с детьми «Многообразие чудес природы Родины»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – Родина моя», Москва, Троицк.
Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»
П/и «Кто быстрее»
С/р игра «Почта»
Развлечение «Цветочная полянка» Ц: обогащение детей новыми позитивно окрашенными эмоциями и чувствами.
воспитатели
14.06.18
День Родного края.
Беседы: «Край, в котором мы живем». «О чем рассказывают памятники»
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем»
Беседа о природных богатствах родного края.
Чтение и разучивание стихов о родном крае.
Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Троицка.
Рисование «Наша улица»
15.06.18
Рисование. «Флаг России» Ц: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь.
Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России.
П/и «Догони меня».
Ц: : упражнять в беге.
Д/и «Времена года» Ц:различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы.
Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
3 неделя
18.06.18 – 22.06.18
Неделя Здоровья
Задачи: формировать у детей интерес к физической культуре и потребность в здоровом образе жизни.
18.06.18.
Активизировать внимание детей на рассматривании альбомов «Безопасный отдых на природе», «Семейное благополучие», «Бережем свое здоровье».
Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.
Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Задача: предложить дорисовать недостающие детали у электроприборов.
Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе; активизировать словарь.
Логоритмическое упражнение «Становитесь на зарядку». Задача: способствовать развитию воображения, эмоций, выразительности мимики и пантомимики.
19.06.18
Рисование «Опасные электроприборы». Ц: закреплять знания об опасных приборах; совершенствовать умения рисовать маркерами; прививать желание рисовать.
Подвижная игра «Крепость». Ц: продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног.
Труд: уборка на участке. Задачи: поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, совершенствовать трудовые умения и навыки; воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
Д/и «Что лишнее?». Ц: формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.
Ролевая игра. Ц: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет выбранный игры; помочь освоить Ангелине., Ксюше разные игровые роли.
20.06.18
Речевая игра с движением «Волшебное зеркало». Ц: способствовать развитию ритмичности, выразительности речи, координации движений.
Чтение сказки К. Драгунской «Лекарство от послушности». Ц: добиться уточнение знаний детей о жанровых особенностях сказок, формировать умение осмысливать характеры персонажей, способствовать развитию чуткости к образному строю языка.
Познавательная беседа «Опасные ситуации». Ц: рассмотреть и обсудить с детьми, какие могут возникнуть опасные ситуации дома и на улице; куда надо звонить, если случилась беда.
Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Ц: Доставить детям радость.
21.06.18
Викторина «Школа здорового образа жизни»
Чтение стихотворения З. Александровой «Мальчик потерялся». Ц: помочь понять смысл произведения, предложить детям участие в инсценировке стихотворения, совершенствовать умения выразительно показывать действия персонажей.
Логоритмическое упражнение «Расскажи стихи руками. Смелый капитан». Ц: совершенствовать умение импровизировать эмоционально, согласовывать текст с движениями.
Рисование по сказке К. Чуковского «Мойдодыр». Ц: закреплять умение рисовать восковыми мелками, способствовать развитию воображения, творчества.
Беседа «Чтобы мы росли здоровыми»
П/и «Море волнуется»
С/р игра «На корабле»
22.06.18
Заинтересовать играми-головоломками. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию мелкой моторики рук; формировать способность передавать свои умозаключения.
Подвижная игра «К названному дереву беги». Ц: закрепить названия деревьев; во время игры включит разные движения – ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.
С/р «Библиотека» Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать развивать умение считаться с интересами друг друга; совершенствовать диалогическую речь; использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; действовать в соответствии с планом игры.
4 неделя
25.06.18 – 29.06.18
Неделя Радости
Задача: создать положительный эмоциональный настрой, формировать ощущение собственного успеха, доставить детям радость от участия в концерте. 25.06.18
Беседа «Воздух-какой он?»
Ц: формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ.
Лепка: «Летний ковер» (плетение из жгутиков)
Ц: лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.
Ручной труд: «Воздушный змей»
Ц: закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали.
Д/и «Найди насекомое с нужным звуком»
П/и «Волейбол»
26.07.18
Д. и Когда это бывает? Ц: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.
П/и «Вышибало» Ц: тренировать в бросании и ловле мяча
Д/и «Составь предложение» Ц: Научить составлять предложения с заданным словом
С/р игра «Кафе» Ц: расширять представление у детей о труде работников кафе
27.06.18
Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»
Ц: развивать наблюдательность, эстетическое восприятие окружающей природы.
Коллективный труд: работа на огороде.
Совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями, учить детей выбирать наиболее рациональные приемы работы, видеть результаты своего труда.
Тренировочная игра – эвакуация «Осторожно огонь!»
28.06.18
Создать условия для рисования
«Солнечный круг – небо вокруг» - развивать воображение, мелкую моторику.
Рисование мелками на асфальте.
Работа с крупным строительным материалом «Корабль»- развивать конструктивные способности детей.
Подвижная игра «Скакалки»
Пальчиковая игра «Семья», «Улей». развитие мелкой моторики; активизировать речь.
29.06.18
Фотовыставка «Путешествуем с мамой и папой»
Трудовые поручения «Уборка групповой комнаты» Ц: учить наводить порядок дружно.
Д/и «Отгадай слово по первой букве»
С/р «Поликлиника»
П/и «Спичка выскочка»
Рисование на асфальте.