Макка Джанакаева
План работы на летний оздоровительный период в подготовительной группе
▼ Скачать
17.0624. - 21.06.24г. - Неделя «На страже мира»
22 июня – День памяти и скорби
Понедельник
17.06.24г Комплекс утреней гимнастики №3
Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
Беседа: "Они защищали Родину"
Цель- Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Д/ игры: «Военные вооружения».
Публикация «План работы на летний оздоровительный период в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
«Что нужно артиллеристу»
Задачи: Закрепить знания детей о военной профессии артиллерист; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Д/ игра: «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Д/ игра: «Кто защищает наши границы»
Задачи: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Физическое развитие: Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить детей отмечать состояние погоды (солнечно, облачно, пасмурно).
П/ игра: «Ниточка-иголочка», «Выше ноги от земли». Цели: развитие внимания, двигательной активности.
Труд. Помочь собрать малышам игрушки в конце прогулки. Цель: развивать трудовые умения; побуждать самостоятельно выполнять трудовые поручения.
Рисование палочкой на песке.
Цель: развивать творческое воображение. Гимнастика после сна: «Дружные ребята»
1. Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись,
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Подышали ловко
(Дышат носом)
Погудели громко
(у – у – у – у - у)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.
(Энергичные движения плечами вверх - вниз).
1,2,3,4 - шевелим ногами
(Стопы на себя, от себя)
1,2,3,4 - хлопаем руками
(Хлопки руками)
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4
Загадывание загадок.
Если бьют его-не плачет. Веселее только скачет. (мяч.) Цель: развитие логического мышления.
Чтение рассказа К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)
познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.
Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность.
П/ игра: по желанию детей.
Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации знакомых игр.
Труд. Сметание песка со скамеек.
Цель: закреплять умение правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Вторник
18.06.24г Комплекс утреней гимнастики №3
Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
Беседа: «День памяти и скорби"
Цель: воспитывать чувство патриотизма у детей. Воспитывать в детях чувство долга, ответственности, гордости, уважения и любви к своей Родине, к своему Отечеству.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Онлайн экскурсия в «Музей боевой славы» Цель -познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны; - подвести детей к выводу о том, что война - это плохо, а мир - хорошо.
Художественное слово:
День скорби, памяти сегодня отмечая,
Мы чтим все подвиги и дедов, и отцов.
Мы стон войны той страшной вспоминаем
И миллион смертей отважных тех бойцов.
Я лишь одно тебе сегодня пожелаю:
Пускай не будет в мире никогда войны.
Пускай друг друга люди любят, понимают,
Чтоб без агрессий жили вечно мы.
Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить знания детей о явлениях неживой природы.
Индивидуальная работа : «Подбери игрушку»
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
П/ игра: «Наполеон», «Застывшие скульптуры». Цели: развитие скорости реакции, воображения.
Труд. Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать Гимнастика после сна: «Рисуем головой». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую (5 раз). Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую (5 раз).
Рассматривание книг, альбомов о Великой Отечественной Войне
Цель: расширять знания детей о великой победе
Заучивание стихотворения: Е. Благининой «Посидим в тишине»
Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.
Прогулка. Наблюдение за стадионом. Цель: уточнить знания детей о назначении стадиона; развивать связную речь.
П/ игра: «Кто быстрей по дорожке», «Прыгуны».
Цели: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Труд. Заготовка и сушка цветов, растений для аппликаций.
Цель: закреплять названия цветов; учить засушивать растения.
Среда
19.06.24г Комплекс утреней гимнастики №3
Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
Беседа: День архитектуры.
Цель: Продолжать знакомить детей с видами зданий, строительными профессиями. Развивать интерес конструкторской деятельности.
Творческая мастерская: (нетрадиционные техники)
Тема: «Голубь – птица мира»
Цели: Знакомство детей с техникой
бумаго пластика; Расширение представлений о празднике День Победы и символе Мира; Укрепление детско-родительских отношений.
Формирование умения создавать с помощью бумаги символ Мира, используя технику бумаго пластики; Развитие дизайнерских умений, мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации; Формирование чувства радостного ожидания главного праздника- Дня Победы, чувство гордости за свою страну, благодарности ветеранам войны;
воспитание художественно-эстетического вкуса, аккуратности, усидчивости; формирование заинтересованного отношения к результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе и беге "змейкой "между предметами. Учить детей группироваться в прыжках в длину с разбега.
Прогулка. Наблюдение за детьми, гуляющими на соседнем участке.
Цель: развивать наблюдательность, связную речь.
Д/ игры: «Военные вооружения».
Цель: развивать память, мышление,речь,у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках.
П/ игры: «Мышеловка», «Мы - веселые ребята». Цели: учить резко менять направление движения; четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Труд. Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Гимнастика после сна:
«Мир профессий». «Художник»
Ребята сегодня мы будем художниками и будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. - лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок (5 раз).
Слушание песни. "Радость труда" М. Кажлаева.
Чтение чешской сказки: «Три золотых волоска Деда-Всеведа» в переводе с чешского Н. Аросьевой.
Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах.
Художественное слово:
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
Индивидуальная работа :
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Прогулка. Наблюдение за небом.
Цель: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно).
П/ игра: «Коршун и наседка», «Затейники». Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, слушать сигнал ведущего; упражнять в беге.
Художественное слово: Клятва мальчиша
Вырасту когда-то… Кем тогда мне быть?
Я хочу солдатом в армии служить!
Но, чтоб быть военным, мало лишь мечтать;
Сильным, ловким, смелым мне придется стать.
Я свою Отчизну от лихих врагов,
Не жалея жизни, защищать готов!
Если станет серым небо над страной,
Окажусь я первым на передовой.
Мне бы только надо вырасти скорей,
Чтобы стать солдатом армии своей! Анна Штро
Труд. Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать взаимопомощь.
Четверг
20.06.24г Комплекс утреней гимнастики №3
Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
Д/ игра: «Что это за птица?».
Цель: Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Рисование военной техники. Цель - Уточнять представление детей о нашей армии; знакомить с родами войск, военными профессиями, военной техникой.
Художественное слово: Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Радио нам объявило,
Что началася война!
Черное зло закружило,
Скорбь в нашу жизнь принесло,
Мальчиков милых и добрых
Многих на смерть увело!
Жизнь прервалась и застыла,
Счастье и радость ушли,
Многих родных и знакомых
Так мы в живых не нашли!
Музыкальная деятельность
(по плану музыкального руководителя).
Индивидуальная работа : «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: расширять и углублять знания о растениях.
П/ игра: «Кто быстрее добежит до флажка?», «Волк во рву».
Цели: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.
Труд. Коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах.
Предложить ребятам построить из песка: трибуны, бассейн, приготовить к посадке деревья и кустарники (листья, веточки).
Цель: формировать доброжелательное отношение к сверстнику. Гимнастика после сна:
«Если с другом вышел путь…»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой
(Лежа в кровати повороты головой влево, вправо)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх
И опускаем дружно вниз.
(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Надо плечи нам размять,
Раз - два - три - четыре - пять
(Руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)
А теперь мы дружно все
За грибами в лес пошли
(Встают около кроватей)
С-р игра: «Физкультурное занятие».
Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.
Чтение песенки: «Как на тоненький ледок», чтение рассказа "На катке" В. А. Осеева
Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость,, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств.
Художественное слово: В День памяти и скорби пожелаю мира,
Чтоб спокойно было на душе всегда,
Чтобы беды проходили мимо,
Обходила, чтоб печаль тебя.
Много тех, кто мир покинул этот,
Но и помнят их ещё на свете.
В день памяти и скорби пророним мы слезу,
И в память за каждого зажжём свечу.
Вечный вам покой и крепкая вам память,
Жаль, что нет уже вас с нами.
Прогулка. Наблюдение за играми детей группы. Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего возраста.
Игры младших детей со старшими.
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение вежливо общаться.
П/ игра: «Лохматый пес».
Цель: объединить детей в игре; развивать бег в одном направлении.
Пятница
21.06.24г Комплекс утреней гимнастики №3
Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
Художественное слово:
Полегло в боях отнюдь немало,
Фашист ведь миллионы убивал!
Множество в неволе погибало,
А скольких еще голод забирал!
Пусть это никогда не повторится,
Но помнить мы историю должны!
А потому из года в год так чтится
Память о потерях той войны!
Разгадывание кроссворда.
Цель: развитие логического мышления.
Итоговое мероприятие: «Песни, рисунки «Миру – ДА!».
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к своей малой и большой родине.
Индивидуальная работа : «Составь карту»
Задачи: Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.
Физическое развитие: Упражнять в бросании малого мяча вверх одной рукой и ловле 2-мя руками после хлопка в ладоши.
Прогулка. Наблюдение за дождем.
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
П/ игра: по желанию детей.
Цель: побуждать детей к самостоятельному выбору и организации знакомых игр.
Труд. Расчистка дорожки от мусора.
Цель: воспитывать желание работать сообща.
Гимнастика после сна: «Я - человек»
1.(Выполняют движения в соответствии с текстом)
Светит солнышко в окошке
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
(Дети просыпаются, хлопают в ладоши слева, справа)
Разбудили нос,
Разбудили уши.
Разбудили рот
Разбудили глазки
Разбудили руки
Разбудили ноги
Вечер - развлечений «Веселая эстафета».
Цель: воспитывать чувство командной солидарности; развивать двигательную активность; расширять знания о различных видах спорта.
Д/ игра: «Как прадеды мир отстояли»
Задачи: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.
Чтение басни: «Ворона и лисица»
Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту.
Прогулка. Наблюдение за ветром.
Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; закрепить понятие о свойствах ветра.
П/ игра: «Быстрее ветра», «Кто смелее?» Цели: развивать быстроту бега, навыки лазания.
Труд. Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
24.06 -28.06.2024г. «Неделя здоровья»
Понедельник
24.06.24г Комплекс утреней гимнастики №4
Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
Тематические беседы: "Береги свое здоровье". Чтение произведений "Мойдодыр", "Айболит" К. И. Чуковского. Цель - вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
Физическое развитие: Развивать физические качества: ловкость, смелость, гибкость.
Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить знания о явлениях неживой природы.
П/ игра: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики». Цели: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; формировать умение соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа :
«Дополни предложение»
Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Д/ игра: "Что вокруг нас?"
Цель: научить делить двух -и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.
Труд. Уборка участка.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Гимнастика после сна: «Регулировщик» И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
Чтение: Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.
Пальчиковая игра: «Солнышко смеется».
Цель: активизация словаря на лексическую тему, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, развитие речевых и мимических движений.
Прогулка. Наблюдение за цветником.
Цель: закрепить умение ухаживать за растениями, видеть различие между ними.
П/ игра: «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.
Труд. Сбор камней.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению заданий.
Вторник
25.06.24г Комплекс утреней гимнастики №4
Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
Беседа «Солнце – друг и враг».
Цель: Формировать систему представлений о солнце. Светить и греть – главные дела солнца. Но не всегда солнце несет добро (ожоги, лесные пожары).
Игры на площадке: «Здоровейка».
«Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч». Цель: Тренировка точности движений, концентрации внимании, быстроты реакции.
Планируемые результаты. Воспитывать желание проводить свою жизнь в движении.
Формировать представление о здоровом образе жизни. Проговаривать последовательность действий во время игр; Узнают о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека; Будут учиться договариваться при выполнении совместных действий.
Опыты «Плавает – тонет» Игры с водой.
Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.
Д/ игра: "Какое время года"
Цели: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.
Прогулка. Игры на спортивной площадке «Здоровейка».
Цель- Закреплять культурно-гигиенические навыки, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: Почему этот жучок получил такое название? Божья коровка поедает вредных насекомых.
П/ игра: «Божья коровка» Цель: развивать прыжки,ловкость.
Труд. Предложить ребятам полить цветы на клумбах. Цель: развивать трудовые умения; побуждать самостоятельно выполнять трудовые поручения. Гимнастика после сна: «Бревнышко».
И. п. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.
Кукольный театр по сказке:
«У солнышка в гостях». Цель: развивать у детей творческие способности.
Чтение: Мигунова «Почему надо чистить зубы?»
Цель: учить детей ухаживать за зубами; закрепить правила культурного приёма пищи; дать информацию о полезной вредной пище; познакомить с мероприятиями по профилактике зубной боли, гигиене полости рта; воспитывать нетерпимость к несоблюдению правил гигиены.
Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Цель: продолжать знакомить детей со строением дерева.
П/ игра: «1,2,3 к дереву беги», «Беги ко мне». Цели: развитие ловкости и быстроты.
Труд. Сбор мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; воспитывать желание приходить на помощь взрослым.
Игра: «Пастух и волк»
Цель: Развивать внимание детей. Умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить следовать правилам игры.
Художественное слово: Т. Бокова
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это лето
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Среда
26.06.24г Комплекс утреней гимнастики №4
Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
Чтение сказки: К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко). Цель: развитие речевого дыхания.
Коллективная работа : «Витаминная корзина» (Аппликация)
Цель: способствовать созданию детьми в коллективной аппликации образа витаминной корзины. Побуждать создавать предметные композиции, работая в коллективе. Способствовать уточнению представлений детей о витаминах, о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных овощах и фруктах, в которых содержатся витамины. Побуждать вырезать детали аппликации по предварительной разметке путем вырезания из бумаги сложенной пополам, располагать их на общей основе, дополняя деталями, обогащающими изображения.
Физическое развитие: Закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке боком приставным шагом с сохранением устойчивого равновесия.
Прогулка. Наблюдение «Когда теплее? (за нагреванием окружающих предметов утром и днем). Цель: продолжать учить детей анализировать, делать самостоятельные выводы.
Эксперимент : «Вода в сосуде» (нагревание воды солнечными лучами).
П/ игра: «Горелки», «Змейка».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; двигаться друг за другом, меняя направление движения.
Труд. Поливка песка для игры.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Гимнастика после сна: Дыхательное упражнение «Лес шумит». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться право - вдох, вернуться в И. п. - выдох, то же влево.
Усложнение - руки при выполнении вытянуты вверх. Ходьба по дорожке «Здоровья»
Этюд «Загадки о лете».
Цель: учить изображать отгадки с помощью пантомимы, жестов.
Чтение рассказа: С. А. Баруздина «Страна, где мы живем» Цель: Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.
Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Цель: развивать наблюдательность; обогатить словарь.
Индивидуальная работа на сохранение и укрепление физического здоровья.
П/ игра: «Солнечный круг», «День и ночь».
Цели: упражнять в чередовании ходьбы врассыпную с построением в круг парами, в затылок друг другу.
Труд. Сбор камней на участке.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению заданий.
Художественное слово: Лето
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
Четверг
27.06.24г Комплекс утреней гимнастики №4
Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
Д/ игра: «Назови ласково».
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т. д.).
Физкультурный досуг: "Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья". Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской доброжелательной атмосферы в процессе общения. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Физическое развитие: Упражнять детей в "челночном беге". Повторить игровые упражнения с прыжками эстафету с мячом.
Прогулка. Наблюдение за подорожником.
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям; формировать представления о лекарственных растениях.
П/ игра: «Мыши и кот», «Найди предмет». Цели: приучать к соблюдению правил в игре; учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд. Сбор мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке; воспитывать желание приходить на помощь взрослым. Гимнастика после сна: «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. Вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.
С/ р игра: «Летняя прогулка».
Цель: упражнять в умении действовать последовательно в соответствии с сюжетом; развитие воображения.
Чтение: В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»
Цель: Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик. Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
Прогулка. Наблюдение за муравьем.
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру.
П/ игра: «С кочки на кочку», «Мышеловка». Цели: формировать навыки прыжков в длину, развивать быстроту и выносливость.
Индивидуальная работа :
«Дополни предложение»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
Труд. Уборка участка.
Цель: воспитание трудолюбия.