Приложение МААМ

План работы с детьми 4–5 лет в мини-музее русского быта

Ольга Сиренко
План работы с детьми 4–5 лет в мини-музее русского быта
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы с детьми

Дети 4-5 лет

Сентябрь:Знакомство с мини-музеем «Русская изба» (в гости к хозяюшки) Знакомство с названием мини- музея и его значением, расширить кругозор детей. Познакомить детей с тем как строили жилище: вызвать интерес к традициям, уважение к старшим.

Экскурсия в мини-музей русского быта.

Знакомство с хозяйкой. Беседа. Словарная работа : изба, горница, лежанка.

Публикация «План работы с детьми 4–5 лет в мини-музее русского быта» размещена в разделах

Октябрь:«Матушка- печка, накорми, обогрей!» Продолжать знакомить детей с устройством избы, с главной ее достопримечательностью – печью. Дать представление о том, что печь в избе выполняла несколько функций: на ней и в ней готовили, спали, лечились, обогревались.

Экскурсия в мини-музей русского быта Рассматривание экспоната. Беседа. Рассказ воспитателя. Обогащать словарь детей за счет поговорок и пословиц.

Ноябрь:«Хозяйкины помощники»

Знакомство детей со стариной посудой и утварью. Расширить представление о старинных вещах. Сравнить их с посудой нашего времени. Дать представление как готовилась еда.

Экскурсия в мини-музей русского быта Рассматривание экспоната. Беседа. Рассказ воспитателя. Обогащать словарный запас детей: ухват, чугунок, крынка.

Декабрь

Декабрь:«В гости к Матрешки»

Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа- матрешкой. Развить познавательный интерес. Воспитывать интерес к народному быту.

Рассматривание иллюстраций, наглядного материала.

Экскурсия в мини-музей русского быта Рассматривание экспоната. Беседа. Рассказ воспитателя.

Д/и «Расставь Матрешек по росту».

Рисование матрешек карандашами с использованием трафаретов.

Составление сказок и рассказов о Матрешке (совместная деятельность детей с родителями - книжки- малышки).

Январь:«Пришла коляда – отворяй ворота»

Знакомство с календарными праздниками, степень участия и местом детей в них. Познакомить детей с праздником «Зимние колядки. Святки.» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки»Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах. Активизировать личностные качества детей.

Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя. Словарная работа : колядки, Авсеньки, Таусеньки, Карилки, Виноградье. Пение муз. руководителя. Разучивание игр, закличек.

Февраль :«Куклы в народных костюмах»

Знакомство детей с русскими национальными костюмами. Обратить внимание на национальный костюм, орнамент, цвета.

Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя. Сюрпризный момент (появление кукол). Рассматривание кукол. Активизация словаря: фартук, сарафан, узор, кокошник, лапоточки, чуни, рубаха. Рассмотрение репродукций с изображением девушек и женщин в костюмах.

Рисование «Украсим костюмы для бумажных кукол Марьюшки и Ванюшки».

Март:Музыкальные инструменты

Познакомить детей с русскими народными музыкальными инструментами. Формировать у детей познавательные качества, интерес к прошлому. Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя.

Словарная работа : трещетка, деревянные ложки, балалайка, гармошка.

Игра на музыкальных инструментах.

Апрель:Сороки (Герасим – грачевник)

Знакомство с календарным праздникам «СОРОКИ» и песенным и текстовым материалом. Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на. народных инструментах.

Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя.

Словарная работа : Грачевник, кулики, заклички, сороки.

Разучивание попевок, закличек, игра на музыкальных инструментах.

Май :«Солнышко, нарядись, красное, покажись»

Познакомить детей с закличками, потешками о солнце. Развивать активную речь детей. Воспитывать любовь к родной природе.

Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя.

Создание изображения солнца пятном, линейным контуром, с последующим закрашиванием. Игра на музыкальных инструментах.

Дети 5-7 лет

Сентябрь:«Милости просим в нашу избу»

Закрепление знаний о жилище русской старины, объясняя детям назначение его составных частей.

Познакомить детей с пословицами и поговорками о гостеприимстве. Воспитывать уважение к народу с кем рядом живешь (татары, чуваши, удмурты).

Экскурсия в мини-музей русского быта. Рассматривание его внутреннего устройства и убранства избы (в т. ч. показ слайдов). Словарная работа. Беседа. Фольклор (потешки, колыбельные, посиделочные песни).

Октябрь:«Покров- натопи избу без дров»

Познакомить детей с праздником «Покров», первыми посиделками, осенними Покровскими ярмарками. Рассказать детям о процессе купли – продажи, уметь запоминать и рассказывать прибаутки, развивать память, речь детей. Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя.

Словарная работа : Покров, засидки, посиделки и т. д. Пение муз. руководителя. Игра на музыкальных инструментах.

Ноябрь:История ложки Знакомство с русскими деревянными ложками. Привить интерес детям к возникновению предметов рукотворного мира, к истории появления старинных и современных вещей. Обогатить представление детей об истории появления ложки, их многообразие и разнообразие. Развить внимание, воображение, познавательный интерес. Экскурсия в мини-музей русского быта.

Беседа. Рассказ воспитателя. Расширить и активизировать словарный запас детей (деревянная, алюминиевая, пластмассовая, расписная, серебряная, столовая, десертная, чайная). Рассматривание иллюстраций. Познакомить детей азам игры на ложках (муз. руководитель)

Декабрь:«Сия прялка изрядна, хозяюшка обрядна».

Познакомить детей с прялкой, прядением пряжи. Формировать у детей представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, красоте и богатстве;

- приобщать к особенностям жизни и быта наших предков;

- воспитывать интерес к русской народной культуре, к ручному труду.

Экскурсия в мини-музей русского быта.

Беседа. Рассказ воспитателя. Аудиозаписи с русскими народными песнями : «Пряха», «Веретено»- из сказки «Госпожа Метелица». Обогащение словаря: пряжа, кудель, пряха, веретено, прялка.

Январь:«Зимние Святки».

Познакомить детей с праздниками народного календаря, которые отмечают в период зимних Святок (Рождество, Новый год, Крещение). Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах. Воспитывать уважение к культурному наследию своего народа.

Экскурсия в мини-музей русского быта.

Беседа. Рассказ воспитателя. Словарная работа : Рождество Христово, Бог, Иисус Христос, Божия Матерь, Ангелы, вертеп, ясли, Вифлеемская звезда, волхвы., храм. Чтение рассказа «Светлый праздник – Рождество Христово» Веретенниковой А. Прослушивание аудиозаписи русских народных песен, колядок, заучивание их.

Февраль :«Тряпичная кукла».

Формирование у старших дошкольников интереса к истории и культуре традиционной народной тряпичной куклы средствами музейной педагогики. Развить интерес к старинным игрушкам. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя.

Словарная работа : Пеленашка, Веснянка, Крупиничка.

Чтение русских народных сказок «Василиса Прекрасная», «Терешечка» .

Составление описательных и творческих рассказов «Моя любимая игрушка».

Март:«Масленица».

Знакомить детей с традицией русским обрядовым праздником Масленицей, с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т. п.). Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры; формировать любовь к Родине, ее традициям Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение. Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя, детям о традиции празднования Масленицы, к которой относятся проводы зимы и встреча весны: длится Масленица целую неделю, и каждый день имеет своё название (понедельник –встреча; вторник – заигрыши; среда – лакомки; четверг – широкий четверг; пятница – тещины вечеринки; суббота – золовкины посиделки; воскресенье – проводы, прощенный день). Масленица – один из самых любимых праздников русского народа, самый веселый, разгульный праздник. Словарная работа.

Апрель:История русского народного костюма.

Познакомить детей с русским народным костюмом, дать знания о назначении отдельных его частей. Дать представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности.

Развивать познавательный интерес к истории России, народным промыслам.

Воспитать у детей интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, особенностям традиций русского народного костюма.

Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя. Чтение русских народных сказок. Выставка рисунков «Русский народный костюм». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», беседа по произведению.

Май:«Ярмарка».

Рассказать детям о ярмарке, процессе купли – продажи, преимуществе. Обогащать знание детей о русском народном творчестве,

показать своеобразие, красоту русского фольклора,

содействовать пониманию национального колорита музыки (танцев и песен русского народа).

Экскурсия в мини-музей русского быта. Беседа. Рассказ воспитателя. Прослушивание песни «Ах, ярмарка», «Поехал батюшка на базар». Стихи, пословицы, поговорки о ярмарке, о мастерах-умельцах. Рассматривание иллюстраций народных промыслов. Словарная работа.

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры»Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры» В настоящее время в магазинах можно приобрести очень много современных игрушек и развивающих игр. Одними из таких игр являются 3D пазлы.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Фотоотчет о мини-музее «Обереги»Фотоотчет о мини-музее «Обереги» Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные «Зачем?» и «Почему?»,.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

План работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьмиПлан работы по направлению «Мир нравственности и гражданственности» проекта «Шустрик» для работы с гиперактивными детьми Цель: Создание условий для воспитания внимания, развития навыков самоконтроля на основе воспитательных занятий по формированию нравственных.

Праздник «Сороки» в горнице музея «Комната русского быта»Праздник «Сороки» в горнице музея «Комната русского быта» Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица (директор Е. М. Маслова,.

Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря»Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря» Мы часто слышим о том, что понятие патриотического воспитания тесно связано с изучение народной культуры, традиций, образа жизни людей,.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы с детьми 4–5 лет в мини-музее русского быта
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 21:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы с детьми 4–5 лет в мини-музее русского быта» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сиренко (УИ 191428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД