Светлана Калиева
План работы кружка «Волшебная мастерская» на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Березка» группа №23
Кружок
«Волшебная мастерская»
Воспитатель
Калиева Светлана Ильинична.
г. Когалым. 2014-2015 учебный год.
План работы кружка «Волшебная мастерская» в средней группе МАДОУ «БЕРЕЗКА» на 2014-2015 учебный год, воспитателя Калиевой Светланы Ильиничны, город Когалым.
Пояснительная записка
Публикация «План работы кружка „Волшебная мастерская“ на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
Дети нашей группы очень любят лепить из пластилина, вырезать ножницами разные фигуры, клеить на цветную бумагу разные фигуры. Исходя из этого, я решила, что дальше развивать их творческий интерес на занятиях в кружке.
В детском саду проводятся познавательные занятия и по художественному творчеству, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. На мой взгляд, необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие в кружках с использованием природного материала и подручного материала. Можно прекрасно сочетать природный материал с пластилином, цветной бумагой.
Занятия с использованием природного и подручного материала и способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств. Дети учатся ориентироваться на плоскости листа бумаги, сортировать природный материал по размеру, форме, окраске. Работа с природным и подручным материалом развивает усидчивость,
терпение, настойчивость, трудолюбие, любознательность.
Целью работы кружка является :
Ознакомление детей с техникой работы с природным материалом и сочетание его с другим материалом неприродного происхождения.
Задачи:
1. Обучающие
-учить изготавливать поделки из цветной бумаги, пластилина и сочетать природный материал с материалом различного происхождения (пуговицы, бусы, нитки, пластилин, семечки, бумага)
- продолжать знакомить детей с разнообразным природным и подручным материалом, который можно использовать в аппликации на ткани, бумаге, изготавливать модули, композиции, плакаты.
– закреплять знания о технике работы с природным материалом, бумагой, пластилином, клеем, ножницами.
2. Развивающие
– развивать творческое самовыражение ребёнка через полученные знания и умения;
– способствовать развитию личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п., интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи, воображения, художественного вкуса и творческих способностей;
3. Воспитательные
–продолжать пробуждать в детях интерес и любовь к природе и окружающим, воспитывать бережное отношение к ней;
–продолжать формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной деятельности.
К концу года дети должны:
- знать и понимать, что такое кружок «Волшебная мастерская» и чем там занимаются;
– классифицировать растительный материал и правильно называть: листья деревьев, шишки, цветы, травы;
-уметь вырезать ножницами по теме кружка «Волшебная мастерская»
– уметь передавать характерные особенности предмета с помощью растительного материала;
– выполнять композиции различными приёмами и методами;
– выполнять простые композиции из природного материала и сочетать его с материалами неприродного происхождения;
– оказывать сотрудничество и взаимопомощь товарищам.
Методическое обеспечение программы
Для освоения программы используются разнообразные приёмы и методы. Выбор осуществляется с учётом возрастных, психофизических возможностей детей:
– словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ);
– наглядные (картины, презентации, образцы, рисунки);
– метод наблюдения (экскурсии, прогулки);
- игровые (дидактические, развивающие, подвижные);
– метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).
Работа с детьми строится на принципах:
– от простого к сложному;
– индивидуального подхода;
– развития творческой инициативы;
– бережного отношения к природе, соблюдения правил поведения в ней и технику безопасности.
Занятия в кружке проводится подгруппами во 2 половину дня, во вторник 15.30. в Изостудии.
Занимаются с детьми 2 воспитателя, согласно своего плана, утвержденный заведующим детским садом Эмир-Суиновой Н. И.
Список детей подгруппы.
1. Арсланова Алина
2. Арестова Даша
3. Ахмедова Умужат
4. Абильгасанов Амин
5. Воронко Даша
6. Козлюк Матвей
7. Красноперова Ольга
8. Мустапаева Лейлат
9. Питухина Мария
10. Рамазанов Имам
11. Шитикова Алина
12. Шомшина Лиза.
Перспективный план работы кружка
«Волшебная мастерская»
Сентябрь
Тема Цели и задачи Материал
2.09.14.
Сбор гербария на территории детского сада (выход в парк, заготовка природного материала (засушивание растений в прессе).
Учить детей собирать осенние листья.
Обратить внимание на то, что можно изготовить из природного материала
Осенние листья, ветки кустарников и дерева.
Презентация композиции из природного материала, осенние букеты
9.09.14.
Экскурсия
«Рябиновый бульвар»» Знакомить детей с дарами осени (листья, ветка березы, ветка рябины) Рябиновый бульвар.
16.09.14 Коллективная работа.
«Ветка рябины»
Учить клеить осенние листья рябины.
Учить создавать общую композицию.
Осенние листья, шишки осенний сухостой различных растений.
23.09.14.
Выставка поделок из природного материала
Учить детей, как красиво можно оформить выставку.
Развивать творчество.
Воспитать желание помочь. Поделки родителей и детей.
Октябрь
Тема Цели и задачи Материал
7.10.14.
«Запасы грибов для белочки»
Учить лепить из пластилина грибочки.
Учить прикреплять готовые грибочки на ветку «для сушки», запасы на зиму.
Развивать творческое мастерство. Ветка березы, пластилин цветной, игрушка белочка
14.10. 14
«Угощение для белочки
Учить лепить из пластилина угощение из скорлупы фундука, фасоли.
Учить прикреплять готовые грибочки на ветку «для сушки», запасы на зиму.
Развивать творческое мастерство. Пластилиновая основа, пластилин цветной, игрушка белочка, фасоль, скорлупа фундука.
Ноябрь
Тема Цель и задачи Материал
4.11.2014
«Обитатели волшебного леса» Презентация Рассматривание иллюстрации на тему «Лес», «Дикие животные леса». Беседа «Из какого природного материала можно сделать обитателей волшебного леса?»
Чтение стихов и рассказов Подготовка и показ материала: большая картонная коробка, шишки сосны, грецкий орех, пластилин, картон, цветная бумага, мех для изготовления животных
11.11.14
«Обитатели волшебного леса».
Оформление
макета.
Учить детей вместе с воспитателем готовить основу для композиции из большого картона
Учить наблюдать за работой воспитателя.
Просить детей помогать воспитателю.
Развивать творческую фантазию.
Воспитывать у детей достичь поставленной цели
Силуэты животных, шишки, краска (гуашь,клей, краски с блесками, серебристого цвета.
Декабрь
Тема Цель и задачи Материал
2.12.14.
«Хоровод снеговиков» лепка из соленого теста
Показ готовки соленого теста. (Как готовят сол. тесто) Учить рассматривать картинки: «Зима», «Снеговики»
Развивать интерес.
Картинки: «Зима», «Снеговики».
9.12.14.
«Хоровод снеговиков»
лепка из соленого теста.
Оформление композиции.
Учить лепить снеговиков из соленого теста
Развивать творческое мастерство и интерес к лепке из соленого теста.
.
Соленое тесто, Снеговик
(игрушка резиновая, ткань серебристого цвета, пластилин, мелкий конструктор.
Январь
Тема Цель и задачи Материал
13.01.15.
«Рождественская елочка».
Беседовать с детьми о новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций о рождестве, подбор материала Презентация «Рождество»
«Новогодняя елочка».
Картинки и иллюстрации
«Новый год»
20.01.15.
«Рождественская елочка».
Аппликация из цветной бумаги
Учить вырезать, ножницами, елочек, звездочек. игрушек для елочки по трафарету Развивать желание работать с ножницами. Напоминать о правилах пользования с ножницами, о безопасности у.
Цветной картон бумага, клей, ножницы, трафареты елочек, звездочек.
Февраль
Тема Цель Материал
3.02.15 год
«Снегири»
подбор материала
Учить рассматривать картинки «Снегири».
Беседовать с детьми о птицах, рассматривание иллюстраций о зимующих птицах.
Развивать интерес к птицам
Воспитывать любовь к пернатым. Серия картинок о птицах.
17.02.15 год
«Снегири на ветках рябины».
Оформление работ. Учить разукрашивать готовый трафарет и вырезать по контуру рисунки птиц.
Развивать умение работать с ножницами. Напоминать о правилах пользования с ножницами, о безопасности.
Трафареты «Снегири»,
Птицы», карандаши, ножницы
Март
Виды работ по неделям Цель и задачи Материал
3.03.15.
«Мимоза для мам».
Подготовка из желтой ваты (подручный материал, маленьких шариков для мимозы.
Беседа с детьми о празднике, о маме, бабушке, сестре и т. д., рассматривание иллюстраций.
Учить слушать и смотреть презентацию.
Воспитать любовь к мамам. Презентация «Праздник наших мам», «Цветы для женщин».
Картинки о мамах, празднике.
Презентация о весенних цветах (тюльпан, мимоза, роза)
4.03.15
«Мимоза для мам».
Учить клеить готовые желтые шарики на готовую трафарет мимозы. Развивать интерес и творчество.
Любовь к цветам и мамам. Картон голубого цвета, основа трафарет мимоза, клей, желтые шарики (вата)
Апрель
Тема Цели и задачи Материал
7.04.15 год
«Подснежники»
Подготовка материала.
Беседовать с детьми о весне, рассматривать иллюстраций о весенних цветах, подснежниках. Презентация «Весна»,
«Весенние цветы». Картинки о цветах.
21.04.15 год.
«Подснежники».
Оформление выставки из поделок детей.
Учить вырезать из белой бумаги подснежники.
Развивать творчество.
Любовь к природе.
Развивать умение работать с ножницами. Напоминать о правилах пользования с ножницами, о безопасности
Белая бумага, картон, ножницы, клей, цветная бумага.
Май
Тема Цели и задачи материал
4. 05.15
«Флажки и звездочки ветеранам к
70 летию Великой отечественной войне»
Подготовка материала.
Учить слушать рассказ воспитателя о ветеранах, войне.
Рассматривание картин и иллюстрации о войне.
Презентация «Великая Отечественная война».
Картины о войне,и солдатах.
5.05.15 год
Изготовление композиции
«Флажки и звездочки ветеранам к 70 летию победы. Учить тонировать ватман в красный цвет. Учить вырезать флажок из бумаги красного цвета.
Развивать умение работать с ножницами. Напоминать о правилах пользования с ножницами, о безопасности.
Бумага (ватман) ,краски, кисточки.
Ватман (тонированная в красный цвет, флажки (детские работы,клей, поздравительные наклейки цветные наклейки
19.05.15 год
«Гусеница»
Лепка из пластилина Учить лепить червяка-гусеницу из пластилина.
Развивать творчество.
Любовь к природе. Игрушка «Червяк-Кузя»
(смастерила из подручного материала сама,пластилин, бусинки.
26.05.15 год
Выставка всех работ кружка в раздевалке. Просить детей помочь в оформлении выставки. Все работы. поделки фотографии детей
Список литературы.
1. Э. К Гульянц, И. Я. Бязик «Что можно сделать из природного материала в сочетании с подручным материалом.» Издательство 1983 год.
2. И. Кискольт «Соленое тесто» Москва 2001 год
3. Т Дегтярева «Умные поделки» Москва 2009 год
4. А. Малышева «Аппликация в детском саду» Москва 2006 год