Светлана Сковородникова
План работы совместных мероприятий на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Общие требования к экологическому воспитанию в ДОУ
1. Оснащенность дошкольного учреждения и методического кабинета, уголков природы, участков с точки зрения соответствия методическим и биологическим требованиям; наличие дидактического материала о природе, возможность использования его воспитателями.
2. Имеется ли в ДОУ материал по обобщению, изучению, распространению и внедрению ППО по экологическому воспитанию.
3. Содержание работы с родителями по экологическому воспитанию (конкретные мероприятия по пропаганде экологических знаний и экологического воспитания в семье).
Публикация «План работы совместных мероприятий на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
4. Планирование работы по экологическому воспитанию. Отражение в плане взаимосвязанных задач по экологическому воспитанию с задачами других методик. Отражение в плане различных методов и приемов повседневной работы с детьми по ознакомлению с природой на прогулках, в уголке природы и на участках.
5. Принципы отбора экологического материала. Требования к отбору материала: соответствие возрасту детей, учет краеведческого принципа, распределение материала в соответствии с сезоном, усложнение материала, разнообразие методов и приемов при прохождении материала.
6. Формы работы по экологическому воспитанию дошкольников: сколько и каких занятий запланировано, сколько экскурсий, игр экологического содержания; как происходит эта работа; как используется соответствующая литература, фильмы, репродукции, музыкальные произведения.
7. Место дидактических игр с экологическим содержанием в педагогическом процессе:
- соответствуют ли возрасту детей;
- решают ли основные задачи экологического воспитания;
- происходит ли их постепенное усложнение;
- с помощью, каких методических приемов осуществляется руководство играми;
- решают ли познавательные задачи;
- систематизируют ли знания о природе.
Требования к планированию и организации экскурсии на природу:
• Соответствие возрасту детей темы и воспитательно-образовательных задач экскурсии;
• Наличие вопросов, связанных с охраной природы, их содержание, дидактические методы и средства, используемые на экскурсии;
• Целесообразность применения оборудования и методических приемов для решения поставленных задач;
• Наличие предшествующей и последующей работы по теме экскурсии;
• Проведение повторных экскурсий в одно и то же место в разное время года.
Элементы биоэкологии:
1. Живая и неживая природа.
2. Особенности живых организмов, их разнообразие, распространение.
3. Связь внешнего вида, строения (для животных - и поведения) живых организмов с особенностями среды обитания, их приспособленность к этой среде.
4. Разнообразие сред обитания (водная, наземно-воздушная, воздушная, почвенная).
Элементы социальной экологии:
1. Люди и окружающая среда.
2. Природа вокруг меня.
3. Как я использую природные ресурсы.
4. Как я влияю на природу.
5. Мое здоровье и окружающая среда.
6. Моя экологическая безопасность.
7. Что случится со мной, если я буду неграмотно относиться к природе.
8. Что я могу сделать, чтобы улучшить состояние окружающей меня среды.
Элементы прикладной экологии:
Как нужно вести себя в природе.
Почему нужно к ней бережно относиться.
Как экономить природные ресурсы.
Почему живые организмы и их сообщества нуждаются в вашей охране.
Почему на Земле должны жить все живые организмы.
Что такое заповедники.
Для чего созданы Красные книги.
Знакомство с охраняемыми растениями, животными своего края.
Знакомство с некоторыми прямыми и косвенными причинами сокращения численности и с условиями, необходимыми для их сохранения.
Формулирование (но не запоминание) правил поведения в природе (деревья - столовая и дома для животных, поэтому к ним нужно бережно относиться).
Участие в посильных природоохранных акциях совместно со взрослыми (посадка растений, уборка мусора и т. п.).