Елена Черенкова
План работы кружка «Сенсорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
o Формирование у детей представлений о своих сенсорных возможностях; активизация различных функций центральной нервной системы за счёт создания обогащённой мультисенсорной среды; обучение приёмам саморасслабления, снятия психомышечного напряжения, достижения состояния душевного равновесия.
o Продолжать развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
o Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Публикация «План работы кружка „Сенсорика“» размещена в разделах
o Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться, направляя внимание на более тонкое различение их качеств.
o Закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков.
Работа с детьми (игровые занятия) Цели Работа с родителями
Сентябрь.
1 неделя Тест «Руки»
Игра «Танграм» Диагностика особенностей развития личности; выявление факторов риска; составление индивидуального маршрута развития каждого ребёнка.
Знакомство с игрой. Развивать восприятие формы, способность выделять фигуру из фона; воображение (репродуктивное творчество).
Консультация «Рисуем вместе с детьми»
2 неделя Тест «Несуществующее животное»
Игра «Танграм» Диагностика особенностей развития личности; выявление факторов риска; составление индивидуального маршрута развития каждого ребёнка.
Продолжить знакомство с игрой. Развивать зрительно – моторную координацию; зрительный анализ/синтез. Учить работать по правилам
3 неделя «Сложи узор» - задания 1-го уровня
«Логические фигуры» Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
Ознакомление детей с эталонами форм; обучение действиям с эталонами; развитие способности к логическим операциям.
Консультация «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
4 неделя «Сколько?»
«Логические кубики» Развивать умение задавать вопросы; развивать умение выделять свойства.
Обучать замещению и наглядному моделированию, кодированию и декодированию.
Октябрь.
1 неделя Выставка «Четыре времени года» Развивать умение содержательно общаться, работать в команде : распределять работу, договариваться; развивать творческое мышление, инициативу и самостоятельность; закреплять навыки вычислительной деятельности.
Психолого – педагогические рекомендации родителям и воспитателям: «Принципы отношений родителей с детьми»
«Как надо вести себя с застенчивым ребёнком»
«Как вести себя с гиперактивным ребёнком»
2 неделя «Найди пару»
«Сложи узор» - задания 2 уровня Ознакомление с символами свойств, развитие зрительной памяти.
Развитие мышления, способности к анализу и синтезу.
3 неделя «Рыбки в аквариуме» Учить силуэтному вырезыванию на глаз простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Приучать добиваться отчётливой формы, развивать чувство композиции.
Консультация «Ошибки, которые совершать нельзя»
4 неделя «Страна Фантазия» Развитие сенсорной и познавательной сферы; формирование устойчивого внимания; снятие психомышечного напряжения.
Ноябрь.
1 неделя «Угощение для медвежат» (вариант 1) Развитие умения сравнивать предметы по одному – четырём свойствам; понимать слова: разные, одинаковые; подводить к пониманию отрицания свойств.
Консультация «Сенсорно – двигательные игры для детей»
2 неделя «Школа» Освоить мнемотехнические приёмы; развивать умение анализировать текст, выделяя главное; учить считать количество звуков и слогов в слове; учить соблюдать правила.
3 неделя «Угощение для медвежат» (вариант 2) Развитие умения сравнивать предметы по одному – четырём свойствам; понимать слова: разные, одинаковые; подводить к пониманию отрицания свойств.
Презентация «Использование технологии моделирования при формировании у дошкольников временных представлений».
4 неделя «Пуговичное озеро» Развитие сенсорномоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения.
Декабрь.
1 неделя «Сложи узор» - задания 2 уровня Развитие мышления, способности к анализу и синтезу.
Доклад «Использование пальчиковых игр».
2 неделя «Мастерица Искорка» Формирование навыков общения; снятие эмоционального и телесного напряжения.
3 неделя «Украсим ёлку бусами» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства; умение «читать схему»; закрепление навыков порядкового счёта.
Презентация «Развитие функций познавательно-исследовательской деятельности детей»
4 неделя Игры по желанию детей: «Танграм», «Сложи узор», «Математический планшет», «Мозаика» и др. Развивать инициативу, самостоятельность; развивать умение вести доказательную речь.
Январь.
1 неделя «Сложи узор» - задания 3 уровня Развивать внимание и навыки самоконтроля.
Консультация "Логические математические игры"
2 неделя «Художники» Развитие умения анализировать форму предметов; сравнивать по их свойствам; развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).
3 неделя «Декоративная пластина» Учить создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой, затем стеком рисовать узор, накладывать глину в соответствии с рисунком.
Занятие с элементами тренинга для родителей: «Эффективное взаимодействие с гиперактивными детьми.
4 неделя «Каменная страна» Формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие психомышечного напряжения.
Февраль.
1 неделя «Сложи узор» - задания 3 уровня Развивать внимание и навыки самоконтроля.
Консультация «Игры с логическими блоки Дьенеша и счётными палочки Кюизенера»
2 неделя «Сказочное царство» Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, рисовать дворцы. Закреплять умение выполнять изображение в определённой цветовой гамме (в тёплой – дворец Солнца, в холодной –дворец Луны, снежной королевы).
3 неделя «Магазин» Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства; умения рассуждать, аргументировать свой выбор.
Консультация «Как дошкольник становится школьником?»
4 неделя «Каменная страна» (продолжение) Развитие сенсомоторной и познавательной сферы; формирование адекватного телесного выражения различных эмоциональных состояний; коррекция негативных поведенческих реакций.
Март.
1 неделя «Архитекторы» (детская площадка) Выбирать необходимый строительный материал; строить объекты детской площадки.
Консультация «Характер Вашего ребёнка зависит от Вас»
2 неделя «Строим дом» Содействовать развитию умения планировать свою деятельность, выбирать необходимые средства; закрепить навыки счёта; развивать умение «читать» схему и строить по ней.
3 неделя «Сложи узор» - задания 4 уровня Ориентировка в пространстве; способствовать развитию внимания.
Консультация «Детская застенчивость»
4 неделя «Волшебная лента» Снятие психомышечного напряжения; коррекция негативных поведенческих реакций; развитие навыков бесконфликтного общения.
Апрель.
1 неделя «Круглый год» Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый сезон года, определяя содержание рисунка по своему желанию. Добиваться передачи характерных особенностей времён года.
Консультация «Самоуважение. Как его воспитать?»
2 неделя «Логический поезд» Развивать умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке; умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображённой на карточке; действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.
3 неделя «Сложи узор» - задания 4 уровня Ориентировка в пространстве; способствовать развитию внимания, подготовка руки к письму.
Консультация «Как научить ребёнка постоять за себя»
4 неделя «Волшебная лента» (продолжение) Развитие сенсомоторной сферы; снятие эмоционального и мышечного напряжения; коррекция негативных поведенческих реакций; развитие навыков бесконфликтного общения.
Май.
1 неделя «Журналисты» Содействовать развитию диалогической речи; развивать умение содержательно общаться со сверстниками и взрослыми; развивать исследовательские навыки: умение фиксировать ответы, наглядно представлять результаты работы, анализировать их.
Занятие для родителей: «Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми»
2 неделя «Мозаика Цифр» Развитие способности декодировать (расшифровывать) информацию, изображённую на карточке; умение выбирать блоки по заданным свойствам; закрепление навыков вычислительной деятельности.
3 неделя «Путешествие на необитаемый остров" Ориентирование в пространстве с помощью плана; развитие тактильного восприятия рецепторов стопы, умения передавать свои ощущения в связной речи; формирование навыков саморегуляции.
Консультация «Психологическая готовность детей к школе».
4 неделя Игры по желанию детей: «Танграм», «Сложи узор», «Математический планшет», «Мозаика» и др. Развивать инициативу, самостоятельность; развивать умение вести доказательную речь.
Список используемой литературы.
1. Дидактический материал к головоломке – мозаике «Танграм»
2. Давайте вместе поиграем. Методические советы по использованию дидактических игр с блоками Дьенеша и логическими фигурами – Авторы: Н. О. Лелявина, Б. Б. Финкельштейн
3. Страна блоков и палочек. Сюжетно – диагностические игры с международными материалами: логическими блоками Дьенеша, цветными счётными палочками Кюизенера. – Б. Б. Финкельштейн.
4. Чудо – кубики 2, для игры «Сложи узор» - Н. Г. Семёнова.
5. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Конспекты занятий» - Т. С. Комарова – Москва «Мозаика – Синтез» 2008.
6. «Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы». – М. В. Янчук – Волгоград, «Учитель»