МААМ-картинки

План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе

Ольга Бобрик
План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок по развитию речи во второй младшей группе

Ладушки"

Возраст детей 3-4 года

Количество детей 10 человек

Кружок проводится 2 раза в месяц(2 и 4 неделя месяца);

День недели четверг; время 15час. 40 мин

«Движения руки всегда тесно связаны с речью

и способствуют ее развитию» В. М. Бехтерев

«Пальцы помогают говорить» М. Монтессори

Актуальность:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.

Публикация «План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Главная задача педагога в области развития речи детей младшего

дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть

родным языком. Ученые, изучающие деятельность детского мозга и психику детей, отмечают большое значение функции руки. Они установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени движений пальцев рук. Чтобы научить ребенка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный и речевой аппарат, но и активно развивать мелкую моторику рук.

Регулярные занятия пальчиковыми играми, играми со шнуровкой, бусинками, пуговицами, массажными мячиками, нетрадиционными видами продуктивной деятельности позволят улучшить психофизическое состояние ребенка, помогут детям в усвоении разговорной речи, расширить словарный запас, активизировать познавательное и умственное развитие, будут способствовать развитию мелкой моторики рук. Игры с пальчиками- это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов веселого общения со сверстниками и воспитателем.

Пояснительная записка.

Кружок «Ладушки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

Для развития мелкой моторики рук на занятиях кружка используются следующие приемы:

• самомассаж кистей рук (карандаши, бусинки, массажные мячи)

• пальчиковые игры;

•выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, крупы, мелкие игрушки, пуговицы)

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем.

В работе используются различные по фактуре материалы (крупы, пуговицы и др.)

Форма работы: подгрупповая.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3- 4 лет в играх и упражнениях.

Задачи:

1. Активизировать мелкую моторику и тактильную чувствительность рук детей с помощью пальчиковых игр, нетрадиционных приемов, играми со шнуровкой, бусами, крупами, крышками и т. Д

2. Обогащать словарный запас каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

3. Развивать творчество, фантазию, коммуникативные навыки.

4. Развивать согласованность движений обеих рук.

5. Развивать чувство ритма, образное мышление детей.

6. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

7. Воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Список детей:

План работы кружка «Ладушки»

Сентябрь

Тема: «Знакомство»

1. Артикуляционная гимнастика. «Сказка про язычок»

2. Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, умения согласовать речь с движениями рук.

Тема: «Овощи»

1. Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капустку рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы морковку трем-трем (потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку солим-солим (имитировать движения солить)

Мы капустку жмём-жмём. (Сжимать и разжимать кулачки).

И в баночку кладем.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, умения согласовать речь с движениями рук.

2. «Хлопки»

Цель: упражнять детей в хлопанье ладошами по сигналу, тихо, громко, быстро, медленно, развивать чувства темпа, моторику рук.

3. «Лейся водичка»

Цель: познакомить детей с переливанием воды с помощью ложек в большую посуду, развивать координацию движений рук, мелкую моторику, развивать тактильные ощущения.

Октябрь

Тема: «Игрушки»

1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Дети поочередно сгибают пальчики)

Цель: продолжать развивать и улучшать координацию мелкой моторики

2.«Волшебный мешочек»

В мешочек положить железную машинку, пластмассовый мячик, резиновую игрушку, мягкую игрушку, деревянный кубик.

Цель: познакомить детей с различными материалами, учить находить одинаковые предметы на ощупь.

3. Упражнение «Смятые комочки» (бумага)

Цель: Упражнять детей в расправлении мятой бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность (заготовить комочки из бумаги на каждого ребенка).

Тема: «Птицы»

1. Пальчиковая игра: «Птички»

Птички полетели, (ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы – «птица»)

Крыльями махали. На деревья сели, (поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены)

Вместе отдыхали. (пальцы сцеплены в «замок»)

2.«Кто спрятался в комочке?»

Разглаживание бумажных комочков с изображением птиц

Цель: продолжать упражнять детей в расправлении мятой бумаги, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность

3.«Накорми птичек» отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.

Ноябрь

Тема: «Деревья»

1. Пальчиковая игра «Листья»

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат. (руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик.

Вшик, вшик, вшик (шаркаем ладонью об ладонь)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик.

Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат

Вшик, вшик, вшик.

Вшик, вшик, вшик. (указательные пальцы шаркают друг об друга).

2. Игра с прищепками «Наряжаем елочку».

Цель: познакомить детей с играми с прищепками, продолжать развивать мелкую моторику рук, усиливать нажатие при открытии прищепки

3.«Хлопотушка» -хлопаем в ладоши тихо и громко, в разном темпе.. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

«Напои животных» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.

Тема: «Грибы»

1. Пальчиковая игра «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик печь топил.

Этот пальчик суп варил.

Этот пальчик взял, все съел

Оттого и потолстел (поочередно загибаем пальчики от мизинчика к большому)

2. Упражнение «Обведи и раскрась»

Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, форме. Развивать цветовое восприятие.

3.«Угадай, кто позвал»

Цель: Воспитываем у детей умение сосредоточивать слуховое внимание.

Декабрь

Тема: «Зима»

1. Пальчиковая гимнастика «Зима»

Раз, два, три, четыре, пять (Каждый палец правой руки поочередно ударяет по столу)

К нам зима пришла опять (каждый палец левой руки поочередно ударяет по столу)

И с собою принесла (Каждый палец правой руки поочередно ударяет по столу)

Ветер, снег и холода. (каждый палец левой руки поочередно ударяет по столу).

2. «Снежные комочки» - рисуем на манной крупе кружочки пальцами.

Цель: Закрепить умение проводить пальцем круговые движения.

3. Самомассаж рук мячиками («ежиками»)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Тема: «Новый год»

1. Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Не коли нес елочка (грозят пальчиком)

Веточкой мохнатой. (пальцы рук разводят в стороны)

Убери иголочки (ладонями «отодвинуть» от себя ветки)

Дальше от ребяток.

2. «Бусы на елку» -нанизывание бусин разного размера на нитку.

3. Самомассаж бусинами.

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Январь

Тема: «Профессии»

1. Пальчиковая гимнастика «Повар»

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)

В миску молока налью, (наливаем молоко)

Положу туда крупу (насыпаем крупу)

И поставлю на плиту. (Ставим на плиту)

Будет каша хороша! (хлопаем в ладоши)

Кушай, кукла, не спеша. (грозим пальцем)

2. «Ложечка» - пересыпаем рисовую крупу с одной емкости в другую.

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, сосредоточенность, аккуратность.

3. «Рвем бумагу»- разрываем бумагу сначала на полоски, потом на мелкие кусочки.

Цель: снятие эмоционального напряжения, формирование чувства уверенности.

Тема: «Посуда»

1. Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Из тарелок, как один (ладони вместе перед собой «тарелка»)

Суп мы ложками едим. (изображаем ложку, едим)

Вилкой кушаем котлеты, (указательный и средний палец изображает вилку)

Ножик режет нам омлеты. «режем» прямой ладонью взад-вперед)

2. Проговаривание чистоговорок:

Да-да-да грязная посуда.

Ду-ду-ду мыть посуду буду.

До-до-до вот большое блюдо.

Да-да-да вымыта посуда.

3. «Тарелочка»- лепим тарелку из глины (пластилина)

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки глины от большого куска, скатывать из них шарики и сплющивать их.

Февраль

Тема: «Птицы»

1. Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения обеими руками)

Сала дам синичке. («режущие» движения ладонь о ладонь)

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой- «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко. (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Это крошки- голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Это крошки- воробьям. (вытянуть вперед левую руку с раскрытой ладонью)

Галки да вороны (тереть ладонь о ладонь)

Ешьте макароны.

2. «Собери птичку»- разрезные картинки.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, пространственных представлений., обогащение словарного запаса.

3. «Строим гнездо»- из бросового материала (веточки, трава, перья, вата и тд)

Цель: развитие мелкой моторики, развивать исследовательскую деятельность детей.

Тема: «Семья»

1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик- дедушка, (поочередно загибаем пальцы, начиная с большого)

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Ну а этот пальчик – я!

Вместе дружная семья! (сжимаем пальчики в замок)

2. «Папины помощники»- построить забор из счетных палочек.

Цель: тренировать навык создания изображения по образцу.

3. «Мамины помощники»- собрать солнышко из прищепок.

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, воображения, речи.

Март

Тема: «Мамин день»

1. Пальчиковая гимнастика: «Большая стирка»

Буду маме помогать, (трем кулачки друг о друга)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трем кулачки друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигаем кистями вправо-влево)

И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)

2. «Поможем маме»- мытье кукольной посуды в теплой воде.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3. «Погремушка»- в бутылку насыпать горох, фосоль или пуговицы. Послушать, как звучит.

Цель: развивать координацию движений, слух.

Тема: «Транспорт»

1. Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

По шоссе идут машины, (крутим воображаемым рулем)

По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (грозим пальцем)

Я скажу тебе «би-би»! рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен- «сигналим»)

2. «Выложи транспорт»- выкладывание рисунка по схеме.

Цель: тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.

3. «Нарисуй колесо»- рисование на песке.

Цель: закрепить умение проводить пальцем круговые движения.

Апрель

Тема: «Весна»

1. Пальчиковая гимнастика: «Весна»

Шаловливые сосульки (собрать пальцы в щепотку)

Сели на карниз. (руки на колени)

Посмотрели вниз. (опустить голову вниз)

Посмотрели, чем занятся? (пожать плечами)

Стали каплями кидаться. («стряхиваем» капли с пальцев)

2. «Рисуем солнышко»- нарисовать солнышко на мелкой наждачной бумаге.

Цель: развитие тактильных ощущений, включение всех пальцев в работу по рисованию линий – «лучей».

3. «Прогулка»- ходить двумя пальцами по столу в разном темпе.

Цель: развивать координацию движений.

Тема: «Дождик»

1. Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дождик, дождик, веселей. (пальцами правой руки стучать по левой)

Капай, капай, не жалей! (пальцами левой руки стучать по правой)

Только нас не замочи! (изображать «брызги»)

Зря в окошко не стучи! (стучим кулачок о кулачок)

Брызни в поле пуще: (изображать «брызги»)

Станет травка гуще! (скрестить ладоши, пальцы растопырены)

2. «Чудо-нитки»- намотать нитки на палочку.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

3. «Нарисуй дождик»- рисование восковыми мелками.

Цель: закреплять умение рисовать прямые линии.

Май

Тема: «Цветы»

1. Пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, («цветок» ладони вместе)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (движения пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. («корни» пальцы вниз)

2. Тычкование «Одуванчик» -рисование ватными палочками.

Цель: развитие мелкой моторики рук, координации двидений.

3. Самомассаж кистей рук- прокатывание ребристого карандаша по столу.

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Тема: «Вот и лето пришло»

1. Пальчиковая гимнастика: «Лето»

Солнцем ласковым согрето, (идем 2-мя пальцами по столу)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять (соединить ладони и «нырять» вперед)

И цветочки собирать. («срывать» одной рукой и собирать в другую)

2. «Поймай рыбку»- ловить рыбок руками в тазике с теплой водой.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений.

3. Самомассаж кистей рук «Скатай шарик»- из соленого теста.

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Цирк» во второй младшей группе План работы с 27 ноября по 1 декабря Тема: «Цирк» Задачи: -Способствовать усвоению знаний о жанрах цирка, раскрытию творческого потенциала.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

План летней оздоровительной работы во второй младшей группе на август месяц Цель: Главная задача оздоровительной работы –укрепление здоровья детей с помощью различных видов деятельности, медико-оздоровительных мероприятий,.

План работы антитеррористической защищенности во второй младшей группеПлан работы антитеррористической защищенности во второй младшей группе План работы с детьми: 1. Вводная беседа «Что такое опасность?» Цель: Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 18 октября 2021 в 21:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы кружка по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бобрик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД