Елена Горячева
План работы кружка художественной деятельности в разных техниках «От скуки на все руки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад «Классика»
План-программа кружковой работы
«От скуки на все руки»
Количество лет обучения -1 год.
Количество учебных часов -37.
Возраст детей с 5 до 6 лет.
Методическое пособие
Горячева Е. В.
«От скуки на все руки»
Интенсивная методика,
обеспечивающая развитие
познавательных и творческих
способностей ребёнка
дошкольного возраста.
2015 г.
Пояснительная записка
Публикация «План работы кружка художественной деятельности в разных техниках „От скуки на все руки“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Изобразительное искусство пробуждает в человеке высокие, благородные чувства, приобщает его к подлинной красоте.
Программа кружка направлена на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства (живопись, графикой, скульптурой, мелкой пластикой, декоративно- прикладным искусством) оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. У них проявляется интерес, предпочтение при выборе картины, иллюстрации, народной игрушки.
Делая что то своими руками, дети развивают внимание и память приучаются к аккуратности, настойчивости. Все это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом.
Для формирования творчества в рисовании, в изготовлении изделий из природного материала, изделий из ниток, тесьмы большое значение имеет художественное слово, музыка.
Главное внимание уделено формированию у детей нравственно-волевых качеств личности, эмоционально- образного восприятия. Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус способствуют формированию пространственного воображения, кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика.
Умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее. Избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире и положительный заряд на весь день.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Продолжать учить детей выполнять последовательно все этапы работы.
3. Развивать фантазию воображение, усидчивость и терпение.
План-программа «От скуки на все руки».
Название темы Количество часов Основное содержание темы Знания, умения, навыки
детей к концу года.
Сентябрь
2 неделя
«Бабочка» 25мин Учить использовать в работе гербарий, ягоды брусники и голубики. Аккуратно пользоваться клеем. Самостоятельно придумывать узор для крылышек. Развивать воображение, фантазию. Уметь работать с гербарием.
4 неделя
«Динозаврики» 25мин Учить работать с природным материалом, скреплять детали пластилином. Дарить хорошее настроение своим близким и сверстникам. Выполнять поделки из природного материала.
октябрь
2,4 неделя
«Улитки»
“ Китенок “ 50 мин Продолжать закреплять уже знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание,прищипывание. Пользоваться стекой. Использовать в работе природный и бросовый материал. Применять в работе знакомые приемы лепки.
ноябрь
2,4 неделя
Декоративное панно
«Подводный мир» 50 мин Продолжать учить работать с бумагой, пластилином. Использовать дополнительный материал: разноцветный бисер, бусинки, пуговицы, ракушки, цветные пробки и т. д. Расширить знания о морских, речных обитателях. Развивать любознательность. Учить доводить начатое дело до конца. Уметь создавать композиции из различного материала.
декабрь
2 неделя
«Вазочка с цветами» 25мин Учить работать с бумагой. Последовательно и ровно складывать лист бумаги (гармошкой). Развитие мелкой моторики, глазомера.
4 неделя
«Звездочка вертушка» 25мин Учить работать по схеме в технике оригами. Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. Уметь работать по схеме в технике оригами. Соблюдать аккуратность в работе.
январь
2,4 неделя
Поделки из бумаги, сложенной пополам.
«Снежинки»
“Лабиринт “ 50мин Учить рисовать половину рисунка – внешние и внутренние очертания, аккуратно вырезать, наклеивать на картон. Воспитывать аккуратность в работе. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Февраль
2,4 неделя
Фигурки из бумаги и картона.
Украшение для стола.
«Принцесса»
“ Матрос “. 50мин Последовательно выполнять все этапы работы. Учить аккуратно наклеивать мелкие детали. Развивать воображение, фантазию, вносить свое творчество. Быть внимательным, усидчивым. Соблюдать последовательность выполнения работы. Вносить свои детали в поделку.
март
1.“ Розочка “ 25мин Учить последовательно складывать лист бумаги. Закрепить умение работать по схеме из двух частей. Самостоятельно подбирать цвет, размер. Воспитывать любовь,уважение к бабушке, маме, сестре. Уметь последовательно складывать лист бумаги. Самостоятельно определять цвет, размер своей работы. Любить, уважать близких
Поздравительные открытки.
«Букет»
“ Сердечко “. 50мин Продолжать учить обводить по контуру и вырезать детали, применять полученные знания на практике. Использовать в работе природный и бросовый материал. Дать возможность детям дарить радость себе и другим. Самостоятельно обводить и вырезать по контуру детали, составлять композицию.
апрель
2,4 неделя
Изделия из ниток.
“Бумбончики
“Кисточки”. 50 мин. Учить детей работать с нитками, равномерно наматывать нитки на шаблон, самостоятельно подбирать цвета, по желанию сделать тесемочку. Уметь самостоятельно наматывать нитки на шаблон.
май
2,4 неделя
«Пришиваем пуговицы».
50 мин. Учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелки, пришивать пуговицы с двумя дырочками. Соблюдать технику безопасности при работе с иголкой. Вызвать желание оказать помощь маме. Уметь пришивать пуговицы с двумя дырочками, завязывать узелки.
Конкурс совместно с родителями «От скуки на все руки». Подготовка к конкурсу. Индивидуальная работа с детьми, родителями. Воспитывать интерес желание участвовать в конкурсах Умение активно использовать приобретённые умения и навыки в самостоятельной работе. Приобрести навыки участия в конкурсе.
Работа с родителями
Участие вместе с детьми в выставках и конкурсах.
Литература
1. «365 веселых уроков труда» Марина Левина Москва АЙРИС ПРЕСС 1999г.
2. «100 праздничных моделей оригами» Т. Б. Сержантова Москва АЙРИС ПРЕСС 2006г.
3.«Оригами для взрослых и детей» С. Афонькин СП Кристалл 2000 год.