Светлана Ткачук
План — программа кружка «Умелые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Классика»
План – программа кружка
«Умелые руки»
Количество лет обучения – 1 год
Количество часов в год – 18 часов
Возраст детей – с 6 до 7 лет
Методическое пособие
Ткачук С. С.
«Умелые руки»
Интенсивная методика,
обеспечивающая развитие
познавательных и
творческих способностей
ребенка дошкольного возраста
Публикация «План — программа кружка „Умелые руки“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
г. Нерюнгри
2015
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческого начала, и каждый ребенок с поддержкой взрослого может ощутить радость преодоления и радость открытия. Главное не упустить время!
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ребенка. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребенка думать.
Программа «Умелые руки» рассчитана на обучение детей 6 – 7 лет, занятия проводятся 1 раз в неделю наряду с другими по 30 минут.
Изготовление поделки – это не только выполнение определенных движений: это и умение детей анализировать задание, планировать ход его выполнения, искать пути достижения цели. Одни поделки надо зрительно сфотографировать и точно повторить. Однако в большинстве заданий ребенку показан принцип работы: посмотри, как можно сделать, и предложи свой путь (измени сюжет, выбери другой материал и т. д.). При этом активно работает воображение. Необходимым условием развития творческого воображения детей является включение их в активные формы деятельности, требующие проявления инициативы и фантазии.
Программа предусматривает итоговый контроль в виде самостоятельных работ, составления коллажа в течение года, участие в конкурсе в конце учебного года.
«Дети могут из всего сделать все» - говорил Гете.
Созидание – это и есть высшая ценность любого творчества, ибо творить, значит делать шаг за шагом вперед, переходя от простого к сложному, от известного к новому и непознанному.
Цель программы
Раскрытие творческого потенциала ребенка, творческого отношения к любому виду деятельности.
Задачи
Развивающие:
- развитие ручной умелости через разнообразные движения;
- развитие основных психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, речи;
- развитие практического интеллекта;
- развитие творческих способностей детей, в том числе и творческой одаренности, творческого воображения.
Обучающие:
- расширить познания ребенка об окружающем мире;
- познакомить детей с различными видами ручного труда и художественного творчества: аппликация, мозаика, оригами, объемное моделирование, конструирование из бумаги, бумагопластика, художественное конструирование из природного материала.
Воспитательные:
- побуждать детей к творческому самовыражению;
- воспитывать самостоятельность;
- положительный эмоциональный отклик на создаваемые образы.
- воспитывать коммуникативные качества, умения к сотрудничеству в коллективной работе, умения к самоанализу.
Формы организации занятий
1. Игровая форма обучения, где определяется игровой сюжет по теме.
2. Занятия – путешествия.
3. Практические занятия – составления коллажа, конкурсы, умение работать в коллективной и самостоятельной работе.
Ожидаемый результат
- изготовление поделок детьми, используя разные виды техник;
- организация выставок поделок на разные темы;
- участие детей в республиканских, российских конкурсах поделок;
- развитие креативности одной их основных характеристик личности;
- всестороннее и гармоничное развитие ребенка.
Работа с родителями
Участие вместе с детьми в выставках и конкурсах.
Используемая литература
1. Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова Умные руки. Самара: Корпорация «Федоров», Издательский дом «Федоров», 2001.
2. В. И. Федорова Забавные поделки. - М. :Мой мир, 2008.
3. Н. А. Цирулик, С. И. Хлебникова Технология. Твори, выдумывай, пробуй! Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2008.
4. А Зайцева Техники работы с бумагой. – М. : ЭКСМО, 2010.
5. Оригами. Конструирование из бумаги. – М. : «РОСМЭН», 1999.
6. С. Афонькин Оригами для взрослых и детей. – СП Кристалл, 2000.